Решение №04-05/1058 Решение № 40мз-17 от 16 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 40мз-17

 

Заказчик:

Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска

164501, Архангельская область, город Северодвинск, улица Плюснина, д. 7

E-mail: jkhokh@adm.severodvinsk.ru

 

Уполномоченный орган:

Администрация муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска

164501, Архангельская область, город Северодвинск, улица Плюснина, д. 7

E-mail: auction_urz@adm.severodvinsk.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка,  д. 23

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО «РСО-Д»

164522, Архангельская область, г.Северодвинск, ул.Советских Космонавтов, д. 2, кв. 42

E-mail: 861106-29@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

13 марта 2017 года                                                                                                  г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Могилевская А.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Карасова Д.И. (доверенность от 06.03.2017);

 

Уполномоченного органа: Шестакова М.Н. (доверенность от 28.11.2016 № б/н), Харитоновой С.Н. (доверенность от 28.11.2016 № б/н),

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

03 марта 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «РСО-Д» (далее - Заявитель) на действия заказчика - Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска (далее – Заказчика),  Уполномоченного органа - Администрации муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на содержание городских и пригородных автомобильных дорог, мостов, тротуаров мостов, расположенных на территории муниципального образования «Северодвинск» (извещение № 0124300012717000046).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик, Уполномоченный орган не согласны с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 10.03.2017 № 29-01-03/164.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

01.03.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300012717000046 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на содержание городских и пригородных автомобильных дорог, мостов, тротуаров мостов, расположенных на территории муниципального образования «Северодвинск» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 11 437 811,45 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

По мнению Заявителя, документация об аукционе не соответствует требованиям  ФЗ «О контрактной системе».

Заявитель в жалобе указывает на то, что в пункте 1 части 2.1. раздела 2 главы III документации об аукционе указанные виды работ, такие как: уборка смета; сбор, складирование и погрузка мусора (в том числе из урн); вывоз мусора на полигон ТБО или к иному месту размещения; очистка бетонной поверхности от грязи и старой краски; зачистка вручную после основной уборки (в том числе «карманы» ливневой канализации) и подметание объекта, предполагают взаимодействие (сбор, транспортировка) с отходами, относящимися к I - IV классам опасности. Однако, Заказчиком в документации об аукционе не установлено в требованиях к участникам закупки необходимость иметь лицензию на сбор и транспортирование отходов I - IV классов опасности, в соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (п. 30 в ред. Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ) (далее по тексту – ФЗ «О лицензировании»).

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что Заказчиком в документации об аукционе требование к участникам закупки, в части наличия лицензии, не установлено поскольку объектом закупки не является деятельность по обращению с отходами. Смет, песок, бытовой мусор и прочий мусор в момент его сбора, подметания еще не является отходами, так как не имеет паспорта отходов, соответственно, класс отходов еще не присвоен. Виды работ, указанные в описании объекта закупки, такие как:  уборка смета; уборка грунтовых наносов; очистка шести автобусных остановок от грязи, пыли и мусора вручную (в том числе очистка урн от бытового мусора); уборка мусора на обочинах, являются не единственными и не основными от общего объема работ по муниципальному контракту. Вопрос о выполнении вида работ, подлежащих лицензированию, должен решаться Исполнителем при исполнении муниципального контракта. Кроме того, не установление Заказчиком данных требований принято именно для расширения конкуренции.

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав документацию об аукционе, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

Материалами дела установлено, что объектом закупки является содержание городских и пригородных автомобильных дорог, мостов, тротуаров мостов, расположенных на территории муниципального образования «Северодвинск», с целью обеспечения надлежащего уровня содержания и безопасности эксплуатационного состояния указанной территории.

В пунктах 1 частей 2.1 и 2.2 раздела 2 главы III «Описание объекта закупки» документации об аукционе Заказчиком описаны виды, объемы, состав и периодичность выполнения работ, которые  включают в себя комплекс работ по содержанию городских и пригородных автомобильных дорог, мостов, тротуаров мостов, расположенных на территории муниципального образования «Северодвинск» (уборка смета; уборка грунтовых наносов; очистка шести автобусных остановок от грязи, пыли и мусора вручную (в том числе очистка урн от бытового мусора); уборка мусора на обочинах; окраска металлического перильного и леерного ограждения мостов; вертикальная разметка бетонных парапетных ограждений мостов;  работы по устранению деформаций и повреждений дорожного покрытия; кошение травы; очистка водоотводных лотков и труб; временное восстановление безопасного эксплуатационного состояния объектов (в том числе устранение ям, выбоин, просадок на асфальтобетонном покрытии автодорог, мостов путем проведения работ по засыпке их щебнем, шлаком, крошкой и ломом асфальтобетона, прочих мероприятий с использованием материалов, применяемых в ремонте автодорог, для временного восстановления безопасного проезда автотранспорта); аварийно-восстановительный ремонт дорожных покрытий (литым асфальтом); исправление повреждений, подсыпка, срезка, планирование и укрепление обочин автомобильных дорог; прочистка дренажных и водоотводных канав и труб; вырубка кустарника и мелколесья для обеспечения видимости на автомобильных дорогах; ликвидация последствий природных явлений; мойка прилотковой части; срезка грунта на ширину 0,5 м.п.; формирование грунтового вала, окучивание, погрузка и вывоз грунта, планировка; вывоз снега и откачка воды в паводковый период; мойка и покраска автобусных павильонов; уборка тротуаров мостов; уборка тротуаров мостов и другие работы, связанные с содержанием объектов).

Требования к выполнению и качеству работ Заказчиком описаны в частях 2.2 и 2.3 раздела III «Описание объекта закупки» документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 ФЗ «О лицензировании» лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классам опасности.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

В соответствии с пунктом 4.30 проекта муниципального контракта документации об аукционе (далее – проект контракта) Исполнитель обязан обеспечить уборку и вывоз мусора в соответствии с требованиями технических, санитарных и экологических норм и правил, регулирующих деятельность по обращению с отходами.

Согласно пункту 4.7. проекта контракта Исполнитель вправе привлекать к выполнению работ по муниципальному контракту соисполнителей. В  случае привлечения к выполнению работ по контракту соисполнителей Исполнитель осуществляет контроль за выполнением работ, самостоятельно осуществляет расчёты с соисполнителем, несет перед Заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств соисполнителем, а перед соисполнителем – ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по контракту. Исполнитель обязан своевременно (до начала выполнения соответствующих работ) предоставлять Заказчику информацию о всех соисполнителях, заключивших договор или договоры с Исполнителем на выполнение работ, предусмотренных муниципальным контрактом, а также о видах и объемах работ, выполняемых каждым привлеченным соисполнителем.

Наличие данного пункта позволяет Исполнителю привлекать для  выполнения ряда работ иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией, в том числе, лицензией по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классам опасности. Следовательно, условия проекта контракта не запрещают Исполнителю привлекать к выполнению работ по муниципальному контракту третьих лиц и привлекать к выполнению видов работ, подлежащих лицензированию, специализированную организацию, имеющую такую лицензию. Так, при оказании услуг являющимися предметом закупки, Заказчик вправе получить на этапе исполнения контракта подтверждения качества и безопасности оказываемых услуг.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что не установление Заказчиком в документации об аукционе требования к участникам аукциона о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию отходов I - IV классам опасности не противоречит нормам ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «РСО-Д»  необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

А.В. Могилевская

Связанные организации

Связанные организации не указаны