Решение №04-05/1236 Решение 50оз-18 от 15 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 50оз-18

 

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница»

163045, Архангельская область, город Архангельск, проспект Ломоносова, дом 292.

E-mail: gzi@aokb.ru

 

уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "НОРДФАРМ"

107553, г. Москва, ул. Амурская, д. 1, стр. 30

E-mail: mail@nordpharm.ru, Galka150@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

13 марта 2018 года                                                                                                  г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Бросалиной Е.Г. (доверенность от 13.03.2018 № б/н);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 31.03.2017 № 23-Д);

 

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

05 марта 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "НОРДФАРМ" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Натрия хлорид (извещение № 0124200000618000312).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с отказом ООО "НОРДФАРМ" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

 

Заказчик, Уполномоченный орган не согласны с доводами Заявителя по основаниям, изложенными в объяснениях по жалобе от 12.03.2018 № 210, 12.03.2018 №314-05-191.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

09.02.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000618000312 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Натрия хлорид (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 671 760,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Заявитель не согласен с указанным основанием отклонения заявки, считает, что заявка полностью соответствовала требованиям технической документации, так как в заявке «учел возможность поставки Товара в той форме выпуска, в которой он зарегистрирован и разрешен на территории РФ, приложив необходимые и подтверждающие поставку товара РУ Российских производителей. При этом ООО «НОРДФАРМ» не предлагал форму выпуска товара-стекло, а также иную форму выпуска, которая при своем применении влекла бы риск химической и микробной контаминации или травматизм персонала».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.02.2018 №0124200000618000312-1 подано 6 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 6.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.02.2018 №0124200000618000312-1 участнику с порядковым номером заявки 6 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе «на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ:  несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме:

№ п/п

характеристики товара, установленные заказчиком

характеристики товара,  предлагаемого для поставки участником закупки

Наименование объекта закупки

Характеристика лекарственного препарата

Торговое наименование

Характеристики лекарственного препарата

1

Натрия хлорид

раствор для инфузий 0,9 % 100 мл,
флакон из полиэтилена с самоспадающимся корпусом
или

бутылка из полиэтилена с самоспадающимся корпусом*

Натрия хлорид

Раствор для инфузий 0,9% 100 мл флакон пластиковый.

2

Натрия хлорид

раствор для инфузий 0,9 % 1000 мл,


флакон из полиэтилена с самоспадающимся корпусом

или

бутылка из полиэтилена с самоспадающимся корпусом*

Натрия хлорид

Раствор для инфузий 0,9% 1000 мл флакон пластиковый.

…».

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товару:

№ п/п

Наименование объекта закупки

(Международное непатентованное или группировочное или химическое наименование лекарственного препарата или фармакотерапевтическая группа)

Характеристика товара

1

Натрия хлорид

раствор для инфузий 0,9 % 100 мл,

флакон из полиэтилена с самоспадающимся корпусом или

бутылка из полиэтилена с самоспадающимся корпусом*

2

Натрия хлорид

раствор для инфузий 0,9 % 1000 мл,

флакон из полиэтилена с самоспадающимся корпусом или

бутылка из полиэтилена с самоспадающимся корпусом*

* Требования обусловлены тем, что работа капельницами с закрытыми воздушными клапанами исключает риск химической и микробной контаминации, кроме того применение безыгольных устройств для приготовления лекарственных препаратов защищает медицинский персонал от возможной случайной травматизации и укола иглой.

Также требование обусловлено тем, что стекло – хрупкий материал, что повышает риск уничтожения товара при транспортировке (в том числе от аптеки до отдельностоящих корпусов Заказчика), хранении и использовании».

 

 

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка №6) предложены следующие характеристики товара:

 

Наименование объекта закупки

Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара

Производитель

1

Натрия хлорид

Раствор для инфузий 0,9% 100 мл флакон пластиковый.

РОССИЯ (RUS)

2

Натрия хлорид

Раствор для инфузий 0,9% 1000 мл флакон пластиковый.

РОССИЯ (RUS)

 

В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в характеристиках товара «Натрия хлорид» отсутствует информация о том, что флакон предложенного лекарственного средства изготовлен именно «из полиэтилена с самоспадающимся корпусом», что не соответствует требованиям части 1 раздела II  «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО "НОРДФАРМ" в допуске к участию в электронном аукционе.

Кроме того, Заявитель в своей жалобе указал на то, что лекарственные препараты с МНН "Натрия хлорид", имеющие одинаковые дозировки, но отличающиеся объемом наполнения первичной или вторичной упаковки, должны признаваться взаимозаменяемыми. При этом, согласно подпункту е пункта 5 Постановления Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не допускается указывать форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.).

В соответствии с частью 4 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

Согласно материалам дела, дата и время окончания подачи заявок 20.02.2018 00:00.

Комиссия Архангельского УФАС России не рассматривает данный довод жалобы, ввиду того, что жалоба Заявителя подана после срока окончания подачи заявок.

Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» провела внеплановую проверку. Установлено следующее нарушение.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ «О контрактной системе», в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

В соответствии с указанной нормой постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380, вступившим в силу 1 января 2018 года, утверждены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Особенностей описания лекарственных препаратов).

Согласно пункту 5 Особенностей описания лекарственных препаратов, при описании объекта закупки не допускается указывать, в том числе форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.) (подпункт е)).

Согласно пункту 6 Особенностей описания лекарственных препаратов, описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:

а) обоснование необходимости указания таких характеристик;

б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В примечании к таблице раздела II документации об аукционе к характеристике лекарственного средства «флакон из полиэтилена с самоспадающимся корпусом или бутылка из полиэтилена с самоспадающимся корпусом» под сноской «*» указано следующее:

«*Требования обусловлены тем, что работа капельницами с закрытыми воздушными клапанами исключает риск химической и микробной контаминации, кроме того применение безыгольных устройств для приготовления лекарственных препаратов защищает медицинский персонал от возможной случайной травматизации и укола иглой.

Также требование обусловлено тем, что стекло – хрупкий материал, что повышает риск уничтожения товара при транспортировке (в том числе от аптеки до отдельностоящих корпусов Заказчика), хранении и использовании».

Вместе с тем, проанализировав поданные заявки на данный аукцион, Комиссия Архангельского УФАС России пришла к выводу, что данное лекарственное средство выпускается также в контейнерах. Однако в документации об аукционе отсутствует обоснование невозможности поставить товар в контейнерах, что не позволяет потенциальным участникам закупки однозначно и, безусловно, определить потребность заказчика в указанных лекарственных средствах.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 5 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», пункт 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380.

В связи с тем, что потребность заказчика на момент размещения данной закупки только во флаконах и бутылках из полиэтилена с самоспадающимся корпусом, оснований для выдачи предписания об устранении нарушений отсутствует.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "НОРДФАРМ"  необоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница», нарушившим часть 5 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», пункт 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380.

3. Предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны