Решение №04-05/302 Решение 11оз-18 от 24 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 11оз-18

 

Заказчик :

Министерство здравоохранения Архангельской области

163004, г. Архангельск, проспект Троицкий, д. 49

E-mail: zdrav@dvinaland.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "ГЕРОФАРМ"

191144, Санкт-Петербург, Дегтярный переулок, 11Б, БЦ "Невская Ратуша"

E-mail: tender@geropharm.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

18 января 2018 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя:    Должанского Р.С. (доверенность от 13.01.2018);           

Заказчика: Вальковой У.В. (доверенность от 17.01.2018 № 01-01-М/д103), Охремчук Е.А (доверенность от 17.01.2018 № 01-01-М/д102);

Уполномоченного органа:  Панова О.И. (доверенность от 31.03.2017 № 22-Д);

 

УСТАНОВИЛА:

11 января 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ГЕРОФАРМ" (далее – Заявитель) на действия заказчика – Министерства здравоохранения Архангельской области (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению лекарственными препаратами из аптечных организаций (пунктов отпуска) по рецептам врачей (фельдшеров) медицинских организаций граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение в соответствии с федеральным и областным законодательством (извещение № 0124200000617008144).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 17.01.2018 № 01-01-14/д94.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 17.01.2018 № 314-05-47.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

26.12.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000617008144 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению лекарственными препаратами из аптечных организаций (пунктов отпуска) по рецептам врачей (фельдшеров) медицинских организаций граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение в соответствии с федеральным и областным законодательством (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 89 477 931,77 рубль.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Заявитель указывает, что документацией об аукционе не установлены конкретные значения показателя торговые наименования лекарственного препарата, а также не установлены характеристики закупаемой услуги в форме сроков направления заявок заказчика на обеспечение лекарственными препаратами. Участник на дату подачи заявки не обладает информацией о том, какое количество и каких лекарственных препаратов он должен будет отпустить (а значит, иметь в наличии на складе), а также в какие сроки он получит «информацию о пациентах», количество таких пациентов и т.д.

Согласно пункту 2) части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Раздел II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)), количество товара, в том числе: МНН лекарственных препаратов:

МНН

форма выпуска, дозировка, фасовка

1

Инсулин аспарт

раствор для внутривенного и подкожного введения 100МЕ/мл, 3мл картриджи №5

2

Инсулин аспарт

раствор для внутривенного и подкожного введения 100МЕ/мл, 3мл шприц-ручки мультидозовые одноразовые №5

3

Инсулин аспарт двухфазный

суспензия для подкожного введения 100МЕ/мл, 3мл картриджи №5

4

Инсулин аспарт двухфазный

суспензия для подкожного введения 100МЕ/мл, 3мл шприц-ручки мультидозовые одноразовые №5

5

Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный]

раствор для инъекций 100МЕ/мл, 3мл картриджи, совместимые со шприц-ручкой "НовоПен 3,0" №5

6

Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный]

раствор для инъекций 100МЕ/мл, 3мл шприц-ручки "СолоСтар" №5

7

Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный]

раствор для инъекций 100 МЕ/мл 3 мл, картриджи в шприц-ручке "КвикПен" №5

8

Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный]

суспензия для подкожного введения 100МЕ/мл, 3мл шприц-ручки "СолоСтар" №5

9

Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный]

суспензия для подкожного введения 100 МЕ/мл 3 мл,  картриджи в шприц-ручке "КвикПен" №5

10

Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный]

суспензия для подкожного введения 100МЕ/мл, 3мл картриджи, совместимые со шприц-ручкой "НовоПен 3,0" №5

11

Эпоэтин альфа

раствор для внутривенного и подкожного введения 2тыс. МЕ, шприцы №6

12

Эпоэтин альфа

раствор для внутривенного и подкожного введения от 2000 МЕ до 3000 МЕ включительно, шприцы № 6

13

Эпоэтин альфа или Эпоэтин бета

раствор для внутривенного и подкожного введения 10тыс.МЕ, амп 1мл №10

14

Эпоэтин бета

раствор для внутривенного и подкожного введения 2тыс.МЕ, амп 0,3мл №6

15

Эпоэтин бета

раствор для внутривенного и подкожного введения 2тыс МЕ, амп  1мл №10

 

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России  пояснили, что заказчик закупает комплексную услугу по обеспечению лекарственными препаратами из аптечных организаций (пунктов отпуска) по рецептам врачей (фельдшеров) медицинских организаций граждан, проживающих в г. Архангельске и Архангельской области, а не заключить контракт на поставку конкретных торговых наименований лекарственных препаратов. Так в случае, если пациенту, которому по медицинским назначениям (решение врачебной комиссии медицинской организации) показано конкретное торговое наименование лекарственного препарата, исполнитель осуществляет обеспечение таких пациентов лекарственными препаратами конкретных торговых наименований, после того, как заказчик передает исполнителю информацию о пациентах в соответствии с решением врачебной комиссии медицинской организации. Потребность заказчика именно в комплексной услуге обусловлена тем, что заказчик, исполняя полномочия по обеспечению граждан лекарственными препаратами, не имеет информации о количестве рецептов, которые будут выписаны врачами, о количестве граждан, обратившихся в аптечные организации за обслуживанием выписанных рецептов, о количестве лекарственных препаратов, которые будут отпущены по рецептам, о торговых наименованиях, которые будут назначены по решению врачебных комиссий. Ранее, в 2017 году были проведены электронные аукционы на поставку Инсулина по торговым наименованиям, которые были известны Заказчику.

Следует отметить, что документация об аукционе не содержит каких-либо требований к победителю аукциона об обеспечении товарного запаса в пунктах отпуска конкретных торговых наименований лекарственных препаратов, которые могут быть назначены пациенту по решению врачебной комиссии.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "ГЕРОФАРМ"  необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                        Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны