Решение №04-05/3206 Решение 207мз-17 от 13 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
Дело № 207мз-17 |
|||||
Заказчик : Администрация МО "Шилегское" Архангельская область, Пинежский район, п. Ясный, ул. Октября, дом 12 Е-mail: shilega@rambler.ru
Уполномоченный орган : Администрация МО "Пинежский муниципальный район" 164600, Архангельская область, Пинежский район, с. Карпогоры, ул. Федора Абрамова, д. 43А E-mail: pinegamo@yandex.ru, pinzakupki@mail.ru
Оператор электронной площадки: ЗАО «Сбербанк-АСТ» 119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23 E-mail: ko@sberbank-ast.ru
Заявитель: ООО "САНТЕХПРОМСТРОЙ" 163000, г. Архангельск,пр. Ленинградский, д. 3,корп. 1 E-mail: santeh_stroy@list.ru
|
|||||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|||||||
|
РЕШЕНИЕ
12 июля 2017 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Куницын А.С. |
Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы, |
Чирова Л.А. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заявителя: Говорова В.А. (доверенность от 03.06.2017), Яшина Е.В. (доверенность от 03.06.2017).
Заказчик, Уполномоченный орган уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.
УСТАНОВИЛА:
06 июля 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "САНТЕХПРОМСТРОЙ" (далее – Заявитель) на действия заказчика – администрации МО "Шилегское" (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству территории общего пользования п.Ясный ул. Октября д.12, дворовой территории многоквартирных домов д.1, д.3, д. 5 по улице Северная и д.2, д.4, д.6 по улице Октября в поселке Ясный Пинежского района Архангельской обл (извещение № 0124300022117000111).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия Заказчика в связи с отказом от внесения в проект контракта изменений в п.3.1. «Цена контракта».
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 07.07.2017№ 366.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
13.06.2017 Уполномоченным органом - администрацией МО "Пинежский муниципальный район" на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300022117000111 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству территории общего пользования п.Ясный ул. Октября д.12, дворовой территории многоквартирных домов д.1, д.3, д. 5 по улице Северная и д.2, д.4, д.6 по улице Октября в поселке Ясный Пинежского района Архангельской обл (далее – документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта – 2 843 091,00 рублей.
Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно принято решение об отказе в изменении формулировки пункта 3.1 проекта контракта в части выделенного НДС.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 23.06.2017 №0124300022117000111-1 участник закупки - ООО "САНТЕХПРОМСТРОЙ" признан соответствующим документации об аукционе.
28.06.2017 участнику закупки ООО "САНТЕХПРОМСТРОЙ" направлен проект контракта для подписания, регламентированная дата подписания – 03.07.2017 23:59 ч (время московское).
03.07.2017 Заявитель направил протокол разногласий с предложением внести изменение в пункт 3.1 проекта, а именно: в проекте контракта указать НДС 0%.
06.07.2017 Заказчиком направлено в адрес Заявителя отказ учесть содержащиеся замечания в протоколе разногласий, а также повторно направлен проект контракта для подписания. Регламентированная дата подписания проекта контракт – 11.07.2017 23:59 ч (время московское).
11.07.2017 Заявителем направлен повторный протокол разногласий в пункт 3.1 проекта контракта, в связи с тем, что Заявитель применяет упрощенную систему налогообложения.
На момент рассмотрения жалобы Заявителя – 12.07.2017 10:00 ч (время московское) проект контракта не подписан.
В соответствии частью 4 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе», победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе», размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Заявитель в нарушение части 4 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе», в протоколах разногласий не указал положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении электронного аукциона, документации о нем.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что Заказчиком не приняты протоколы разногласий от 03.07.2017, 11.07.2017 в связи с тем, что на основании требований части 1 статьи 34 и части 10 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе», согласно которым контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В позиции 9 раздела I. «Общие положения» документации об аукционе начальная (максимальная) цена контракта сформирована в соответствии с методиками и нормативами строительных работ отраженных в локальных ресурсных сметных расчетах и составляет с учетом суммы НДС (18%) 2 843 091,00 рубль.
Согласно пункту 3.2. проекта контракта «Общая стоимость работ указывается с учетом выполнения полного комплекса работ, стоимости материалов и оборудования, необходимых для выполнения всего комплекса работ, затрат на транспортировку, складирование, хранение материалов, вывоз строительного мусора, с учетом расходов на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, других обязательных платежей, а также иных расходов, связанных с исполнением Контракта».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О контрактной системе» участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - оффшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, любой участник закупки, в том числе применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с положениями ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки в извещении и документации о закупке заказчиком устанавливается начальная (максимальная) цена контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе»контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В связи с отсутствием в ФЗ «О контрактной системе» положений, позволяющих заказчику внести изменения в проект контракта на этапе его заключения, контракт заключается по цене, предложенной победителем.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "САНТЕХПРОМСТРОЙ" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии А.С. Куницын
Л.А. Чирова