Решение №04-05/2903 Решение по делу №109оз-14 (заявитель: ООО «ГрандСтрой») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

22 мая 2014 года                                                                                                      г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист отдела контроля закупок,

 

Никонов А.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

     
 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 25.03.2014 № 08-Д).

Заказчика: Лазаревой О.А. (доверенность от 21.05.2014 №632/01-33), Костровой Л.Н. (доверенность от 21.05.2014 №644/01-33).

Заявителя: Бондарь А.П. (копия решения №5 единственного участника ООО «Медтехника Сервис».

 

УСТАНОВИЛА:

15 мая 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Медтехника Сервис» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку наборов реагентов для лаборатории (извещение № 0124200000614001780).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, в связи с неправомерным, по мнению Заявителя, отказом в допуске к участию в электронном аукционе

Уполномоченный орган – контрактное агентство Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) не согласен с доводами Заявителя, изложенными в письме от 21.05.2014 № 314-05-742.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

24.04.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение №  0124200000614001780 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку наборов реагентов для лаборатории (далее – электронный аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 411 822,50 руб.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.05.2014 по окончании срока подачи заявок было подано 3 заявки. Заявке под номером 1 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что заявкой Заявителя на участие в электронном аукционе является заявка под порядковым номером 1.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.05.2014 участнику закупки под порядковым номером заявки 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» в связи с «несоответствием информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно: несоответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме»; на основании пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» - непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно: не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме».

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Уполномоченный орган в части 10 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установил аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.

В пункте 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товарам:

№ п/п

Наименование товара

Технические характеристики

30.

Набор реагентов для иммуноферментного количественного и качественного определения иммуноглобулинов класса G к цитомегаловирусу в сыворотке крови

<… концентрат фосфатно-солевого буферного раствора с твином: не менее 2 флаконов по менее 28 мл…>

56.

 

Реагент для разведения, совместимый с гематологическим анализатором «Микрос 60 ОТ»

 

<… реагент для процесса счета и дифференциации клеток, является изотоническим солевым раствором:

рН реагента – не менее 6,9 не более 7,1

Осмолярность – не менее 290 мОсм/кг не более 310 мОсм/кг

Электропроводность – не менее 17,5 не более 18,5 мСим/см …>

 

Как установлено материалами дела, заявка Заявителя (заявка под порядковым номером 1) содержит по позициям 30 и 56 следующую информацию:

№ п/п

Наименование товара

Технические характеристики

30.

 

Набор реагентов для иммуноферментного количественного и качественного определения иммуноглобулинов класса G к цитомегаловирусу в сыворотке крови

<… концентрат фосфатно-солевого буферного раствора с твином: 2 флакона по 28 мл …>

56.

Реагент для разведения, совместимый с гематологическим анализатором «Микрос 60 ОТ»

 

<… реагент для процесса счета и дифференциации клеток, является изотоническим солевым раствором:

рН реагента – 6,9 - 7,1

Осмолярность – 290 - 310 мОсм/кг

Электропроводность – 17,5 - 18,5 мСим/см…>

 

 

Единая комиссия при рассмотрении заявок, на основании части 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе», должна руководствоваться требованиями документации об аукционе. Исходя из этой нормы, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об аукционе в электронной форме.

В заявке Заявителя по поз.30 указано «по 28 мл» вместо требуемой Заказчиком характеристики по поз.30 - «по менее 28 мл», то есть менее 28 мл – 27 и меньше.

В заявке Заявителя по поз.56 характеристики указаны в интервале рН реагента – 6,9 - 7,1; осмолярность – 290 - 310 мОсм/кг, электропроводность – 17,5 - 18,5 мСим/см вместо требуемых Заказчиком конкретных величин показателей.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Уполномоченного органа пояснил, что в заявке под номером 1 по поз. 30 характеристики товара указаны не соответствии с характеристиками технического задания, а по поз.56 невозможно установить соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям, установленным Заказчиком.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что в данном случае для анализатора «Микрос 60 ОТ» требуются конкретные показатели по рН реагента, осмолярности и электропроводности, по причине того, что раствор должен быть идентичным плазме крови.

Следовательно, заявка под порядковым номером 1 не соответствует требованиям раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО «Медтехника Сервис» в допуске к участию в электронном аукционе.

 

Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» и инструкцию по ее заполнению.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в пункте 11 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела I документации об аукционе отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в связи с использованием в технической части терминов «не менее, не более, диапазоне от и до».

В техническом задании документации об аукционе применяются термины «не менее, не более, в диапазоне от и до», например:

в поз. 30 «…состав набора: калибровочные образцы на основе инактивной сыворотки человека, содержащие известные количества иммуноглобулинов класса G  в диапазоне от 0 до 5 РЕ/мл»;

в поз. 56 «рН реагента – не менее 6,9 не более 7,1; Осмолярность – не менее 290 мОсм/кг не более 310 мОсм/кг; Электропроводность – не менее 17,5 не более 18,5 мСим/см».

Следует отметить, что в документации об аукционе отсутствует указание к какому типу показателей относятся указанные выше показатели: показатели, значения которых должны быть указаны конкретными показателями и показатели, которые определяются диапазоном значений.

Следовательно, Заказчик должным образом не сформулировал исчерпывающие требования, однозначно определяющие внесение сведений в заявку.

Отсутствие указанной инструкции в документации об аукционе не позволяет участнику закупки сформировать свою заявку в соответствии с требованиями Заказчика из-за возможности двоякого толкования требований Заказчика.

Согласно Постановлению № 595-пп Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки. Следовательно, именно на этапе подготовки заявки Заказчик разрабатывает инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.

Таким образом, Заказчик, не разработав для документации об аукционе надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О размещении заказов».

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.

В части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом предписано в документации об аукционе указывать максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара. Так, в позиции 30 «Набор реагентов…» указано:  концентрат фосфатно-солевого буферного раствора с твином: не менее 2 флаконов по менее 28 мл.

Заказчик согласился с тем, что в позиции 30 части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе выявлена техническая ошибка в характеристике товара, а именно: пропущен предлог «не». Данную позицию в таблице следует изложить  в следующей редакции: «концентрат фосфатно-солевого буферного раствора с твином: не менее 2 флаконов по не менее 28 мл».

Следовательно, указанные в позиции 30 таблицы характеристики товара содержат показатели, не позволяющие определить соответствие закупаемых товаров требованиям Заказчика.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

21.05.2014 года в Архангельское УФАС России поступило обращение  Заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Архангельский родильный дом им. К.Н. Самойловой» от 20.05.2014 № 630, о внесении изменений в документацию об аукционе в связи с обнаруженной им ошибкой в позиции 30 части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об аукционе.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Архангельского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Медтехника Сервис» необоснованной.

2. Признать Заказчика – государственное бюджетное учреждения здравоохранения Архангельской области «Архангельский родильный дом им. К.Н. Самойловой», нарушившим часть 2 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, созданной уполномоченным органом (далее – единая комиссия), оператору электронной площадки  – ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.05.2014, протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.05.2014.

Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания), отменить протокол проведения аукциона от 16.05.2014.

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку наборов реагентов для лаборатории (извещение № 0124200000614001780);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3 Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об аукционе и в извещение внести изменения по характеристикам товара в соответствии с требованиями Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку наборов реагентов для лаборатории (извещение № 0124200000614001780) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4 Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии пункты 3.1, 3.3 решения (предписания) исполнить в срок до 16 июня 2014 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                     А.М. Никонов

Связанные организации

Связанные организации не указаны