Решение №04-05/1241 Решение по делу №42фз-14 (заявитель: ООО «СУ-48») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

07 марта 2014 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106, статьи 112 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Макаровой Е.А. (доверенность от 05.03.2014 № 25);

Заказчика: Куроптевой А.Н. (доверенность от 09.01.2014 № 12), Сысоевой М.В. (доверенность от 14.02.2014 № 72), слушателя Ветошкина О.Н.

 

УСТАНОВИЛА:

28 февраля 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «СУ-48» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - ОАО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» (далее – единая комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку круглошлифовального станка с ЧПУ с комплектом технологической оснастки и инструмента (извещение № 0424100000313000123).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной заказчиком, в связи с отказом Заявителю (порядковый номер заявки 5) в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Заявитель считает, что инструкция, размещенная заказчиком, не позволяет сделать определенные выводы в части требований к заполнению первой части заявки, а именно использование в технической части терминов «не менее, не более, до», что вводит в заблуждение участников размещения заказа.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 06.03.2014 № 80.317/279.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

27.12.2013 Заказчиком - ОАО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» (далее – Заказчик) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru в разделе «94-ФЗ» размещено извещение № 0424100000313000123 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку круглошлифовального станка с ЧПУ с комплектом технологической оснастки и инструмента (далее – документация об аукционе).

Заказчиком 30.01.2014 на официальном сайте размещена новая редакция документации об открытом аукционе в электронной форме (в редакции № 2 от 30.01.2014), которая является действующей на день рассмотрения жалобы (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 950 000,00 евро.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.02.2014 (далее – протокол от 21.02.2014) было подано 6 заявок. Участникам размещения заказа с защищенными номерами заявки 6689532, 6695565, 6693755, 6693870 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Из материалов дела следует, что заявка Заявителя на участие в открытом аукционе (далее – заявка) зарегистрирована под номером 6693870.

В соответствии с протоколом от 21.02.2014 участнику размещения заказа с защищенным номером заявки 66693870 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов»): «в заявке указано «На сайте завода изготовителя http://www.jainnher.com/ указана не полная информация по всем характеристикам и моделям станков, информация носит информационный характер. Мы получали конкретное предложение от Завода-изготовителя на конкретный станок с техническими характеристиками, соответствующими Техническому заданию Заказчика».

В силу части 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

На основании подпункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме  при размещении заказа на поставку товара должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Заказчик в пункте 4 раздела I документации об аукционе установил, что «первая и вторая части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должны содержать сведения в соответствии со ст. 41.8.  Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005».

В Техническом задании (раздел II) документации об аукционе Заказчиком установлены технические требования к поставляемому товару.

Как пояснили представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России, в ходе проверки первой части заявки с защищенным номером заявки 66693870 единой комиссией были отмечены несоответствия технической информации, представленной на сайте завода изготовителя http://www.jainnher.com/, техническим характеристикам, указанным Заявителем в техническом предложении.

Частью 1 статьи 41.9 «О размещении заказов» определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Единая комиссия при рассмотрении заявок на основании части 1 статьи 41.9 «О размещении заказов» должна руководствоваться требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме. Исходя из этой нормы, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об открытом аукционе в электронной форме, а не анализирует отдельные пункты заявки. При этом единая комиссия рассматривает только те сведения, которые представлены в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме.

На основании части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав первую часть заявки ООО «СУ-48» на участие в открытом аукционе в электронной форме, отмечает, что исходя из содержания данной заявки, характеристики предлагаемого товара – круглошлифовального станка с ЧПУ с комплектом технологической оснастки и инструмента модели М60/60L-С2 JAINNHER (Тайвань) полностью соответствует техническому заданию документации об аукционе в электронной форме.

Следовательно, представленная в заявке с защищенным номером 6693870 на участие в открытом аукционе в электронной форме информация соответствует документации об аукционе в электронной форме, и участник размещения заказа ООО «СУ-48» должен был быть допущен к участию в аукционе.

Частью 5 статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов» закреплено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.

Таким образом, единая комиссия нарушила часть 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов».

 

Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» и инструкцию по ее заполнению.

В пункте 4 раздела I документации об аукционе Заказчиком указано следующее:

«Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме:

Участник размещения заказа заполняет заявку в соответствии с порядком определенном в разделе «подача заявки» документации ЗАО «Сбербанк-АСТ», размещенной в разделе «Участникам ->Инструкции» на сайте ЭТП http://www.sberbank-ast.ru.

Сведения, предоставляемые в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предоставляются посредством заполнения графы "Предложения участников торгов" в разделе II "Технические требования" настоящей документации».

В техническом задании документации об аукционе применяются термины «не менее, не более, до», например:

№ п/п

Наименование показателя

Требуемое значение

3.

Условия эксплуатации:

 

- хранение, °С

- установка станка, °С

- монтаж и приемка станка, °С

Режим работы

От плюс 5 до плюс 40

От плюс 10 до плюс 30

От плюс 15 до плюс 30

трехсменный

5.1.12

Передняя бабка:

-число оборотов валка, бесступенчато регулируемое

- мощность

 

10-200об/мин

 

Не менее 13кВт

5.1.13

Шлифовальная каретка:

-скорость

-мощность

 

50-8000 мм/мин

Не менее 14 кВт

5.1.14

Шлифовальная бабка:

-число оборотов шлифовального шпинделя

-размеры шлифовального круга

- мощность приводного двигателя

 

-500-1400 об/мин

-600х60(80)х203 мм

- Не менее 26,5 кВт

В составе документации об аукционе отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в связи с использованием в технической части терминов «не менее, не более, до».

Кроме того, представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России не смогла пояснить, какие конкретные показатели, соответствующие значениям технического задания, должен был указать участник размещения заказа в своей заявке, в том числе необходимо указать точное числовое значение или диапазон значений.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в составе документации об аукционе фактически отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе.

Таким образом, Заказчик, не установив в документации об аукционе надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, нарушил пункт 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

 

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из содержания вышеуказанной нормы ФЗ «О размещении заказов» следует, что Заказчик устанавливает требования к оказываемым услугам, исходя из собственных потребностей. Потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом в ФЗ «О размещении заказов» отсутствуют ограничения по наличию требований к Заказчику в части обоснования своих потребностей, при установлении требований к услугам, являющихся значимыми для Заказчика.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика заявил ходатайство об аннулировании открытого аукциона в электронной форме, в связи с отсутствием потребности в размещении данного заказа в рамках ФЗ «О размещении заказов».

Таким образом, Заказчик, разместив заказ на поставку круглошлифовального станка с ЧПУ с комплектом технологической оснастки и инструмента, в размещении которого отсутствует потребность, нарушил пункт 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

 

Руководствуясь статьей 112, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Архангельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СУ-48» обоснованной.

2. Признать Заказчика - ОАО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие», нарушившим пункт 1 части 3 и пункт 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

3. Признать единуй комиссию нарушившей часть 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов».

4. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

4.1. Заказчику, единой комиссии аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку круглошлифовального станка с ЧПУ с комплектом технологической оснастки и инструмента (извещение № 0424100000313000123) посредством отмены всех документов, составленных в ходе размещения заказа.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнить данный пункт решения (предписания).

4.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 4.1 настоящего решения (предписания) прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

Пункт 4.1 решения (предписания) исполнить в срок до 21 марта 2014 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

5. Заказчику, в случае наличия потребности в данных товарах, разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                           С.В. Лобов

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны