Решение №04-05/151 Решение по делу №3мз-14 (заявитель: ООО «Ремонтно-строительн... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

14 января 2014 года                                                                                                  г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления;

 

Члены комиссии:

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании статьи 112 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», совместного письма Министерства экономического развития от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы от 30.12.2013 № АД/53811/13, статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления от 26.08.2013 №728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты правительства РФ», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Заявителя – Сардака А.С. (директор общества, решение №2 единственного учредителя), Юник О.А. (адвокат, ордер №009887 от 14.01.2014);

Заказчик надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих представителей не направил.

 

 

УСТАНОВИЛА:

30 декабря 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Ремонтно-строительная компания» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной Заказчиком - администрацией муниципального образования «Алексеевское» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции котельной д/с «Сказка» с. Красноборск с переводом на древесные виды топлива  и заменой трубопроводов тепловой сети протяженностью 3,2 км на современные трубопроводы имеющие высокую энергетическую эффективность (извещение № 0124300017413000036).

             

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии в части признания второй части заявки ООО «Ремонтно-строительная компания» несоответствующей требованиям ФЗ «О размещении заказов».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в возражении на жалобу (исх. от 10.01.2014 б/н).

В результате рассмотрения жалобы и проведения на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия Архангельского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

Заказчиком 29.11.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300017413000036 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции котельной д/с «Сказка» с. Красноборск с переводом на древесные виды топлива  и заменой трубопроводов тепловой сети протяженностью 3,2 км на современные трубопроводы имеющие высокую энергетическую эффективность (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 36 318 075,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена и.о. главы администрации МО «Алексеевское» 27.11.2013.

 

На основании Протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26.12.2013 № 0124300017413000036 вторая часть заявки на участие в аукционе ООО «Ремонтно-строительная компания» (порядковый номер <...> ) была «признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на основании подпункта 5.3 пункта 5 части 3 раздела 1. Участник аукциона – ООО «Ремонтно-строительная компания» представил решение об одобрении или о совершении крупной сделки (Решение №2 от 01.03.2011 единственного учредителя). На основании подпункта 1.4 пункта 1 Устава ООО «Ремонтно-строительная компания»  сокращенное фирменное наименование:       ООО «Ремонтно-строительная компания», а Решением №2 единственного учредителя от 01.03.2011 ООО «Ремонтно-строительная компания» установлен максимальный размер сделки для ООО «РСК», что не соответствует сокращенному фирменному наименованию ООО «Ремонтно-строительная компания».

В силу пунктов 4, 5 части 2 статьи 41.4 ФЗ «О размещении заказов» в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться следующие документы и сведения: копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением участника размещения заказа об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц); копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц).

В силу частей 1 и 2 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 указанного Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов» заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 указанного Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 указанного Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В силу части 7 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов» принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 данной статьи, не допускается.

На основании пунктов 1, 5, 6 части 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) (пункт 1); копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме (пункт 5); решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке (пункт 6).

Заказчик в пункте 5 части 3 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме установил аналогичные требования к содержанию второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В силу части 1 статьи 4 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» общество должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке.

Как установлено материалами дела, ООО «Ремонтно-строительная компания» во второй части заявки представлены следующие документы: устав в редакции 2010 года, пункт 1.3 которого содержит полное фирменное наименование общества – Общество с ограниченной ответственностью «Ремонтно-строительная компания» и пункт 1.4 содержит сведения о сокращенном фирменном наименовании – ООО «Ремонтно-строительная компания», а также Решение №2 единственного учредителя от 01.03.2011.  Согласно данному Решению единственный учредитель общества с ограниченной ответственностью «Ремонтно-строительная компания» - Сардак Александр Сергеевич установил максимальный размер сделки для ООО «РСК».

Кроме того, сведения о полном фирменном наименовании общества – общество с ограниченной ответственностью «Ремонтно-строительная компания», содержащиеся в уставе общества в редакции 2010 года (пункт 1.3), соответствуют сведениям о фирменном наименовании юридического лица – общество с ограниченной ответственностью «Ремонтно-строительная компания», содержащиеся в выписке из ЕГРЮЛ (пункт 4) и, соответственно, в самой заявке ООО «Ремонтно-строительная компания».

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что Решение №2 единственного учредителя от 01.03.2011 (пункт 1) и выписка из ЕГРЮЛ (пункт 3, 4) содержат сокращенное наименование юридического лица - ООО «РСК».

В соответствии с частью 2 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов» единая комиссия должна была проанализировать не только представленный участником размещения заказа устав, но и иные документы, в том числе указанные выше, из которых следует, что фирменным наименованием юридического лица является: общество с ограниченной ответственностью «Ремонтно-строительная компания» и ООО «РСК».

В силу части 1, 2 статьи 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Как указывалось выше, в выписке из ЕГРЮЛ, представленной участником размещения заказа, содержится информация о фирменном наименовании юридического лица - общество с ограниченной ответственностью «Ремонтно-строительная компания», ООО «РСК».

Из содержания Решения №2 единственного учредителя от 01.03.2011 следует, что именно  для ООО «Ремонтно-строительная компания», которое имеет сокращенное наименование  ООО «РСК», установлен максимальный размер сделки.

Следовательно, заявка участника размещения заказа на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Ремонтно-строительная компания», соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.

Таким образом, единая комиссия, признав вторую часть заявки участника размещения заказа – ООО «Ремонтно-строительная компания» не соответствующей требованиям документации об аукционе, нарушила часть 7 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов».

Руководствуясь статьей 112 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», совместным письмом Министерства экономического развития от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы от 30.12.2013            № АД/53811/13, частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом Комиссия Архангельского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Ремонтно-строительная компания» обоснованной.

2. Признать единую комиссию нарушившей часть 7 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов».

3. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1 Заказчику, единой комиссии отменить протокол подведенитя итогов аукциона в электронной форме от 27.12.2013.

3.2 Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, единой комиссии  возможность исполнения пункта 3.1 решения (предписания), назначить время проведения открытого аукциона в электронной форме и уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3.3 Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.4 Заказчику, единой комиссии повторно провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с действующим законодательством.

3.5 Заказчику, единой комиссии продолжить процедуру размещения заказа в  соответствии с действующим законодательством.

3.6 Заказчику, комиссии, оператору электронной площадки исполнить пункты 3.1, 3.2, 3.3 и 3.4 настоящего решения (предписания) в срок до 28 января 2014 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                       Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                                     С.В. Лобов

                                                                                                                                        О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны