Решение №04-05/242 Решение 02оз-18 от 22 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 02оз-18

 

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический противотуберкулезный диспансер»

163002, г. Архангельск, пр. Новгородский, д. 28

E-mail: tub29eco@mail.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "МедЭк"

197343, Санкт-Петербург, ул.Матроса Железняка, д.57, лит.А, пом.211-Н, оф.13В

E-mail: medek.info@gmail.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

16 января 2018 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа:  Анисимова А.А. (доверенность от 31.03.2017 № 23-Д);

Заказчика: Воробьева А.В. (доверенность от 16.01.2018 № б/н); Коробейникова Д.Е. (доверенность от 16.01.2018 № б/н).

 

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

09 января 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "МедЭк" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический противотуберкулезный диспансер» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа - Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку кабинета флюорографического подвижного с цифровым флюорографом на базе шасси (извещение № 0124200000617007925).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 15.01.2017 № б/н.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 11.01.2017 № 314-05-19.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

21.12.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000617007925 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку кабинета флюорографического подвижного с цифровым флюорографом на базе шасси (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 650 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

 

Заявитель в жалобе указывает на то, что в документации об аукционе неправомерно установлено требование к участнику закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление в документации об аукционе требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе, требование о предоставлении во вторых частях заявки на участие в электронном аукционе лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники не установлено.

Вместе с тем, в части 2 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» указано: «Гарантийное обслуживание Товара производится на основании лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники или лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники. Поставщик  обеспечивает предоставление копии указанной лицензии Заказчику перед началом выполнения работ по гарантийному обслуживанию Товара».

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что документация об аукционе не содержит требования к участнику закупки о наличии у него лицензии на техническое обслуживание медицинской техники. Так же в документации об аукционе не содержится ограничений по привлечению третьих лиц для осуществления технического обслуживания медицинской техники. Заказчиком установлено лишь требование на предоставление специального разрешения (лицензии) имеющегося у лица проводящего обслуживание медицинской техники.

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав материалы дела, установила, что требование о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники установлено к исполнителю контракта. При этом, в пункте 5.1 проекта контракта указано, что «Поставщик имеет право привлекать к исполнению Контракта третьих лиц (транспортные компании, экспедитора и др.). При этом Поставщик несет ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств третьими лицами».

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Заявитель в жалобе указал на то, что в документации об аукционе не указано, допускается ли наличие в момент поставки Товара пробега (километража) на одометре с учетом того, что к поставке требуется новый товар.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер и включать функциональные, технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом, заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару.

Пунктом 7 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определено, что поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

В части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» содержит наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)), количество товара, в том числе указание: «поставляемый Товар должен быть новым товаром, не ранее 2017 года выпуска, т.е. товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства».

28.12.2017 в Уполномоченный орган поступил запрос на разъяснение положений документации об аукционе №637534, а именно: «…допускается ли наличие пробега (километража) на одометре? Если да, то наличие какого пробега (километража) на одометре допускается на момент поставки».

Заказчиком были даны разъяснения, опубликованные на сайте 09.01.2018, а именно: «Поставляемый Товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), следовательно, на одометре может значиться только тот километраж, в отношение которого, в случае необходимости, может быть предоставлено документальное подтверждение, что он получен в результате поставки заказчику от завода изготовителя по кратчайшему расстоянию, а не в результате использования товара в целях с этим не связанных (заверенная Поставщиком копия путевого листа, справка о расстоянии между населенными пунктами выданная федеральным дорожным агентством Росавтодор или иное)».

Следовательно, Заказчиком уже даны были необходимые объяснения по наличию в момент поставки Товара пробега (километража) на одометре.

Таким образов, довод Заявителя признается необоснованным.

 

Заявитель считает, что Заказчик при описании объекта закупки использует термины «худой», «средний», «толстый», которые имеются только у одного производителя.

В части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» содержит наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)), количество товара, в том числе:

 

№ п/п

Наименование параметра

Значение параметра или наличие функции

 

….

 

8.6.1

Управление аппаратом:

 

8.6.1.1

Выбор параметров экспозиции оператором в зависимости от комплекции пациента: «худой», «средний», «толстый»

Наличие

 

….

 

 

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что термины "худой", "средний", "толстый" в медицине, применительно к комплекции пациента, буквально означают принадлежность конкретного человека к одной из стандартных антропометрических групп согласно шкале Шелдона. Данные термины для упрощения восприятия представлены в русскоязычной транскрипции и произведены от общепризнанных терминов соматипирования человека "чистый эктоморф" - тип 1-1-7, "чистый мезоморф" - тип 1-7-1, "чистый эндоморф" - тип 7-1-1 соответственно. Всего различают 7 соматипических градаций в шкале Шелдона. В аукционной документации указаны лишь три наиболее распространенные. Указание всех семи привело бы к неоправданному завышению требований к рентгеновскому оборудованию и сужению возможного количества потенциальных поставщиков. Применительно к рентгеновскому оборудованию данные градации пациентов распространены и общеприняты, физически представляют собой возможность одномоментного переключения между несколькими предустановленными режимами работы оборудования, что значительно ускоряет работу рентген-лаборанта и исключает целый ряд ошибок из категории "человеческий фактор".

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что из документации об аукционе не усматривается, что осуществление закупки производится среди производителей товара. В связи с этим, участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и требованиям Заказчика.

Согласно материалам дела, Заказчиком было получено три коммерческих предложения на поставку кабинета флюорографического подвижного с цифровым флюорографом на базе шасси от  ЗАО «Рентгенпром», ООО «Архимед» и НПАО «АМИКО», что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России указал на то, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.01.2018, на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки. Данное обстоятельство также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

Учитывая изложенное, Заказчик при описании объекта закупки исходил из своих потребностей для эффективной работы рентген-лаборанта кабинета флюорографического, который является объектом закупки.

При этом следует отметить, что в своей жалобе Заявитель не указал производителя, в оборудовании которого присутствуют указанные в документации об аукционе характеристики. Кроме того, Заявитель не направил своего представителя в заседание Комиссии Архангельского УФАС России и не представил в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "МедЭк"  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                       Т.С. Крупчак

О.С. Малышева

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны