Решение №04-05/1340 Решение 69оз-17 от 29 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 69оз-17

 

 

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Новодвинская центральная городская больница»

164900, Архангельская область, г. Новодвинск,  ул. 3й Пятилетки, д.9

E-mail: ncgbeco@atnet.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Заявитель:

ОАО "Общепит"

164900, г.Новодвинск, ул.Декабристов, д.58

E-mail: novodvinsk29@inbox.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

24 марта 2017 года                                                                                                  г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Матова А.И. (доверенность от 23.03.201);

Заказчика: Мазанкина Д.Н. (доверенность от 20.01.2017);

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 01.04.2016 № 02-Д);

Участника закупки ООО «Комбинат общественного питания»: Сивцова О.В. (доверенность  от 10.012016 № 01/2016);

 

УСТАНОВИЛА:

17 марта 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ОАО "Общепит" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации лечебного питания граждан, находящихся на излечении в круглосуточном стационаре и дневном стационаре детской поликлиники государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Новодвинская центральная городская больница» (извещение № 0124200000617000041).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии в связи с отклонением заявки ОАО "Общепит". Заявитель считает также, что ООО «Комбинат общественного питания» необосновано единой комиссией признано победителем конкурса, поскольку ООО «Комбинат общественного питания» скрыл информацию о недобросовестных действиях при исполнении контракта № 65, заключенного с ГАУЗ «Архангельская клиническая офтальмологическая больница».

Кроме того, Заявитель считает, что был нарушен порядок предквалификационного отбора, так как в нарушение требований конкурсной документации, в соответствии с Разделом 5 Протокола предквалификационного отбора от 6.03.2017г. №ПП01 участники конкурса признаны соответствующими единым и дополнительным требованиям в соответствии с частями 17 и 18 Раздела II «Информационная карта конкурса».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 22.03.2017 № 146.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 23.03.2017 № 314-05-313.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает конкурсную документацию, и организует осуществление закупки.

03.02.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000617000041 о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации лечебного питания граждан, находящихся на излечении в круглосуточном стационаре и дневном стационаре детской поликлиники государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Новодвинская центральная городская больница» (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 15 010 000,00 рублей.

1. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием от 10.03.2017 заявка Заявителя отклонена от участия в открытом конкурсе по следующему основанию: «Заявка не соответствует требованиям извещения\документации. Основание для отказа: часть 3 статьи 53 Федерального Закона № 44-ФЗ: непредставление документов, предусмотренных подпунктом «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона № 44-ФЗ и подпунктом «а» подпункта 3 пункта 6.1 части 6 раздела I «Общие положения» конкурсной документации, а именно, участником закупки не представлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), которая получена не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса».

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 2 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

Аналогичное требование к содержанию заявки на участие в конкурсе установлено в подпункте а) пункта 6.1 раздела I «Общие положения» конкурсной документации.

Как подтверждается материалами дела, в заявке Заявителя на участие в открытом конкурсе содержится копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц, не засвидетельствованная в нотариальном порядке, а именно в заявке представлена распечатанная копия выписки № ЮЭ9965-17-1361594 от 06.02.2017, полученной ОАО "Общепит" в электронном виде.

Вместе с тем, на основании части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Кроме того, представленная участником закупки копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц содержит следующее положение: "Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в электронной форме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа (пункты 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи")", при этом заявка Заявителем подана в бумажном виде, а не в электронном.

Следует отметить, что выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, может быть представлена в составе заявки на участие в открытом конкурсе в случае представления такой заявки также в электронной форме.

В силу части 3 статьи 53 ФЗ «О контрактной системе» конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Следовательно, представленная участником закупки ОАО "Общепит" копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц не соответствует требованиям подпункта б) пункта 1 части 2 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» и подпункта а) пункта 6.1 раздела I «Общие положения» конкурсной документации.

Таким образом, решение единой комиссии об отклонении заявки Заявителя является правомерным и не противоречит части 3 статьи 53 ФЗ «О контрактной системе».

 

2. Согласно протоколу предквалификационного отбора от 06.03.2017 № ППО1 ООО «Комбинат общественного питания» признан соответствующим требованиям установленным частями 1,2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, частями 17 и 18 раздела II "Информационная карта конкурса" конкурсной документации.

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» заказчик вправе установить требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Материалами дела установлено, что аналогичное требование определено в подпункте 8 пункта 17 раздела II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации.

В силу части 8 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) указанной статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 указанной статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 указанной статьи, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 указанной статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 указанной статьи.

Исходя из вышеизложенного, в ФЗ «О контрактной системе» предусмотрена обязанность единой комиссии проверять участника закупки на соответствие требованиям, установленным статьей 31 ФЗ «О контрактной системе», в том числе соответствие участника закупки требованию об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В своем объяснении по жалобе Уполномоченный орган указал, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе единая комиссия проверила соответствующую информацию, содержащуюся в реестре недобросовестных поставщиков, на предмет нахождения в указанном реестре сведений об участниках закупки. При проверке сведений в отношении ООО «Комбинат общественного питания», информации о нахождении данного участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков выявлено не было.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что расторжение контракта в одностороннем порядке не влечет безусловное включение  исполнителя контракта в реестр недобросовестных поставщиков.

Следовательно, указанный участник закупки ООО «Комбинат общественного питания» соответствует требованию, установленному подпунктом 8 части 17 раздела II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации, и у единой комиссии отсутствовали основания для отклонения ООО «Комбинат общественного питания» от участия в конкурсе с ограниченным участием.

Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.

 

3. В пункте 10.1. раздела I «Общие положения» конкурсной документации установлено, что в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе уполномоченный орган проводит предквалификационный отбор для выявления участников конкурса, которые соответствуют требованиям, установленным в соответствии с частями 16 и 17 Информационной карты конкурса.

В соответствии с частью 1 и 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» в частях 17 и 18 раздела II «Информационная карта конкурса» установлены единые и дополнительные требования к участникам конкурса.

В своем объяснении по жалобе Уполномоченный орган пояснил, что при составлении Единой комиссией протокола предквалификационного отбора от 06 марта 2017 года для закупки № 0124200000617000041 было установлено соответствие участников закупки ОАО «Общепит» и ООО «Комбинат общественного питания» основным и дополнительным требованиям, установленным частями 1,2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», частями 17 и 18 раздела II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации.

Уполномоченный орган подтвердил, что в подпункте 10.1 пункта 10 раздела I «Общие положения» конкурсной  документации содержится неточная отсылка на часть 16 Информационной карты конкурса.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что указанная неточность не повлияла на результаты проведения предквалификационного отбора, а так же на ход рассмотрения заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.

.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО "Общепит"  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                        Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны