Решение 209оз-17

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
17.07.2017
Управление:
Архангельское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 04-05/3235
Номер дела:

 

 

 

 

 

Дело № 209оз-17

 

Заказчик :

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Котласский психоневрологический диспансер»

165300, Архангельская область, г. Котлас, Болтинское шоссе, д. 2 корпус 1

E-mail: GUZKTLPND@yandex.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

e-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Компьютерный дом "Лотус"

117279, г.Москва, Миклухо-Маклая, д.30, стр.2

E-mail: lotus@chlotus.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

14 июля 2017 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

         

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Хабарова В.В. (доверенность от 19.09.2016 № 17-Д);

 

Заказчик, Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

07 июля 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Компьютерный дом "Лотус" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку SIP - телефонов на 2 аккаунта (извещение № 0124200000617002618).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с отказом ООО "Компьютерный дом "Лотус" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. При этом в жалобе отметил, что указанную им в заявке характеристику товара с предлогом «или» используют все производители подобного оборудования.

 

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 12.07.2017 № 314-05-742.

Заказчиком - ГБУЗ Архангельской области «Котласский психоневрологический диспансер» (далее – Заказчик) представлены пояснения по жалобе от 13.07.2017 № 3018.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

 

29.05.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000617002618 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку SIP - телефонов на 2 аккаунта (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 119 213,20 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

На основании части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с приложением №2 порядка взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, государственных унитарных предприятий Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области, утвержденного Постановлением № 595-пп, к заявке на осуществление закупки от Заказчика прилагается наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 ФЗ «О контрактной системе».

Следовательно, документация об аукционе в части формирования описания объекта закупки, была разработана Уполномоченным органом на основе заявки Заказчика в соответствии с его потребностями.

В части 1 «Наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)), количество товара» раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержится таблица №2, в которой указаны технические характеристики товара, исходя из потребности Заказчика.

Спорной технической характеристикой товара по данной закупке является характеристика управления телефоном, а именно: «Автонастройка через TR-069 или XML-файл».

В части 12 раздела I «Общие положения» содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее – инструкция), согласно которой при описании товара в заявке на участие в электронном аукционе участнику электронного аукциона необходимо учитывать следующее: в случае, если значения показателей товара сопровождается словами «или», «должен быть», «должен иметь», «не должен быть», «должен соответствовать», «не допускается» и т.п., то участник электронного аукциона указывает конкретные (точные) значения показателей без слов «или», «должен быть», «должен иметь», «не должен быть», «должен соответствовать», «не допускается» и иных подобных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров. При наличии в описании характеристик товара в заявке на участие в электронном аукционе данных слов показатель не является указанием конкретных показателей товара.

Исходя из данного требования, в заявке участники закупки должны предложить товар с точным значением характеристики товара, то есть без слов «или».

В пояснениях по жалобе Заказчик указал, что в технической характеристике товара по управлению - «Автонастройка» неверно заданы параметры характеристики. С учетом информации от производителей данного товара в спорной характеристике должны присутствовать оба параметра как «TR-069» так и «XML-файл».

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы и пояснения Заказчика, пришла к выводу, что Заказчик неверно дал описание технической характеристики товара, чем ввел в заблуждение потенциальных участников закупки Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.06.2017 №0124200000617002618-1, единая комиссия отказала в участии в аукционе трем участникам закупки.

Производители данного товара спорной характеристики дают следующее описание: массовое предоставление услуг через TR-069 или AES-зашифрованный XML-файл конфигурации», «настройка с помощью XML и TR-069», «Автонастройка через TR-069 или XML-файл».

Следовательно, характеристика, некорректно описанная Заказчиком в техническом задании документации об аукционе, ввела участников данной закупки в заблуждение.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

В связи с выявленным у Заказчика нарушением статьи 33 и 64 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии по отказу Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

На момент рассмотрения жалобы ООО "Компьютерный дом "Лотус"  контракт заключен.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Компьютерный дом "Лотус"  обоснованной.

2. Признать Заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Котласский психоневрологический диспансер», нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. В связи с тем, что Заказчиком по результатам проведения аукционов контракта заключен, предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                                        Л.А. Чирова