Решение №04-05/2345 Решение 142оз-17 от 25 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 142оз-17

 

Заказчик :

ГКУ АО «Главное управление капитального строительства»

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, дом 45, оф.1

E-mail: dvinaland@yandex.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Северо-Западная строительная корпорация"

163061, Архангельск, ул.Выучейского, д.25, оф.19

E-mail: ooospektr29@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

19 мая 2017 года                                                                                                      г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя:  слушателя Мудьюгина А.В. (паспорт);

Заказчика: Правдиной Е.А.(доверенность от 20.04.2017 №б/н), Рядовкиной Е.В. (доверенность от 09.01.2017 №б/н), Галкина С.В. (доверенность от 09.01.2017 №б/н);

Уполномоченного органа: Хабарова В.В. (доверенность от 19.09.2016 №17-Д)

УСТАНОВИЛА:

12 мая 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Северо-Западная строительная корпорация" (далее - Заявитель) на действия заказчика – ГКУ АО «Главное управление капитального строительства» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактное агентство Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы с эстетическим уклоном на 240 мест в пос. Ерцево Коношского района (извещение № 0124200000617001135).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе»

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 18.05.2017 № 1139.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 17.05.2017 № 314-05-505.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

30.03.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000617001135 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы с эстетическим уклоном на 240 мест в пос. Ерцево Коношского района (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 349 852 900,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

19.04.2017, 12.05.2017, 18.05.2017 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

Заявитель считает, что Заказчик, в ответ на запрос о даче разъяснений положений пунктов 10.1, 10.2 и 10.3 проекта государственного контракта, фактически процитировал данные пункты и не разъяснил положения данных пунктов, тем самым не ответил на вопрос о том, как должна происходить оплата работ по контракту.

В соответствии с частью 3 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе», любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Часть 5 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» указывает на то, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Согласно материалам дела, 05 мая 2017 года был подан запрос №574140 на разъяснение положений пунктов 10.1, 10.2 и 10.3 проекта государственного контракта об авансировании и оплате работ по контракту.

Часть 10 проекта государственного контракта определяет порядок расчетов и содержит следующую информацию:

  1. Безналичный расчет. Аванс предусмотрен в размере 15% от объема доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, что составляет 3 000 000,00 рублей. Выплата аванса осуществляется на основании выставленного Подрядчиком счета в течение 10 рабочих дней. Аванс может предоставляться частями или путем разовой выплаты. С каждого платежа за выполненные работы 15% удерживаются в счет погашения аванса.
  2. Оплата выполненных работ осуществляется по цене, установленной пунктом 2.1 Контракта. Выполненные работы оплачиваются в строгом соответствии с объемами и источниками финансирования в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств и при наличии денежных средств на лицевом счету Заказчика на данный Объект. Все расчеты осуществляются путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика. Оплата выполненных работ осуществляется исходя из объема выполненных работ и цены Контракта.

Возможны промежуточные платежи. Предельный срок оплаты по Контракту – 29 декабря 2020 года.

  1. Оплата по Контракту до оформления в установленном порядке актов приемки законченного строительством Объекта в эксплуатацию осуществляются в течение 60 (Шестидесяти) дней со дня подписания обеими Сторонами справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 и актов о приемке выполненных работ по форме № КС-2, предоставления счет и счет-фактуры.

Распоряжением Правительства Архангельской области от 31.01.2017 №29-рп утвержден предельный объем средств на оплату долгосрочного контракта на строительство средней общеобразовательной школы с эстетическим уклоном на 240 мест в пос. Ерцево Коношского района.

 

Дата, не позднее которой должен быть совершен платеж

Сумма платежа, тыс. рублей

29 декабря 2017 года

20 000,0

29 декабря 2018 года

37 000,0

29 декабря 2019 года

109 567,3

29 декабря 2020 года

183 285,6

Итого:

349 852,9

 

Заказчик в письме от 05.05.2017 №1051 дает разъяснение положений документации об аукционе на данный запрос, а именно: «в соответствии с пунктом 10.2 контракта выполненные работы оплачиваются в строгом соответствии с объемами и источниками финансирования в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств и при наличии денежных средств на лицевом счету Заказчика на данный Объект.

Предельный объем средств на оплату долгосрочного контракта на строительство средней общеобразовательной школы с эстетическим уклоном на 240 мест в пос. Ерцево Коношского района установлен распоряжением Правительства Архангельской области от 31 января 2017 года № 29-рп.

Оплата выполненных работ будет осуществляться в соответствии с условиями государственного контракта в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств.

Размер авансового платежа, указанный в проекте государственного контракта является постоянной величиной и не подлежит изменению в случае изменения объема доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год».

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru разъяснения размещены 05.05.2017.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что, в соответствии с пунктом 10.3 проекта государственного контракта, предусмотрена ежемесячная оплата после подписания обеими сторонами справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 и актов о приемке выполненных работ по форме № КС-2, предоставления счета и счет-фактуры.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что разъяснения Заказчиком даны в полном объеме и в соответствии с частями 3-5 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе». Комиссия Архангельского УФАС России также не усматривает противоречий в положениях пунктов 10.1-10.3 проекта государственного контракта.

Таким образом, жалоба ООО «Северо-Западная строительная корпорация»    является необоснованной.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Северо-Западная корпорация"  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                       Т.С. Крупчак

О.С. Малышева

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны