Решение №04-05/2784 Решение по делу №105мз-14 (заявитель: ООО "Комплект сервис") от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
20 мая 2014 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. | Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Спиридонова О.Г. | Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Вознесенская Н.В. | Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заказчика: Ножкина А.Н. (доверенность от 19.05.2014), Золотухина С.А. (доверенность от 19.05.2014);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
13 мая 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Комплект сервис" (далее - Заявитель) на действия заказчика – администрации муниципального образования "Ленский муниципальный район" (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству здания детского сада на 220 мест в с. Яренск Ленского района Архангельской области (извещение № 0324300055414002080).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия заказчика в связи с включением в один лот товаров технологически и функционально несвязанных с предметом аукциона.
Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
28.04.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300055414002080 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству здания детского сада на 220 мест в с. Яренск Ленского района Архангельской области (далее – документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 230 815 925,26 рублей.
Оператор электронной площадки – ЗАО «Электронные торговые системы».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Предметом аукциона является выполнение работ по строительству здания детского сада на 220 мест в с. Яренск Ленского района Архангельской области.
В рамках аукциона предусмотрена установка оборудования пищеблока: холодильный шкаф ШХ 1.12, котел пищеварочный электрический модулированный, КПЭСМ 60М, электромясорубка М-2 /764/, электрокипятильник КМЭ-100 М, электросковорода секционная модулированная СЭСМ-07, картофелечистка, жарочный шкаф ЭШП 11 (локальный сметный расчет на оборудование).
В данном локальном сметном расчете указанное оборудование приведено в разделе Раздел 2 «Монтируемое оборудование».
Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что оборудования пищеблока является монтируемым или встраиваемым оборудованием. Оборудование необходимо подключать к скрытым коммуникациям (силовые кабели), после монтирования оборудования будут выполняться отделочные работы.
На основании вышеизложенного следует, что подлежащие выполнению в рамках муниципального контракта работы и установка оборудования пищеблока, выступающие комплексным предметом торгов, связаны между собой по значимым критериям (технологически и функционально), следовательно, включение заявленных работ в одном лоте не противоречит законодательству о закупках. Более того, объединение указанных работ в один лот позволит не только обеспечить их качественное выполнение, но и эффективно и рационально расходовать бюджетные средства.
В соответствии с частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Частью 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки не представлено.
При таких обстоятельствах, факт ограничения количества участников закупки материалами дела не доказан.
Таким образом, в действиях Заказчика нарушений ФЗ «О контрактной системе» и ФЗ «О защите конкуренции» не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комплект сервис" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии О.Г. Спиридонова
Н.В. Вознесенская