Решение №04-05/2335 Решение 141оз-17 от 25 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 141оз-17

 

Заказчик :

ГКУ АО «Главное управление капитального строительства»

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, дом 45, оф.1

E-mail: dvinaland@yandex.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Спектр"

163061, Архангельск, ул.Выучейского, д.25, оф.19

E-mail: ooospektr29@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

19 мая 2017 года                                                                                                      г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Мудьюгина А.В. (приказ от 27.11.2015 № 1-к);

Заказчика: Правдиной Е.А.(доверенность от 20.04.2017 №б/н), Рядовкиной Е.В. (доверенность от 09.01.2017 №б/н), Галкина С.В. (доверенность от 09.01.2017 №б/н);

Уполномоченного органа: Хабарова В.В. (доверенность от 19.09.2016 №17-Д)

 

 

УСТАНОВИЛА:

12 мая 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Спектр" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГКУ АО «Главное управление капитального строительства» (далее – Заказчик),  Уполномоченного органа – контрактного агентство Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы с эстетическим уклоном на 240 мест в пос. Ерцево Коношского района (извещение № 0124200000617001135).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 18.05.2017 № 1138.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 17.05.2017 № 314-05-506.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

30.03.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000617001135 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы с эстетическим уклоном на 240 мест в пос. Ерцево Коношского района (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 349 852 900,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

19.04.2017, 12.05.2017, 18.05.2017 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

Заявитель считает, что Заказчиком нарушен принцип объективного описания объекта закупки. Требования к материалу в техническом задании не позволяют определить предназначение материала и, соответственно, Заявитель не может указать в своей заявке технические характеристики товара, так как товаров с такими характеристиками, по его мнению, не существует.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки».

Частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Часть 2 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к материалам, изделиям и оборудованию (товарам), применяемым при выполнении работ (далее – техническое задание).

Проанализировав техническое задание документации об аукционе, жалобу Заявителя, Комиссия Архангельского УФАС России установила, что Заказчиком в техническом задании были установлены следующие требования:

Позиция 8. Минераловатная плита

Минераловатная плита

 

Функциональное назначение

-

Должна быть предназначена для использования в качестве теплоизоляционного материала

  1.  

Плотность

Кг/м3

От 45

  1.  

Теплопроводность λ10

Вт/(мК)

Не выше 0,035

  1.  

Теплопроводность λ25

Вт/(мК)

Не выше 0,037

  1.  

ТеплопроводностьλА

Вт/(мК)

Не выше 0,038

  1.  

ТеплопроводностьλБ

Вт/(мК)

Не выше 0,040

  1.  

Горючесть

-

НГ

  1.  

Сжимаемость

%

Не превышает 15

  1.  

Толщина плиты

мм

70

 

Из письменного отзыва на жалобу от 18.05.2017 № 1138, а также пояснений представителя Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России установлено, что требования к материалам, изделиям и оборудованию (товарам), применяемым при выполнении работ установлены в соответствии с проектной документацией. В частности, требования к минераловатным плитам установлены в соответствии с проектными решениями (разделы проекта 265-01/14 АС1 стадия Р, 265-01/14 КР1 стадия П).

Теплотехнический расчет в проекте выполнен исходя из характеристик минераловатной плиты Rokwool Венти Баттс, заложенной проектировщиком. При этом, указанные в проектно-сметной документации заводы-изготовители, ссылки на технические условия производителей, а также места приобретения строительных материалов являются рекомендованными.

Минераловатные плиты, предлагаемые участниками закупки, не должны уступать по основным техническим и потребительским характеристикам материала, указанным  в проектной документации; не должны относится к более низкому классу материалов по общепринятой классификации; должны соответствовать размерам, указанным в проектной документации.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в документации об аукционе не указано, что минераловатные плиты, требуемые Заказчику, должны соответствовать какому-то определенному ГОСТ.  Кроме того, товары изготавливаются и производятся в соответствии не только с ГОСТ, но и ТУ.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что товары с требуемыми Заказчику характеристиками существуют.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчик при ответе на запросы на разъяснения документации не дает конкретных пояснений, что делает разъяснения бессмысленными для участников закупки.,

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России Заявитель отозвал данный довод жалобы.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Спектр"  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                       Т.С. Крупчак

О.С. Малышева

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны