Решение №04-05/329 Решение по делу №5мз-14 (заявитель: ООО «СевОптторг») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

20 января 2014 года                                                                                                г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля закупок,

 

на основании статьи 112 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», совместного письма Министерства экономического развития от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы от 30.12.2013 № АД/53811/13, статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Заказчика – МБОУ МО «Город Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа № 27»: Панкратовой Л.В. (доверенность от 17.01.2014 № б/н);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

13 января 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «СевОптторг» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной заказчиком - МБОУ МО «Город Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа № 27» (далее – аукционная комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку мясной продукции (извещение № 0324300042113000014).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии в связи с незаконным, по его мнению, отклонению второй части заявки, поданной Заявителем для участия в открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 17.01.2013 № 115.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

12.12.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300042113000014 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку мясной продукции (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора – 1 003 192,00 руб.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В силу подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Однако пунктом 7.2 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Таким образом, документация об аукционе составлена Заказчиком с нарушением части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов».

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что первая часть заявки ООО «Севоптторг» не содержит конкретных показателей товара, подлежащего поставке.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.12.2013 было подано 2 заявки, все участники размещения заказа допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 31.12.2013 вторая часть заявки ООО «Севоптторг» признана несоответствующей документации об аукционе с указанием следующей причины отклонения: «нет конкретных показателей товара».

Из пояснений представителя Заказчика, которые были даны в ходе заседания Комиссии Архангельского УФАС России следует, что при рассмотрении второй части заявки Заявителя аукционной комиссией было установлено, что первая часть заявки Заявителя не соответствует нормам ФЗ «О размещении заказов», так как не содержит конкретных характеристик предлагаемого к поставке товара, в связи с этим должна быть отклонена. На этом основании аукционной комиссией было принято решение о признании заявки Заявителя «не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в связи с непредставлением документов».

Пунктом 1 части 6 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 укзаанного Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 указанного Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 указанного Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 указанного Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям аукционной комиссии в связи с тем, что при составлении и утверждении документации об аукционе Заказчиком нарушены нормы ФЗ «О размещении заказов».

Помимо прочего, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

В силу части 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказа» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В столбце «характеристика товара» таблицы «Спецификация поставляемого товара, количество товара, утвержденные Заказчиком», размещенной в пункте 2 раздела II «Сведения о товарах, на поставку которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта»  документации об аукционе (далее – таблица) имеется указание на ГОСТ 52478-2005, ГОСТ 52702-2006, ГОСТ 52196-2011, ГОСТ 53588-2009. В ходе заседания Комиссии Архангельского УФАС России установлено, что подобных ГОСТов не существует. Следовательно, не представляется возможным осуществить поставку товара соответствующего данным ГОСТам.

Также в указанном столбце таблицы имеется указание на то, что печень говяжья должна соответствовать ТУ 9212-00419779-02.

Согласно пункту 3.1 ГОСТ Р 51740-2001 «Технические условия на пищевые продукты. Общие требования к разработке и оформлению» (далее – ГОСТ) технические условия на пищевые продукты (далее – ТУ) являются техническим документом, в котором изготовитель устанавливает требования к качеству и безопасности конкретного пищевого продукта (нескольким конкретным пищевым продуктам), необходимые и достаточные для идентификации продукта, контроля его качества и безопасности при изготовлении, хранении, транспортировании.

Пунктом 3.2 ТУ установлено, что для идентификации конкретного пищевого продукта в ТУ регламентируют его наименование, органолептические, физические и химические показатели, состав и содержание ингредиентов, а также, при необходимости, форму, размеры, массу, категорию, сорт и другие показатели, однозначно его определяющие.

Из содержания пункта 7.3 ГОСТ следует, что показатели, однозначно определяющие пищевой продукт, содержащиеся в ТУ не подлежат опубликованию в открытых источниках информации. Приобрести ТУ можно только у держателя подлинника конкретных ТУ на договорной основе.

С учетом изложенного, а также принимая во внимание факт того, что в таблице отсутствует указание изготовителя, которым разработаны ТУ, Комиссия Архангельского УФАС России делает вывод о том, что ссылка на ТУ не является достаточной для указания потребности Заказчика в определенном товаре.

Таким образом, Заказчик, сославшись в спецификации поставляемого товара и проекте контракта на ТУ и несуществующие ГОСТы, не отразил должным образом свою потребность, что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России согласилась с допущенными при разработке документации об аукционе нарушениями ФЗ «О размещении заказов» и ходатайствовала о внесении изменений в документацию об аукционе.

Комиссия Архангельского УФАС России, совещаясь на месте, решила удовлетворить ходатайство Заказчика.

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СевОптторг»  обоснованной.

2. Признать Заказчика - МБОУ МО «Город Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа № 27», нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6, часть 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов».

3. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1. Заказчику, аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.12.2013, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 31.12.2013. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания), отменить протокол проведения аукциона от 27.12.2013.

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку мясной продукции (извещение № 0324300042113000014);

- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику в документацию об открытом аукционе в электронной форме и в извещение внести изменения в соответствии с потребностью Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку мясной продукции (извещение № 0324300042113000014) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и дату проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения открытого аукциона в электронной форме и уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, аукционной комиссии, Оператору электронной площадки исполнить пункты 3.1, 3.3  настоящего решения (предписания) в срок до 07 февраля 2014 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

5. Заказчику, аукционной комиссии, Оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                                           С.В. Лобов


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны