Решение №04-05/1538 Решение по делу №52оз-14 (заявитель: ООО «Производственно-ко... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

26 марта 2014 года                                                                                                     г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Никонов А.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Иванова А.А. (доверенность от 15.01.2014 № 19);

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 05.03.2014 № 01-Д), Грековой Н.А.(доверенность от 25.03.2014 № 07-Д);

Заявителя: Трофимова А.В. (доверенность от 24.03.2014 №б/н), Шахова А.В. (доверенность от 24.03.2014 №б/н).

 

УСТАНОВИЛА:

19 марта 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Технологии безопасности» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии (далее - Единая комиссия), созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации в здании музея по адресу: г. Архангельск, набережная Северной Двины, д. 85/86 (извещение № 0124200000614000121).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Единой комиссии в связи с отказом Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе (письмо от 25.03.2014 № 314-05/429)

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку размещенной закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление  № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

04.03.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614000121 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации в здании музея по адресу: г. Архангельск, набережная Северной Двины, д. 85/86 (далее – электронный аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 682 349,50 рублей.

Документация об аукционе утверждена и.о. руководителя контрактного агентства Архангельской области «04» марта 2014 года.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.03.2014 № 0124200000614000121 (далее – протокол от 18.03.2014) было подано 9 заявок, из них участнику с порядковым номером 4 – ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Технологии безопасности» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу, заявка ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Технологии безопасности» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с непредставлением информации, предусмотренной подпунктом «а» п. 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», а именно: не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе. В строке таблицы 2 «Извещатель охранный объемный Икар-Р» указано: «угол зоны обнаружения не менее 900».

В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» указанной статьи, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заявителем в заседание Комиссии Архангельского УФАС России представлена памятка по применению извещателя Икар-Р, прилагаемая производителем к товару. В данном документе описаны технические характеристики, в том числе угол зоны обнаружения описан как «не менее 900», из чего Комиссия Архангельского УФАС России делает вывод, что показатель угла в такой формулировке является конкретным. Заказчиком, при подаче заявки в уполномоченный орган, пояснений по указанной позиции дано не было. Следовательно, документация об аукционе составлена некорректно.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Единая комиссия при рассмотрении заявок на основании статьи 66 ФЗ                         «О контрактной системе» должна руководствоваться требованиями документации об аукционе. Исходя из этой нормы, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об аукционе, а не анализирует отдельные пункты заявки. При этом единая комиссия рассматривает только те сведения, которые представлены в заявке на участие в электронном аукционе.

Исходя из изложенного, Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Технологии безопасности»  необоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».
  3. Заказчику, уполномоченному органу, Единой комиссии выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:
    1. Заказчику, Единой комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.03.2014 № 0124200000614000121, протокол подведения итогов электронного аукциона от 25.03.2014 № 0124200000614000121. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания) отменить протокол проведения электронного аукциона от 21.03.2014.

  1. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе (извещение №0124200000614000121);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

  1. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе»; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации в здании музея по адресу: г. Архангельск, набережная Северной Двины, д. 85/86 (Извещение № 0124200000614000121) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.
  2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, уполномоченному органу, Единой комиссии, Оператору электронной площадки продолжить процедуру закупки в соответствии с действующим законодательством.

5. Заказчику, уполномоченному органу, Единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 настоящего решения (предписания) в срок до 18 апреля 2014 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                   И.Ю. Короткова                                                                                                     

                                                                                                                                      А.М. Никонов

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны