Решение

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
10.07.2018
Управление:
Архангельское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 04-05/3289
Номер дела:
№ 206оз-18

Дело № 206оз-18

Заказчик :

ГКУ Архангельской области «Главное управление капитального строительства»

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, дом 45, оф.1

E-mail: dvinaland@yandex.ru

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "Белый Дом"

163000, Архангельск, наб.Северной Двины, д.112, кор.3, оф.335

E-mail: bel-dom@mail.ru

РЕШЕНИЕ

29 июня 2018 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 03.04.2018 № 34д);

Заказчика: Рядовкиной Е.В. (распоряжение от 26.06.2018 № 13-рк), Старицыной У.А. (доверенность от 16.05.2018 № б/н);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

22 июня 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Белый Дом" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству 300-квартирного дома по пр. Московскому в г. Архангельске (извещение № 0124200000618002037).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с признанием несоответствующей заявки ООО "Белый Дом" по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 28.06.2018 № 1151.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 29.06.2018 № 314-05-611.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

11.05.2018 Уполномоченный орган на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000618002037 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству 300-квартирного дома по пр. Московскому в г. Архангельске (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 473 364 930,64 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

22.05.2018 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

1. Заявитель считает, что аукционная комиссия нарушила часть 8 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» в части не указания в протоколе подведения итогов электронного аукциона необходимой информации в части обоснования решения отклонения. При этом Заявитель в жалобе сослался на необоснованное решение пяти членов аукционной комиссии «п.2 ч.6 ст. 69 Закона №44-ФЗ - несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.ч.1, 1.1, 2 статьи 31 Закона №44-ФЗ».

Данная формулировка «…несоответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.ч.1, 1.1 статьи 31 Закона №44-ФЗ» приведена в разделе Протокола подведения итогов электронного аукциона «Сведения о решении каждого члена аукционной комиссии», с учетом того, что данный раздел заполняется с использованием средств штатного интерфейса электронной площадки.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в рассматриваемом случае участник закупки ООО "Белый Дом" по соответствию частей 1, 1.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» не отклонялся.

Таким образом, довод Заявителя не подтвердился.

2. Заявитель в жалобе также обжалует действия Заказчика. Заявитель считает, что в документации об аукционе не надлежащим образом установлены дополнительные требования в соответствии со статьей 31 ФЗ «О контрактной системе» и постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 99). Указанные требования в документации об аукционе ограничивают конкуренцию.

Данный довод ранее рассматривался Комиссией Архангельского УФАС России 21.05.2018, которой была дана оценка в деле №147оз-18 о том, что дополнительные требования к участникам закупки в документации об аукционе установлены исходя из объекта закупки и в соответствии с Постановлением № 99, не противоречат нормам ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с частью 4 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с информацией, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, дата и время окончания срока подачи заявок – 07.06.2018 00:00. Жалоба Заявителя на положения документации об электронном аукционе подана в Архангельское УФАС России 22.06.2018 в 11:40, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного статьей 105 ФЗ «О контрактной системе».

На основании изложенного, довод жалобы Заявителя на действия Заказчика не подлежит рассмотрению Архангельским УФАС России.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Белый Дом" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Д.В. Бугаев

Члены Комиссии О.Г. Спиридонова

Н.В. Вознесенская