Решение №04-05/2102 Решение по делу №76оз-14 (заявитель: ООО «Мебельторгопт») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

22 апреля 2014 года                                                                                                 г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Неумоин С.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя – ООО «Мебельторгопт»:  Скорик Н.В. (директор, приказ от 06 февраля 2013 № 1);

Заказчикагосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Архангельская городская клиническая больница № 6»: Сухаревской О.В. (доверенность от 22.02.2014 № 57);

Уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области: Панова О.И. (доверенность от 05.03.2014 № 01-Д), Правдиной Е.А. (доверенность от 05.03.2014 № 02-Д),

УСТАНОВИЛА:

15 апреля 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Мебельторгопт» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку стеллажей металлических (извещение № 0124200000614001099).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии, созданной Уполномоченным органом (далее – Единая комиссия), в связи с отказом в допуске к участию в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку стеллажей металлических (далее – электронный аукцион).

Уполномоченный орган представил объяснения от 21.04.2014 № 314-05-579.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию и организует осуществление закупки.

31.03.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614001099 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку стеллажей металлических (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 104367,95 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2014 (далее – протокол от 11.04.2014) было подано 3 заявки, из них двум участникам закупки было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Из материалов дела следует, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под порядковым номером 1.

Как следует из протокола от 11.04.2014 участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО «Мебельторгопт») отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе»: непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», а именно: не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе»:

№ п/п

Наименование и характеристики товара, установленные заказчиком

Характеристики товара, предложенные участником размещения заказа

5

Стеллаж металлический

Стеллаж металлический  1200*400*1850,

5 полок, цвет серый

Стеллаж состоит из 4 усиленных металлических стоек, 8 крепежей на каждый стеллаж, Металлические стойки изготовлены из  усиленного углового профиля с овальной перфорацией по обеим сторонам. Шаг перфорации 25 мм. Полки стеллажа усилены ребром жесткости с подштамповкой, что обеспечивает их прочность. Высота бокового ребра 38 мм. По боковым сторонам стеллажа установлены планки ограничительные на каждую полку (кроме верхней). Распределенная нагрузка на полку – 160 кг. Максимальная нагрузка на стеллаж – 750 кг. Стеллажи укомплектованы регулируемыми металлическими подпятниками.

Стеллаж металлический  1200*400*1850,

5 полок, цвет серый

Стеллаж состоит из 4 усиленных металлических стоек, 8 крепежей на каждый стеллаж, Металлические стойки изготовлены из  усиленного углового профиля с овальной перфорацией по обеим сторонам. Шаг перфорации 25 мм. Полки стеллажа усилены ребром жесткости с подштамповкой, что обеспечивает их прочность. Высота бокового ребра 38 мм. По боковым сторонам стеллажа установлены планки ограничительные на каждую полку. Распределенная нагрузка на полку – 160 кг. Максимальная нагрузка на стеллаж – 750 кг. Стеллажи укомплектованы регулируемыми металлическими подпятниками.

    
 

Заявитель указывает в жалобе, что планки ограничительные устанавливаются по боковым сторонам стеллажа (крепятся к стойкам) на уровне между полками. Верхняя полка является крышкой и по умолчанию не может содержать боковых ограничительных планок. Соответственно требование «кроме верхней», считаем не актуальным, так как оно не несет никакой дополнительной информации и не влияет на конкретные показатели.

Кроме того, Заявитель на заседании Комиссии Архангельского УФАС России высказал мнение о том, что стеллаж металлический представляет собой цельную конструкцию, что выражается в отсутствии торчащих над крайней сверху полкой металлических стоек. Возможно изменение положения полок, с торчащими поверх крайней сверху полки металлическими стойками, но это будет уже не цельная конструкция и, в случае рассмотрения данного варианта, в техническом задании документации об аукционе должно быть указано на отсутствие верхней крышки стеллажа металлического.

Заказчик - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Архангельская городская клиническая больница № 6» (далее – Заказчик) на заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что у стеллажа металлического полки регулируются, соответственно верхняя полка будет установлена ниже краев металлических стоек, предназначена для выполнения своей функцию, а не выступает как крышка стеллажа металлического. У Заказчика для функционального использования верхней полки, отсутствует необходимость в ограничительных планках.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссии Архангельского УФАС России отмечает, что исходя из составленного технического задания документации об аукционе, указанные Заказчиком характеристики товара не позволяют участникам закупки наиболее точно понять требования Заказчика.

Следовательно, описание, данное Заказчиком характеристикам товара, не позволяет определить соответствие закупаемых товаров требованиям Заказчика.

Пунктом 3 части 7 Постановления № 595-пп установлено, что агентство рассматривает заявки и прилагаемые к ним документы в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации и осуществляет проверку соблюдения правил описания объекта закупки заказчиками.

В силу части 12 указанной нормы агентство утверждает конкурсную документацию, документацию об электронном аукционе, документацию о проведении запроса предложений, извещение о проведении предварительного отбора в течение пяти рабочих дней со дня разработки конкурсной документации, документации об электронном аукционе, документации о проведении запроса предложений, извещения о проведении предварительного отбора.

Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган нарушили часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

В ходе заседания Комиссии Архангельского УФАС России Заказчик заявил ходатайство о внесении изменений в документацию об аукционе, а именно: отдельно указать количество ограничительных планок стеллажа металлического.

В связи с выявленными нарушениями у Заказчика, Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям Единой комиссии по отказу Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Вместе с тем, действия Единой комиссии по отклонению первой части заявки Заявителя обусловлены нарушением Заказчика по части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Уполномоченного органа, допущенным при подготовке и утверждении документации об аукционе.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Мебельторгопт»  обоснованной.

2. Признать Заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Архангельская городская клиническая больница № 6», Уполномоченный орган – контрактное агентство Архангельской области, нарушившими часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии, оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1.  Уполномоченному органу, Единой комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2014, протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.04.2014. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, Единой комиссии  возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания).

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1. настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку стеллажей металлических (извещение № 0124200000614001099);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку стеллажей металлических (извещение № 0124200000614001099) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 08 мая 2014 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                        С.А. Неумоин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны