Решение №04-05/3206 Решение 207мз-17 от 13 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 207мз-17

 

Заказчик :

Администрация МО "Шилегское"

Архангельская область, Пинежский район, п. Ясный, ул. Октября, дом 12

Е-mail: shilega@rambler.ru

 

Уполномоченный орган :

Администрация  МО "Пинежский муниципальный район"

164600, Архангельская область, Пинежский район,   с. Карпогоры, ул. Федора Абрамова, д. 43А

E-mail: pinegamo@yandex.ru,  pinzakupki@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "САНТЕХПРОМСТРОЙ"

163000, г. Архангельск,пр. Ленинградский, д. 3,корп. 1

E-mail: santeh_stroy@list.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

12 июля 2017 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Куницын А.С.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: Говорова В.А. (доверенность от 03.06.2017), Яшина Е.В. (доверенность от 03.06.2017).

Заказчик, Уполномоченный орган уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

06 июля 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "САНТЕХПРОМСТРОЙ" (далее – Заявитель) на действия заказчика – администрации МО "Шилегское" (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на  выполнение работ по благоустройству территории общего пользования п.Ясный ул. Октября д.12, дворовой территории многоквартирных домов д.1, д.3, д. 5 по улице Северная и д.2, д.4, д.6 по улице Октября в поселке Ясный Пинежского района Архангельской обл (извещение № 0124300022117000111).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика в связи с отказом от внесения в проект контракта изменений в п.3.1. «Цена контракта».

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 07.07.2017№ 366.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

13.06.2017 Уполномоченным органом - администрацией МО "Пинежский муниципальный район"  на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300022117000111 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на  выполнение работ по благоустройству территории общего пользования п.Ясный ул. Октября д.12, дворовой территории многоквартирных домов д.1, д.3, д. 5 по улице Северная и д.2, д.4, д.6 по улице Октября в поселке Ясный Пинежского района Архангельской обл (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 843 091,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

 

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно принято решение об отказе в изменении формулировки пункта 3.1 проекта контракта в части выделенного НДС.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 23.06.2017 №0124300022117000111-1 участник закупки - ООО "САНТЕХПРОМСТРОЙ" признан соответствующим документации об аукционе.

28.06.2017 участнику закупки ООО "САНТЕХПРОМСТРОЙ" направлен проект контракта для подписания, регламентированная дата подписания – 03.07.2017 23:59 ч (время московское).

03.07.2017 Заявитель направил протокол разногласий с предложением внести изменение в пункт 3.1 проекта, а именно: в проекте контракта указать НДС 0%.

06.07.2017 Заказчиком направлено в адрес Заявителя отказ учесть содержащиеся замечания в протоколе разногласий, а также повторно направлен проект контракта для подписания. Регламентированная дата подписания проекта контракт – 11.07.2017 23:59 ч (время московское).

11.07.2017 Заявителем направлен повторный протокол разногласий в пункт 3.1 проекта контракта, в связи с тем, что Заявитель применяет упрощенную систему налогообложения.

На момент рассмотрения жалобы Заявителя – 12.07.2017 10:00 ч (время московское) проект контракта не подписан.

В соответствии частью 4 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе», победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе», размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Заявитель в нарушение части 4 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе», в протоколах разногласий не указал положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении электронного аукциона, документации о нем.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что Заказчиком не приняты протоколы разногласий от 03.07.2017, 11.07.2017 в связи с тем, что на основании требований части 1 статьи 34 и части 10 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе», согласно которым контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В позиции 9 раздела I. «Общие положения» документации об аукционе начальная (максимальная) цена контракта сформирована в соответствии с методиками и нормативами строительных работ отраженных в локальных ресурсных сметных расчетах и составляет с учетом суммы НДС (18%) 2 843 091,00 рубль.

Согласно пункту 3.2. проекта контракта «Общая стоимость работ указывается с учетом выполнения полного комплекса работ, стоимости материалов и оборудования, необходимых для выполнения всего комплекса работ, затрат на транспортировку, складирование, хранение материалов, вывоз строительного мусора, с учетом расходов на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, других обязательных платежей, а также иных расходов, связанных с исполнением Контракта».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О контрактной системе» участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - оффшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, любой участник закупки, в том числе применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с положениями ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки в извещении и документации о закупке заказчиком устанавливается начальная (максимальная) цена контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе»контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

В связи с отсутствием в ФЗ «О контрактной системе» положений, позволяющих заказчику внести изменения в проект контракта на этапе его заключения, контракт заключается по цене, предложенной победителем.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "САНТЕХПРОМСТРОЙ"  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                     А.С. Куницын

                                                                                                                                        Л.А. Чирова

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны