Решение №04-05/2072 Решение 91оз-15 от 9 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 91оз-15

 

 

 

Заказчик (котировочная комиссия):

Государственное бюджетное учреждение культуры Архангельской области «Поморская филармония»

163000, Архангельская обл., г. Архангельск, пр. Банковский, д. 3

E-mail: almanax.vel@inbox.ru

 

Заявитель:

ИП Позднякова Людмила Анатольевна

163013, г. Архангельск, ул. Усть-Двинская, д. 5

E-mail: pozdnyakovala@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

03 апреля 2015 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Поздняковой Л.А. (паспорт);

Заказчика: Ергина В.С. (доверенность от 03.04.2015);

 

УСТАНОВИЛА:

 

27 марта 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Поздняковой Л.А. (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком – государственным бюджетным учреждением культуры Архангельской области «Поморская филармония» (далее – единая комиссия), при проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по организации и проведению концертов исполнителей-инструменталистов в апреле 2015 года (извещение № 0324200010415000001).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия котировочной комиссии в связи с необоснованным отклонением котировочной заявки Заявителя.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в отзыве по жалобе от 31.03.2015 № 110.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

10.03.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0324200010415000001 о проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по организации и проведению концертов исполнителей-инструменталистов в апреле 2015 года (далее – извещение), а также форма котировочной заявки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 500 000,00  рублей.

Объект закупки - услуги по организации и проведению концертов исполнителей-инструменталистов в апреле 2015 года.

В силу части 1 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе» в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа, преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 указанного Федерального закона.

В соответствии с информацией с официального сайта извещение не содержит информации о предоставлении преимуществ, предоставляемых в соответсвии со статьями 28-29 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии со статьями 28 и 29 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что порядок предоставления преимуществ устанавливается Правительством РФ.

Постановлениями Правительства РФ от 14.07.2014 № 649, от 15.04.2014 № 341 установлен порядок предоставления преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта, в том числе определен перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества, а также перечень документов, подтверждающих право на предоставление преимуществ, случаи и порядок предоставления таких документов.

В соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта определенным Постановлениями Правительства РФ от 14.07.2014 № 649, от 15.04.2014 № 341 при осуществлении закупки на право заключения контракта на оказание услуг по организации и проведению концертов исполнителей-инструменталистов в апреле 2015 года Заказчик  не обязан предоставлять преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта.

Исходя из вышеизложенного, необходимость представления дополнительных документов (их копий), подтверждающих право участника на получение преимуществ (пункт 3 части 3 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе») предполагается в случае, если объект закупки относится к перечню товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта и извещение о проведении закупки предусматривает преимущества для таких участников.

На основании части 3 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 указанного Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 указанного Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Как установлено материалами дела в форме котировочной заявки Заказчиком установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 ФЗ «О контрактной системе», или копии таких документов.

Из устных пояснений представителя Заказчика в заседании комиссии Архангельского УФАС России следует, что поскольку извещение не содержало требования о предоставлении преимуществ, то при заполнении котировочной заявки в абзаце «документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 ФЗ «О контрактной системе», или копии таких документов» участник закупки должен был поставить прочерк или прописать фразу «нет» или не имеется».

При этом форма котировочной заявки не содержит требования указать в котировочной заявке участника вышеуказанную информацию, а также отсутсвует инструкция по заполнению раздела о предоставлении документов, подтверждающих право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 ФЗ «О контрактной системе».

В связи с изложенным, Заказчик, установив в извещении и форме котировочной заявки противоречивые требования о предоставлении преимуществ, предоставляемых в соответсвии со статьями 28-29 ФЗ «О контрактной системе», ввел в заблуждение потенциальных участников закупки.

Таким образом, содержание формы котировочной заявки противоречит содержанию извещения и требованиям Заказчика, что является нарушением части 1 и части 3 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе».

 

Согласно пункту 2 постановления Правительства РФ от 14.07.2014 № 649 в составе заявки на участие в закупке товаров (работ, услуг), предусмотренных перечнем, утвержденным указанным постановлением, учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы представляется требование, составленное в произвольной форме, о предоставлении преимуществ, установленных в соответствии со статьей 28 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства РФ от 15.04.2014 № 341 для получения преимущества участник закупки, являющийся организацией инвалидов, наряду с документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе, заявляет в произвольной форме свое соответствие критериям, установленным частью 2 статьи 29 ФЗ «О контрактной системе».

Как установлено материалами дела, форма котировочной заявки не содержит инструкции по заполнению раздела о предоставлении документов, подтверждающих право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 ФЗ «О контрактной системе». Из чего следует, что участники закупки в случае их отнесения к учреждениям или предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов должны предоставить по данному разделу котировочной заявки документы о предоставлении преимуществ, составленные ими в произвольной форме.  

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 20.03.2015 №П1 (протокол от 20.03.2015) было подано три заявки от участников закупки ИП Верещагин В.Ф., МУК МО «Город Архангельск» «Архангельский городской культурный центр», ИП Позднякова Л.А.

Согласно протоколу от 20.03.2015 котировочная заявка ИП Поздняковой Л.А. отклонена по следующему основанию: «заявка участника отклонена как несоотвествующая требованиям извещения о проведении запроса котировок в связи с тем, что в форме заявки, которая является частью извещения, участник указал следующее: «документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона: 1. Копия Свидетельства о постановке на учет фзического лица в налоговый орган. 2. Копия Свидетельства о Государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя», тогда как никакие преимущества в соответствии со статьями 28 (организации инвалидов) и 29 (учреждения уголовно-исполнительной системы) в извещении о проведении запроса котировок не установлены. В данном разделе участником ставится «прочерк».

Из пояснений Заявителя в заседании комиссии Архангельского УФАС России следует, что в связи с установлением Заказчиком противоречивых требований в извещении и форме котировочной заявки, Заявитель была введена в заблуждение относительно заполнения котировочной заявки.

Как установлено материалами дела котировочная заявка ИП Поздняковой Л.А. содержала копии следующих документов: копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 30.07.2009 серия <...> копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 30.07.2009 серия <...> .

В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя является документом, подтверждающим факт внесения в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, при положительном решении регистрирующего органа, записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Исходя из вышеизложенного, в составе заявки ИП Поздняковой Л.А. отсутствуют документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 ФЗ «О контрактной системе», или копии таких документов.

В соответствии с частью 7 статьи 78 ФЗ «О контрактной системе» котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 указанного Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В связи с тем, что нормами ФЗ «О контрактной системе» не установлено основания для отклонения котировочной заявки за предоставление иных документов и информации по итициативе участника закупки в составе котировочной заявки, котировочная заявка ИП Поздняковой Л.А. не может быть отклонена за представление копий следующих документов: копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 30.07.2009 серия <...> копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 30.07.2009 серия <...> .

Поскольку предоставление документов, подтверждающих право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 ФЗ «О контрактной системе» не требовалось, котировочная комиссия не должна была рассматривать документы, представленные участниками закупки в составе котировочных заявок по данному абзацу.

Таким образом, единая комиссия, созданная Заказчиком, неправомерно отклонила заявку ИП Поздняковой Л.А., тем самым нарушила часть 7 статьи 78 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ИП Поздняковой обоснованной.

2.  Признать Заказчика - государственное бюджетное учреждение культуры Архангельской области «Поморская филармония» нарушившим часть 1, часть 3 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать единую комиссию, созданную Заказчиком, нарушившей часть 7 статьи 78 ФЗ «О контрактной системе».

4. Предписание не выдавать, поскольку на момент рассмотрения дела 91оз-15 контракт на оказание услуг по организации и проведению концертов исполнителей-инструменталистов в апреле 2015 года заключен.

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                 Е.С. Шарыгина

                                                                                                                                                             

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны