Решение №04-05/2314 Решение 143оз-17 от 24 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 143оз-17

 

Заказчик:

ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор»

163000, г. Архангельск, ул. Комсомольская, д. 38, корп. 1

E-mail: 213448@ador.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Полина"

164600, Архангельская обл., Пинежский р-н, с.Карпогоры, ул.Комарова, корп.1, оф.1

E-mail: polina.v29@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

19 мая 2017 года                                                                                                      г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: Зайцева В.В.(доверенность от 05.04.2017 № 4), Арюткиной Е.В. (доверенность от 21.03.2017 № б/н);

Заказчика: Анисимова И.В. (доверенность от 06.05.2015 № б/н), Мирмана Е.М. (доверенность от 13.01.2015 № 29АА0618477);

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 31.03.2017 № 22-Д).

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

12 мая 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Полина" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» (далее – Заказчик), при заключении государственного контракта на выполнение работ по содержанию участка автомобильной дороги Подъезд к пос. Ясный от автомобильной дороги Карпогоры-Веегора-Лешуконское км 2+901 с наводкой наплавного моста через р. Пинега в Пинежском районе Архангельской области (извещение № 0124200000617001221)

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с отказом от заключения контракта с ООО "Полина".

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 18.05.2017 № 1184/08.

Уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) представлено письменное объяснение по жалобе от 17.05.2014 № 314-05-503.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

 

03.04.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт ЕИС) размещено извещение № 0124200000617001221 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию участка автомобильной дороги Подъезд к пос. Ясный от автомобильной дороги Карпогоры-Веегора-Лешуконское км 2+901 с наводкой наплавного моста через р. Пинега в Пинежском районе Архангельской области (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 35 054 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

 

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.04.2017, размещенного на официальном сайте ЕИС, в результате рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признано ООО «Полина», предложившее цену контракта 34 878 730,00 рублей.

02.05.2017 Заказчиком на электронной площадке размещен проект контракта без подписи Заказчика.

04.05.2017 ООО «Полина» направлен протокол разногласий к контракту.

04.05.2017 Заказчиком на электронной площадке размещен проект контракта с учетом протокола разногласий без подписи Заказчика, а также письмо от 04.05.2017 № 1075/08, содержащее причину отказа учесть, содержащееся в протоколе разногласий изменение.

04.05.2017 ООО «Полина» разместило на электронной площадке проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя, а также банковскую гарантию № БГ 117109828-2017, выданную Акционерным обществом К2 Банк 02.05.2017 (далее - банковская гарантия от 02.05.2017 № БГ 117109828-2017).

11.05.2017 Заказчиком сформирован протокол об отказе от заключения контракта, по причине отсутствия в представленной банковской гарантии от 02.05.2017 № БГ 117109828-2017 сведений об обязательствах по контракту, надлежащее исполнение которых она обеспечивает.

 

Заявитель в жалобе указывает на то, что в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе», достаточно указать точное наименование основного обязательства по контракту. В первом абзаце банковской гарантии от 02.05.2017 № БГ 117109828-2017 содержатся обязательства Принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией («выполнение работ по содержанию участка автомобильной дороги Подъезд к пос. Ясный от автомобильной дороги Карпогоры-Веегора-Лешуконское км 2+901 с наводкой наплавного моста через р. Пинега в Пинежском районе Архангельской области»), то есть гарантия содержит основные обязательства Принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.

В соответствии с частью 6 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных указанной статьей реестрах банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 указанной статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно части 2 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 указанного Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 указанного Федерального закона;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 указанного Федерального закона;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Пунктом 24 «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к такому обеспечению» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что «способы и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению:

В виде безотзывной банковской гарантии, выданной банком.

Заказчик в качестве обеспечения исполнения контракта принимает банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статьи 96 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

В банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии».

 

В силу пункта 1 банковской гарантии от 02.05.2017 № БГ 117109828-2017 «По просьбе Принципала Гарант настоящим принимает на себя обязательство выплатить Бенефициару, по его первому требованию, денежную сумму, в размере равному объему ответственности Принципала по Контракту, предъявленные им Принципалу, но не более 1 752 700,00 (один миллион семьсот пятьдесят две тысячи семьсот рублей 00 копеек), в случае неисполнения/ненадлежащего исполнения Принципалом своих обязательств по Контракту. Гарант не отвечает за невозврат Принципалом платежей Бенефициару, произведенных Бенефициаром Принципалу по Контракту».

Из письменных пояснений Заказчика от 18.05.2017 № 1184/08 следует, что представленная банковская гарантия от 02.05.2017 № БГ 117109828-2017 не соответствует пункту 2 части 2 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе», поскольку в ней отсутствуют сведения об обязательствах по Контракту, надлежащее исполнение которых она обеспечивает. Условия ответственности Гаранта в банковской гарантии не определены, следовательно, ее открытие в дальнейшем не представляется возможным. В тоже время банковская гарантия должная содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.

 

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что пунктом 24 «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к такому обеспечению» раздела I «Общие положения» документации об аукционе и разделом 9.2 проекта контракта Заказчиком определено следующее: «Обеспечение исполнения контракта обеспечивает своевременное и надлежащее исполнение всех обязательств Подрядчика по настоящему контракту, включая обязательства по уплате неустоек (штрафов, пени), предусмотренных контрактом, убытков, которые понес Заказчик вследствие неисполнения и/или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств по контракту».

Однако, в пункте 1 банковской гарантии от 02.05.2017 № БГ 117109828-2017 указано, что Гарант принимает на себя обязательство выплатить Бенефициару, денежную сумму, в размере равному объему ответственности Принципала по Контракту, предъявленные им Принципалу, но не более 1 752 700,00 (один миллион семьсот пятьдесят две тысячи семьсот рублей 00 копеек), в случае неисполнения/ненадлежащего исполнения Принципалом своих обязательств по Контракту. Обязательство по оплате убытков банковская гарантия от 02.05.2017 № БГ 117109828-2017 не содержит.

Следовательно, банковская гарантия от 02.05.2017 № БГ 117109828-2017 не содержит обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.

Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.

 

Заявитель считает, что Заказчиком нарушен срок рассмотрения банковской гарантии.

Согласно части 5 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе», заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

В соответствии с пунктом 7 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе», в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 указанной статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

В жалобе Заявитель указывает, что 04.05.2017 ООО «Полина» разместило на электронной площадке проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя, а также банковскую гарантию от 02.05.2017 № БГ 117109828-2017, что также подтверждается протоколом отказа от заключения контракта от 11.05.2017.

11.05.2017 Заказчиком на официальном сайте ЕИС размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме с указанием причины, послужившей основанием для отказа.

Тремя рабочими днями со дня поступления банковской гарантии от 02.05.2017 № БГ 117109828-2017 являются 05.05.2017, 10.05.2017, 11.05.2017.

Следовательно, нарушения Заказчиком сроков рассмотрения банковской гарантии от 02.05.2017 № БГ 117109828-2017 не установлено.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Полина" необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                       Т.С. Крупчак

О.С. Малышева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны