Решение №04-03/6814 Решение РНП-29-136 от 24 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № РНП-29-136

 

Заказчик:

Администрация муниципального образования «Коношское»

164010, Архангельская обл., п. Коноша, пр. Октябрьский, д. 19

E-mail: KUMI.mo.kon@yandex.ru

 

Участник закупки:

ИП Ярков Михаил Владимирович

164010, Архангельская обл., Коношский район, п. Коноша, ул. Пионерская, д. 101 А

E-mail: piramida2912@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

19 декабря 2018 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 09.09.2016 № 250,

Заказчик, Участник закупки уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

 

07.12.2018 в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Администрация муниципального образования «Коношское» (далее – Заказчик) о включении сведений об ИП Яркове Михаиле Владимировиче в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 13.07.2018 № 0124300016018000025-0071866-01 по выполнению работ по разборке ветхих домов по адресам: Архангельская область, п.Коноша, ул.Западная,д.12а; ул.Западная,д.14а (извещение № 0124300016018000024), заключенный с ИП Ярковым Михаилом Владимировичем, расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

 

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения муниципального контракта с учетом следующего.

29.06.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0124300016018000024 о проведении запроса котировок и документация на право заключения муниципального контракта по выполнению работ по разборке ветхих домов по адресам: Архангельская область, п.Коноша, ул.Западная,д.12а; ул.Западная,д.14а (далее – документация).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 205 768,52 рублей.

05.07.2018 по результатам закупки победителем был признан участник закупки ИП Ярков Михаил Владимирович, предложивший цену контракта 205 768,52 рублей.

13.07.2018 между Заказчиком и ИП Ярковым Михаилом Владимировичем (далее – Подрядчик) заключен муниципальный контракт № 0124300016018000025-0071866-01 (далее – контракт) по выполнению работ по разборке ветхих домов по адресам: Архангельская область, п.Коноша, ул.Западная,д.12а; ул.Западная,д.14а.

В соответствии с пунктом 1.3 контракта: «Сроки выполнения работ: с мотмента заключения муниципального контракта по 31 августа 2018 года».

 

19.10.2018 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «Исполнитель не исполнил обязательств по муниципальному контракту в срок, установленный муниципальным контрактом и в дальнейшем отказался исполнять условия муниципального контракта».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

23.10.2018 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 19.10.2018 было размещено Заказчиком в разделе «Документы» в карточке контракта, согласно информации с официального сайта.

23.10.2018 направлено Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, указанному в контракте.

 

Подрядчиком решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 19.10.2018 не получено. Письмо вернулось в адрес Заказчика 26.11.2018.

Согласно обращению Заказчика от 07.12.2018 датой надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта является дата получения Заказчиком информации об отсутствии подрядчика по его адресу, указанному в контракте, то есть 26.11.2018.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно обращению Заказчика от 07.12.2018, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым с 07.12.2018.

Часть 1 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе» определяет, что Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе» в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе» определено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 указанной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В ходе рассмотрения дела установлено, что информация о расторжении контракта размещена Заказчиком на официальном сайте в карточке контракта 07.12.2018 реестровая запись контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок - 07.12.2018.

10.09.2018 Заказчиком в адрес Подрядчика была направлена претензия № 2606, в соответствии с которой Заказчик просит Подрядчика оплатить пени, а также требует приступить к исполнению условий контракта.

18.10.2018 Заказчиком в адрес Подрядчика была направлена претензия № 3007, в соответствии с которой Заказчик просит Подрядчика оплатить пени, а также требует приступить к исполнению условий контракта.

20.11.2018 Подрядчиком произведена уплата пени в соответствии с контрактом в размере 1954,80 рублей.

Согласно пояснениям ИП Яркова Михаила Владимировича от 18.12.2018 (вход. № 9149 от 19.12.2018) на приостановку работ по выполнению контракта послужили следующие обстоятельства: «виду наступления пожароопасных погодных условий, установившихся на тот момент, был ограничен въезд автотранспорта для ввоза строительного и бытового мусора от разборки ветхих домов на территорию санкционированной свалки, в целях соблюдения противопожарной безопасности согласно Указа губернатора Архангельской области № 66-у от 16.07.2018г. «Об установлении особого противопожарного режима».

Пунктом 1 Указа Губернатора Архангельской области от 16.07.2018 № 66-у «Об установлении особого противопожарного режима в лесах и ограничении пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах» (далее – Указ № 66-у) установлен с 16 июля 2018 года на территории Архангельской области особый противопожарный режим в лесах.

В соответствии с пунктом 2 Указа № 66-у введено на территории Архангельской области на срок 21 календарный день со дня вступления в силу указанного Указа ограничение пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах на лесных участках в границах Архангельского, Березниковского, Вельского, Верхнетоемского, Вилегодского, Выйского, Емецкого, Каргопольского, Карпогорского, Коношского, Котласского, Красноборского, Лешуконского, Мезенского, Няндомского, Обозерского, Онежского, Пинежского, Плесецкого, Приозерного, Пуксоозерского, Северодвинского, Соловецкого, Сурского, Устьянского, Холмогорского, Шенкурского, Яренского лесничеств и Сийского лесопарка.

Пунктом 1 Указа Губернатора Архангельской области от 26.07.2018 № 71-у «Об отмене на территории Архангельской области особого противопожарного режима в лесах и ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах, установленных указом Губернатора Архангельской области от 16 июля 2018 года № 66-у» отменен с 26 июля 2018 года особый противопожарный режим в лесах и ограничение пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах, установленных Указом № 66-у.

 

Пунктом 1 Указа Губернатора Архангельской области от 03.08.2018 № 75-у «Об установлении особого противопожарного режима в лесах и ограничении пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах» (далее – Указ № 75-у) установлен с 4 августа 2018 года на территории Архангельской области особый противопожарный режим в лесах.

На основании пункта 2 Указа № 75-у введено на территории Архангельской области с 4 августа 2018 года на срок 21 календарный день ограничение пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах на лесных участках в границах Архангельского, Березниковского, Вельского, Верхнетоемского, Вилегодского, Выйского, Емецкого, Каргопольского, Карпогорского, Коношского, Котласского, Красноборского, Лешуконского, Мезенского, Няндомского, Обозерского, Онежского, Пинежского, Плесецкого, Приозерного, Пуксоозерского, Северодвинского, Соловецкого, Сурского, Устьянского, Холмогорского, Шенкурского, Яренского лесничеств и Сийского лесопарка.

Пунктом 1 Указа Губернатора Архангельской области от 21.08.2018 № 78-у «Об отмене на территории Архангельской области особого противопожарного режима в лесах и ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах, установленных указом Губернатора Архангельской области от 3 августа 2018 года № 75-у» отменен с 21 августа 2018 года особый противопожарный режим в лесах и ограничение пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах, установленные Указом № 75-у.

С учетом введенного противопожарного режима в лесах и ограничении пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, срок исполнения контракта по независящим от Подрядчика причинам уменьшился практически на месяц (с 16.07.2018 по 26.07.2018 – 10 дней, с 04.08.2018 по 21.08.2018 – 18 дней).

Исходя из того, что контракт был заключен 13.07.2018, Подрядчик не мог предвидеть невозможность исполнения условий контракта, в установленный срок до 31 августа 2018 года, в связи с принятыми Указами № 66-у и № 75-у.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

С другой стороны, анализ указанных положений позволяет сделать вывод о том, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Следовательно, для возникновения таких правовых последствий, как признание Подрядчика (исполнителя, поставщика) недобросовестным поставщиком, антимонопольный орган не вправе ограничиваться констатацией факта нарушения сроков выполнения работ, а в рамках выполнения возложенной на него функции должен выяснить все обстоятельства нарушения, определить вину нарушителя, характер его действий и после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

Поскольку неисполнение контракта ИП Ярковым Михаилом Владимировичем произошло по независящим от него обстоятельствам, недобросовестное поведение и его вина не доказана.

Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» сведения об ИП Яркове Михаиле Владимировиче включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Заказчиком - администрацией муниципального образования «Коношское» в отношении индивидуального предпринимателя Яркова Михаила Владимировича (164010, Архангельская область, Коношский район, п. Коноша, ул. Пионерская, д. 101 А, ИНН 291200101836) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                      Т.С. Крупчак

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны