Решение №04-05/1321 Решение 68мз-17 от 29 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 68мз-17

 

Заказчик:

Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска

164501, Архангельская область, город Северодвинск, улица Плюснина, д. 7

E-mail: jkhokh@adm.severodvinsk.ru

 

Уполномоченный орган:

Администрация муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска

164501, Архангельская область, город Северодвинск, улица Плюснина, д. 7

E-mail: auction_urz@adm.severodvinsk.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО «РСО-Д»

164522, Архангельская область, г.Северодвинск, ул.Советских Космонавтов, д. 2, кв. 42

E-mail: 861106-29@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

23 марта 2017 года                                                                                                  г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Могилевская А.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Бурнашовой Е.А.(доверенность от 25.07.2016 №б/н);

Уполномоченного органа: Шестакова М.Н. (доверенность от 28.11.2016 № 13-01-24/199);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

16 марта 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «РСО-Д» (далее - Заявитель) на действия заказчика - Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска (далее – Заказчика),  Уполномоченного органа - Администрации муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на содержание территорий общего пользования - берегов рек, озер, водоемов муниципального образования "Северодвинск" (извещение № 0124300012717000059).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 21.03.2017 № 29-01-03/211.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

13.03.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300012717000059 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на содержание территорий общего пользования - берегов рек, озер, водоемов муниципального образования "Северодвинск" (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 350 000 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Заявитель в жалобе указывает на то, что в пункте 1 части 2.1. раздела 2 главы III документации об аукционе указанные виды работ, такие как: очистка территории от мусора, в том числе крупногабаритного мусора на общей площади 288 288 м²; вывоз мусора с территории, в том числе крупногабаритного мусора, на полигон ТБО, предполагают взаимодействие (сбор, транспортировка) с отходами, относящимися к I - IV классам опасности (согласно Федерального классификационного каталога отходов, утвержденного Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445 мусор и смет уличный – ФККО 7 31 200 01 72 4, класс опасности IV). Данные виды работ являются единственными и основными, составляют 100% общего объема работ. Однако, Заказчиком в документации об аукционе не установлено в требованиях к участникам закупки необходимость иметь лицензию на сбор и транспортирование отходов I - IV классов опасности, в соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (п. 30 в ред. Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ) (далее по тексту – ФЗ «О лицензировании»).

В заседании Архангельского УФАС России  представитель Заявителя также отметил, что в силу пункта 3.1. части 3 раздела 2 главы III документации об аукционе и пункта 3.1. части 3 Технического задания Приложения № 1 к проекту муниципального контракта результаты выполненных исполнителем работ должны отвечать требованиям санитарных норм и правил, «Правил благоустройства территорий муниципального образования «Северодвинск», утвержденных решением Совета депутатов Северодвинска от 22.12.2012 № 124 (далее - Правила). Согласно подпункту 10.4. Правил уборка территорий общего пользования Северодвинска осуществляется Администрацией Северодвинска в соответствии с подпунктами 10.2, 10.3 Правил. В силу подпункта 10.2. Правил уборка территорий в летний период предусматривает следующие виды работ: работы по подметанию территорий, освобождению урн, сбору и транспортированию в установленное место мусора, листвы, скошенной травы. Также данный пункт Правил содержит классификацию работ:

«- уборка тротуаров, остановочных пунктов движения общественного транспорта включает в себя подметание территории, сбор и транспортирование отходов, мусора и летних загрязнений на полигон ТБО;

- уборка газонов, скверов, парков, территорий зеленых зон, бульваров включает в себя скашивание травы, уборку отходов, мусора и листвы, транспортирование в установленное место отходов, листвы, скошенной травы;

- дополнительные работы включают в себя сезонную стрижку кустарников, удаление поросли, своевременную прополку цветников, а также ремонт, покраску малых архитектурных форм». Следовательно, сами Правила при уборке территорий общего пользования предполагают работы по сбору и транспортировке отходов. 

Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что Заказчиком в документации об аукционе требование к участникам закупки в части наличия лицензии не установлено, поскольку объектом закупки не является выполнение работ по сбору и транспортированию отходов, следовательно, установление требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности  для выполнения работ по содержанию, территорий общего пользования – берегов рек, озер, водоемов муниципального образования «Северодвинск» не требуется. Мусор, образующийся в процессе содержания исполнителем территорий по контракту является мусором, образующимся в деятельности исполнителя. Соответственно, исполнитель самостоятельно принимает решение о признании мусора отходами как таковыми на основании полученных им данных о составе и свойствах этих отходов, а также о степени их опасности в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду.

Также представитель Уполномоченного органа отметил, что в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»: «сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов»; «транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах». Однако, ни сбор, ни транспортирование отходов в понятии Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», объект закупки (предмет контракта) не содержит.

В силу части 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу пункта 30 части 1 статьи 12 ФЗ «О лицензировании» лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классам опасности.

 Материалами дела установлено, что объектом закупки является содержание территорий общего пользования - берегов рек, озер, водоемов муниципального образования "Северодвинск", с целью обеспечения надлежащего уровня содержания и безопасности эксплуатационного состояния указанной территории. Требование о наличии у участников закупки лицензии на сбор и транспортировку отходов I-IV классов опасности в документации об аукционе отсутствует.

В пунктах 1 и 2 части 1 раздела 2 главы III «Описание объекта закупки» документации об аукционе Заказчиком описаны виды, объемы, периодичность выполнения работ, которые  включают в себя комплекс работ по содержанию территорий общего пользования - берегов рек, озер, водоемов муниципального образования "Северодвинск": очистка территории от мусора, в том числе крупногабаритного мусора на общей площади 288 288 м²; вывоз мусора с территории, в том числе крупногабаритного мусора, на полигон ТБО.

В соответствии с пунктом 3.1. «ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» отходы - остатки продуктов или дополнительный продукт, образующиеся в процессе или по завершении определенной деятельности и не используемые в непосредственной связи с этой деятельностью (под определенной деятельностью понимается производственная, исследовательская и другая деятельности, в том числе потребление продукции. Соответственно различают отходы производства и отходы потребления).

В пункте 3.47. «ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» дано понятие мусора - мелкие неоднородные сухие или влажные отходы.

Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что понятия отходы и мусор идентичны, следовательно, понятия «очистка территории от мусора» и «вывоз мусора с территории», также идентичны понятиям «сбор и транспортировка отходов».

Исходя из вышеизложенного, довод представителя Уполномоченного органа о том, что ни сбор, ни транспортирование отходов в понятии Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», объект закупки (предмет контракта) не содержит, является необоснованным.

Поскольку в объект закупки входят  работы только по очистке территории от мусора и вывозу мусора, предполагающие также взаимодействие с отходами  I-IV классов опасности, то Заказчику надлежало установить в документации об аукционе требование о наличии у участника закупки лицензии на сбор и транспортировку отходов I-IV классов опасности в документации об аукционе отсутствует.

Таким образом, Заказчик нарушил  часть 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «РСО-Д»  обоснованной.

2. Признать Заказчика - Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска, нарушившим часть 3 статьи 64  ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.03.2017. Разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания, отменить протокол проведения аукциона от 27.03.2017.

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на содержание территорий общего пользования - берегов рек, озер, водоемов муниципального образования "Северодвинск" (извещение № 0124300012717000059);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на содержание территорий общего пользования - берегов рек, озер, водоемов муниципального образования "Северодвинск" (извещение № 0124300012717000059) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии  исполнить пункт 3.1 и 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 14 апреля 2017 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

А.В. Могилевская

Связанные организации

Связанные организации не указаны