Решение №04-05/1350 Решение по делу №45фз-14 (заявитель: ООО «Ай Пи Ти») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

14 марта 2014 года                                                                                                   г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в отсутствии представителей Заявителя и Заказчика, которые надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих представителей не направили,

УСТАНОВИЛА:

06 марта 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Ай Пи Ти» (далее - Заявитель) на действия заказчика – Федерального  государственного казенного  учреждения «Полярник» (далее - Заказчик), при проведении запроса котировок на поставку картриджей и расходных материалов для компьютеров и множительной техники (извещение № 0324100013214000008).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика по причине установления им в пункте 6.2.4 проекта контракта требования по обеспечению доставки товара до «места нахождения государственного заказчика», которое, по мнению Заявителя, для целей исполнения контракта извещением не установлено.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 13.03.2014 № 271.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку определения поставщика с учетом следующего.

28.02.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100013214000008 о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку картриджей и расходных материалов для компьютеров и множительной техники (далее – запрос котировок).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта  – 122 000,00 рублей.

 

В силу пункта 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного  Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В извещении Заказчик установил следующее место доставки товара, а именно: «Место доставки товара, выполнения работ, оказания услуг: 164010, Архангельская область, Коношский район, п. Заречный. Доставка товара до склада Заказчика транспортом поставщика».

В пункте 6.2.4 проекта государственного контракта Заказчиком установлено, что «Обеспечить доставку товара до места нахождения государственного заказчика».

Пунктом 4 Особых условий Спецификации, разработанной Заказчиком, определено следующее: «Место поставки: 164010, Архангельская область, Коношский район, п. Заречный. Доставка товара до склада заказчика транспортом поставщика».

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что адрес склада Заказчика в извещении отсутствует, а информация в извещении о месте нахождения заказчика содержит разноречивые сведения, а именно: «Российская Федерация, 164020, Архангельская обл., Коношский район, Заречный ж/д_ст, а/я №1»; «164020, Архангельская обл., Коношский район, Заречный, ул. Заречная, д.18»; «164020, Архангельская обл., Коношский район, Заречный, ул. Заречная, д.18 Е», что свидетельствует о не указании места нахождения заказчика.

Следовательно, Заказчик в извещении не установил место доставки товара, чем ввел заблуждение участников закупки.

Таким образом, Заказчик, не указав в извещении  информацию о месте доставки товара, нарушил пункт 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе».

 

Пунктом 1 части 1 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе» в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 указанного Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 ФЗ «О контрактной системе»), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 ФЗ «О контрактной системе».

Согласно статье 31 ФЗ «О контрактной системе», при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

- правомочность участника закупки заключать контракт;

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Как установлено материалами дела, в извещении о проведении запроса котировок № 0324100013214000008 требования к участникам Запроса котировок, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 ФЗ «О контрактной системе»), Заказчиком не установлены.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе».

 

Кроме того, пунктом 4 части 3 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе» в извещении о проведении Запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок (далее – форма заявки).

Из приведенных норм следует, что Заказчик должен установить требования к содержанию заявки, в том числе в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе».

Приложением № 1 к извещению о проведении запроса котировок Заказчиком предложена для заполнения форма заявки, содержащая информацию, необходимую Заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а именно «ИНН/КПП, банковские реквизиты».

Следовательно, Заказчиком в форме заявки не установлены требования по указанию участником закупки идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 и пункт 4 части 3 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе».

 

В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок №К-14-09 от 07.03.2014, единая комиссия, созданная Заказчиком (далее – единая комиссия) рассмотрела 4 котировочных заявки на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Победителем в проведении запроса котировок признан ИП Вагин Денис Станиславович с предложением о цене контракта 96 500, 00 руб.

Пунктом 4 части 3 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок.

В Спецификации, разработанной Заказчиком и являющейся частью извещения, установлены  требования (качественные, технические и функциональные характеристики) к оригинальным и не оригинальным (совместимым) картриджам, к расходным материалам для копировально - множительной техники, а также требования к их количеству.

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав котировочную заявку ООО «ЕвроРеспектПлюс», установила следующее.

В котировочной заявке ООО «ЕвроРеспектПлюс» указано: «Поставка картриджей и расходных материалов для компьютеров и множительной техники ФГУК комбинат «Полярник», согласно спецификации». Однако, спецификация в котировочной заявке ООО «ЕвроРеспектПлюс» отсутствует, вместо нее к заявке приложены прайс-листы.

Следовательно, заявка ООО «ЕвроРеспектПлюс», в которой не указаны качественные и количественные характеристики картриджей и расходных материалов, не соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.

В силу части 7 статьи 78 ФЗ «О контрактной системе» котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 указанного  Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Следовательно, единая комиссия должна была отклонить заявку ООО «ЕвроРеспектПлюс» на участие в запросе котировок, как не соответствующую требованиям, установленным извещением.

Таким образом, единая комиссия, не отклонив котировочную заявку ООО «ЕвроРеспектПлюс», нарушила  часть 7 статьи 78 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО "Ай Пи Ти"  обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим часть 2 статьи 42, пункты 1, 2 части 1 статьи 73, пункт 4 части 3 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе».
  3. Признать единую комиссию нарушившей часть 7 статьи 78 ФЗ «О контрактной системе».
  4. Выдать Заказчику, единой комиссии предписание об устранении выявленных нарушений, а именно:
    1. Заказчику, единой комиссии аннулировать запрос котировок на поставку картриджей и расходных материалов для компьютеров и множительной техники (извещение № 0324100013214000008) посредством отмены всех документов, составленных в ходе определения поставщика.
  5. Заказчику, единой комиссии исполнить пункт 4.1 настоящего решения в срок до 28 марта 2014 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                О.Г. Спиридонова

                                                                                                                               Н.В. Вознесенская

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны