Решение №04-05/2212 Решение 104мз-15 от 16 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 104оз-15

 

Заказчик :

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Северодвинская городская больница №1»

164504, Архангельская обл, Северодвинск г, ул. Ломоносова, 47А

E-mail: 587294@mail.ru

 

Заявитель:

ООО "Конструкторское бюро рентгентест"

105077, г.Москва, ул. 15-я Парковая, д.33-2, оф.45

E-mail: rentgentest@bk.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

10 апреля 2015 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Роженцева Д.В. (доверенность от 10.04.2015 № 7), Дегидь В.В. (доверенность от 10.04.2015 № 7);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

03 апреля 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Конструкторское бюро рентгентест" (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Северодвинская городская больница №1» (далее – Заказчик),  при проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по контролю эксплуатационных параметров рентгеновских аппаратов (извещение № 0324300029015000025).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с установлением им требований в Техническом задании, нарушающих часть 2 статьи 8 и часть 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 08.04.2014 № 902.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

30.03.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300029015000025 о проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по контролю эксплуатационных параметров рентгеновских аппаратов.

Начальная (максимальная) цена контракта – 103 268,67 рублей.

 

По мнению Заявителя, требование, установленное в Техническом задании о наличии у испытательной лаборатории санитарно-эпидемиологического заключения на деятельность, связанную с использованием источников ионизирующего излучения, нарушает часть 2 статьи 8 и часть 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1.3 части 1 Технического задания испытательная лаборатория Исполнителя, выполняющая инструментальный контроль, должна иметь санитарно-эпидемиологическое заключение на соответствие условий работ с источниками ионизирующего излучения – радиационный контроль источников ионизирующего излучения, предусмотренные требованиям раздела 3.4 ОСПОРБ 99/2010.

Частью 2 статьи 40 Федерального закона от 30.03.1999 №52 – ФЗ «О саниатарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – ФЗ «О саниатарно-эпидемиологическом благополучии населения») установлены виды деятельности, для осуществления которых выдается лицензия. Обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества.

Следовательно, для получения лицензии не требуется предоставление санитарно-эпидемиологического заключения на деятельность, связанную с использованием источников ионизирующего излучения.

Согласно части 3 статьи 27 ФЗ «О саниатарно-эпидемиологическом благополучии населения» использование машин, механизмов, установок, устройств и аппаратов, а также производство, применение (использование), транспортировка, хранение и захоронение радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся источниками физических факторов воздействия на человека, указанных в пункте 1 указанной статьи, допускаются при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий работы с источниками физических факторов воздействия на человека санитарным правилам.

В силу части 1 статьи 27 ФЗ «О саниатарно-эпидемиологическом благополучии населения» условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), не должны оказывать вредное воздействие на человека.

Пунктом 8.11 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.02.2003 N 8 "О введении в действие СанПиН 2.6.1.1192-03" (вместе с "СанПиН 2.6.1.1192-03. 2.6.1. Ионизирующее излучение, радиационная безопасность. Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований. Санитарные правила и нормативы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 14.02.2003) контроль эксплуатационных параметров медицинского рентгеновского оборудования проводится учреждениями, аккредитованными в установленном порядке.

Требования по защите людей от вредного радиационного воздействия при всех условиях облучения от источников ионизирующего излучения (далее - ИИИ) установлены  Основными санитарными правилами  обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010) (далее - Правила), которые утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.04.2010 N 40 (ред. от 16.09.2013) "Об утверждении СП 2.6.1.2612-10 "Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)" (вместе с "СП 2.6.1.2612-10. ОСПОРБ-99/2010. Санитарные правила и нормативы...").

Указанные Правила являются обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми юридическими и физическими лицами, независимо от их подчиненности и формы собственности, в результате деятельности которых возможно облучение людей, а также для администрации субъектов Российской Федерации, местных органов власти, граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории Российской Федерации (пункт 1.2. Правил).

Согласно пункту 1.3. Правил, Правила распространяются на всех юридических и физических лиц, осуществляющих, в том числе монтаж, ремонт и наладку приборов, установок и аппаратов, действие которых основано на использовании ионизирующего излучения, и устройств, генерирующих ионизирующее излучение.

В силу пункта 1.8.1. Правил, лицензия на право осуществления деятельности в области использования техногенных ИИИ не требуется, если: установки, генерирующие ионизирующее излучение, используются для медицинской диагностики или лечения пациентов организациями, имеющими лицензию на медицинскую деятельность, включающую рентгенологию.

Однако, согласно пункту 3.4.2. Правил, все виды обращения с источниками ионизирующего излучения, включая радиационный контроль, разрешаются только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий работы с источниками излучения санитарным правилам, которое выдают органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор по обращению юридического или физического лица.

Из толкования указанных выше норм следует, что общие требования СанПиН 2.6.1.1192-03 дополняются специальными положениями СП 2.6.1.2612-10.

Следовательно, требование Заказчика в Техническом задании о наличии у исполнителя, выполняющего инструментальный контроль, санитарно-эпидемиологического заключения на соответствие условий работ с источниками ионизирующего излучения – радиационный контроль источников ионизирующего излучения, предусмотренные требованиям раздела 3.4 ОСПОРБ 99/2010, основано на положениях приведенных выше нормативных правовых актов.

В данном случае рассматриваемый вопрос о наличии заключения регламентируется и регулируется иным законодательством РФ, в связи с чем, Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям Заказчика по установленному требованию к исполнителю о наличии санитарно-эпидемиологического заключения на соответствие условий работ с источниками ионизирующего излучения.

 

В силу части 14 статьи 78 ФЗ «О контрактной системе» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.

30.03.2015   на  официальном  сайте  Заказчик   опубликовал   извещение                      № 0324300029015000025 на право заключения контракта на оказание услуг по контролю эксплуатационных параметров рентгеновских аппаратов. В разделе извещения «Обеспечение контракта» указано следующее: «Обеспечение исполнения контракта не требуется».

Однако, пункт 11.1 части 1 проекта контракта содержит раздел «Обеспечение исполнения контракта». При этом конкретный размер обеспечения исполнения контракта не указан.

Следовательно, проект контракта не соответствует извещению.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика обратился в Архангельское УФАС России с ходатайством внесения изменений в Техническое задание документации об аукционе в связи с допущенной технической ошибкой по отсутствию информации в извещении по обеспечению исполнения контракта.

В связи с тем, что данное обстоятельство не повлияло на определение исполнителя, предписание не выдавать.

Контракт на оказание услуг по контролю эксплуатационных параметров рентгеновских аппаратов необходимо привести в соответствие с извещением. При этом он должен быть заключен с исполнителем  без включения  в  данный  контракт требований о предоставлении обеспечения контракта.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Конструкторское бюро рентгентест"  необоснованной.

2. Контракт  на оказание услуг по контролю эксплуатационных параметров рентгеновских аппаратов должен  быть заключен с исполнителем  без включения  в  данный  контракт  требований о предоставлении обеспечения контракта.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны