Решение №04-05/1241 Решение по делу №42фз-14 (заявитель: ООО «СУ-48») от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
07 марта 2014 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. | Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Лобов С.В. | Заместитель начальника отдела контроля закупок, |
Вознесенская Н.В. | Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106, статьи 112 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заявителя: Макаровой Е.А. (доверенность от 05.03.2014 № 25);
Заказчика: Куроптевой А.Н. (доверенность от 09.01.2014 № 12), Сысоевой М.В. (доверенность от 14.02.2014 № 72), слушателя Ветошкина О.Н.
УСТАНОВИЛА:
28 февраля 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «СУ-48» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - ОАО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» (далее – единая комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку круглошлифовального станка с ЧПУ с комплектом технологической оснастки и инструмента (извещение № 0424100000313000123).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии, созданной заказчиком, в связи с отказом Заявителю (порядковый номер заявки 5) в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Заявитель считает, что инструкция, размещенная заказчиком, не позволяет сделать определенные выводы в части требований к заполнению первой части заявки, а именно использование в технической части терминов «не менее, не более, до», что вводит в заблуждение участников размещения заказа.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 06.03.2014 № 80.317/279.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.
27.12.2013 Заказчиком - ОАО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» (далее – Заказчик) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru в разделе «94-ФЗ» размещено извещение № 0424100000313000123 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку круглошлифовального станка с ЧПУ с комплектом технологической оснастки и инструмента (далее – документация об аукционе).
Заказчиком 30.01.2014 на официальном сайте размещена новая редакция документации об открытом аукционе в электронной форме (в редакции № 2 от 30.01.2014), которая является действующей на день рассмотрения жалобы (далее – документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 950 000,00 евро.
Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.02.2014 (далее – протокол от 21.02.2014) было подано 6 заявок. Участникам размещения заказа с защищенными номерами заявки 6689532, 6695565, 6693755, 6693870 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Из материалов дела следует, что заявка Заявителя на участие в открытом аукционе (далее – заявка) зарегистрирована под номером 6693870.
В соответствии с протоколом от 21.02.2014 участнику размещения заказа с защищенным номером заявки 66693870 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов»): «в заявке указано «На сайте завода изготовителя http://www.jainnher.com/ указана не полная информация по всем характеристикам и моделям станков, информация носит информационный характер. Мы получали конкретное предложение от Завода-изготовителя на конкретный станок с техническими характеристиками, соответствующими Техническому заданию Заказчика».
В силу части 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.
На основании подпункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Заказчик в пункте 4 раздела I документации об аукционе установил, что «первая и вторая части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должны содержать сведения в соответствии со ст. 41.8. Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005».
В Техническом задании (раздел II) документации об аукционе Заказчиком установлены технические требования к поставляемому товару.
Как пояснили представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России, в ходе проверки первой части заявки с защищенным номером заявки 66693870 единой комиссией были отмечены несоответствия технической информации, представленной на сайте завода изготовителя http://www.jainnher.com/, техническим характеристикам, указанным Заявителем в техническом предложении.
Частью 1 статьи 41.9 «О размещении заказов» определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Единая комиссия при рассмотрении заявок на основании части 1 статьи 41.9 «О размещении заказов» должна руководствоваться требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме. Исходя из этой нормы, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об открытом аукционе в электронной форме, а не анализирует отдельные пункты заявки. При этом единая комиссия рассматривает только те сведения, которые представлены в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме.
На основании части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав первую часть заявки ООО «СУ-48» на участие в открытом аукционе в электронной форме, отмечает, что исходя из содержания данной заявки, характеристики предлагаемого товара – круглошлифовального станка с ЧПУ с комплектом технологической оснастки и инструмента модели М60/60L-С2 JAINNHER (Тайвань) полностью соответствует техническому заданию документации об аукционе в электронной форме.
Следовательно, представленная в заявке с защищенным номером 6693870 на участие в открытом аукционе в электронной форме информация соответствует документации об аукционе в электронной форме, и участник размещения заказа ООО «СУ-48» должен был быть допущен к участию в аукционе.
Частью 5 статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов» закреплено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
Таким образом, единая комиссия нарушила часть 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов».
Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» и инструкцию по ее заполнению.
В пункте 4 раздела I документации об аукционе Заказчиком указано следующее:
«Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме:
Участник размещения заказа заполняет заявку в соответствии с порядком определенном в разделе «подача заявки» документации ЗАО «Сбербанк-АСТ», размещенной в разделе «Участникам ->Инструкции» на сайте ЭТП http://www.sberbank-ast.ru.
Сведения, предоставляемые в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предоставляются посредством заполнения графы "Предложения участников торгов" в разделе II "Технические требования" настоящей документации».
В техническом задании документации об аукционе применяются термины «не менее, не более, до», например:
№ п/п | Наименование показателя | Требуемое значение |
---|---|---|
3. | Условия эксплуатации: | |
| - хранение, °С - установка станка, °С - монтаж и приемка станка, °С Режим работы | От плюс 5 до плюс 40 От плюс 10 до плюс 30 От плюс 15 до плюс 30 трехсменный |
5.1.12 | Передняя бабка: -число оборотов валка, бесступенчато регулируемое - мощность |
10-200об/мин
Не менее 13кВт |
5.1.13 | Шлифовальная каретка: -скорость -мощность |
50-8000 мм/мин Не менее 14 кВт |
5.1.14 | Шлифовальная бабка: -число оборотов шлифовального шпинделя -размеры шлифовального круга - мощность приводного двигателя |
-500-1400 об/мин -600х60(80)х203 мм - Не менее 26,5 кВт |
В составе документации об аукционе отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в связи с использованием в технической части терминов «не менее, не более, до».
Кроме того, представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России не смогла пояснить, какие конкретные показатели, соответствующие значениям технического задания, должен был указать участник размещения заказа в своей заявке, в том числе необходимо указать точное числовое значение или диапазон значений.
Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в составе документации об аукционе фактически отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе.
Таким образом, Заказчик, не установив в документации об аукционе надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, нарушил пункт 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Из содержания вышеуказанной нормы ФЗ «О размещении заказов» следует, что Заказчик устанавливает требования к оказываемым услугам, исходя из собственных потребностей. Потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом в ФЗ «О размещении заказов» отсутствуют ограничения по наличию требований к Заказчику в части обоснования своих потребностей, при установлении требований к услугам, являющихся значимыми для Заказчика.
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика заявил ходатайство об аннулировании открытого аукциона в электронной форме, в связи с отсутствием потребности в размещении данного заказа в рамках ФЗ «О размещении заказов».
Таким образом, Заказчик, разместив заказ на поставку круглошлифовального станка с ЧПУ с комплектом технологической оснастки и инструмента, в размещении которого отсутствует потребность, нарушил пункт 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».
Руководствуясь статьей 112, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Архангельского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СУ-48» обоснованной.
2. Признать Заказчика - ОАО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие», нарушившим пункт 1 части 3 и пункт 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».
3. Признать единуй комиссию нарушившей часть 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов».
4. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:
4.1. Заказчику, единой комиссии аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку круглошлифовального станка с ЧПУ с комплектом технологической оснастки и инструмента (извещение № 0424100000313000123) посредством отмены всех документов, составленных в ходе размещения заказа.
Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнить данный пункт решения (предписания).
4.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 4.1 настоящего решения (предписания) прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
Пункт 4.1 решения (предписания) исполнить в срок до 21 марта 2014 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).
5. Заказчику, в случае наличия потребности в данных товарах, разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии С.В. Лобов
Н.В. Вознесенская