Решение №04-05/2736 Решение по делу №100фз-14 (заявитель: ООО «Архангельское пре... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

16 мая 2014 года                                                                                                        г. Архангельск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководитель Управления - начальник отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя – Шевелевой А.Н. (доверенность от 17.08.2011);

Заказчика – Зерновой Л.В. (доверенность от 15.05.2014 №29/д-08-25), Кононова А.Н. (доверенность от 23.12.2013 №29/Д-07-163).

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

08 мая 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Архангельское предприятие противопожарной автоматики» (далее - Заявитель) на действия заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке противопожарных дверей УФССП России по Архангельской области (извещение № 0124100005114000055).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии в связи с отказом в допуске к участию в аукционе Заявителю.   

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в возражении на жалобу (исх. от 14.05.2014 №29008/14/9135-ИЮ).

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

Заказчиком 15.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124100005114000055 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке противопожарных дверей УФССП России по Архангельской области (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 200 404,00 руб.

Документация об аукционе утверждена руководителем управления Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области.

 

На основании Протокола рассмотрения заявки единственного участника аукциона от 06.05.2014 №62/2014 вторая часть заявки на участие в аукционе ООО «Архангельское предприятие противопожарной автоматики» была «признана не соответствующей требованиям ФЗ «О контрактной системе» и документации.

Обоснование решения единой комиссии  следующее: «На основании пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» - непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», а именно: отсутствует документ, подтверждающий соответствие участника аукциона требованию, установленному пунктом 2 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» - правомочность участника закупки заключать контракт; В соответствии с разделом III документации об аукционе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» участнику аукциона необходимо представить: выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лдица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении аукциона в электронной форме, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица)».

В силу частей 1 и 2 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик, в том числе, установил следующее требование к участникам закупки: правомочность участника закупки заключать контракт.

Заказчик в части 3.2 раздела III документации об аукционе установил аналогичные требования к содержанию второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом конкретизировав документ правомочности участника закупки заключать контракт  в виде выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении аукциона в электронной форме.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заявителя пояснила, что обжалует не только действия единой комиссии в связи с отказом в допуске к участию в аукционе Заявителю, но также и действия Заказчика, связанные с составлением документации об электронном аукционе, которые повлияли на итоги закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 6 ФЗ «О контрактной системе» содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в виде выписки из соответствующего государственного реестра.

В силу части 4 Постановления Правительства РФ от 19.06.2002 N 438 (ред. от 22.12.2011) "О Едином государственном реестре юридических лиц"  Государственный реестр содержит:

- записи о государственной регистрации при создании, реорганизации, ликвидации юридических лиц, в том числе юридических лиц, специальный порядок регистрации которых установлен федеральными законами, включая коммерческие организации с иностранными инвестициями; записи о прекращении унитарных предприятий, имущественный комплекс которых продан в порядке приватизации или внесен в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества;

- записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридических лиц;

- записи об изменении сведений, содержащихся в государственном реестре в соответствии с Федеральным законом;

- документы, представленные в регистрирующий орган в соответствии с Федеральным законом и пунктом 5 указанных Правил.

В силу пункта 4 части 2 статьи 62 ФЗ «О контрактной системе» в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация: копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица).

В силу части 11 статьи 61 ФЗ «О контрактной системе» ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 указанной статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 указанной статьи, за замену указанных в части 2 указанной статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

Следовательно, указанная выписка обновляется участником закупки самостоятельно в случае каких либо изменений в реестре ЕГРЮЛ.

В законодательстве о закупках отсутствует перечень документов, которые могут подтвердить правомочность участника закупки заключать контракт, а также отсутствует требование к сроку представляемых документов.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается (часть 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе»).

Следовательно, Заказчик, потребовав предоставление выписки из ЕГРЮЛ, полученной не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении аукциона в электронной форме, нарушил часть 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил часть 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Архангельское предприятие противопожарной автоматики»  обоснованной.

2. Признать Заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области, нарушившим часть 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Заказчику, единой комиссии отменить Протокол рассмотрения заявки единственного участника аукциона от 06.05.2014 №62/2014 на выполнение работ по установке противопожарных дверей УФССП России по Архангельской области.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания).

3.2 Заказчику, единой комиссии повторно провести процедуру рассмотрения единственной заявки без учета требования к сроку выписки из ЕГРЮЛ, требуемой в документации об аукционе.

4. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки исполнить пункты 3.1, 3.2 настоящего решения (предписания) в срок до 30 мая 2014 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                               И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                         О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                     Н. В. Вознесенская

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны