Решение №04-05/3317 Решение по делу №206оз-13 (заявитель: ИП Дианова Виктория Се... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

21 июня 2013 года                                                                                                     г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Братухина В.А.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заказчика – Потаповой А.С. (доверенность от 20.06.2013), Заостровцевой А.Н. (доверенность от 20.06.2013);

Уполномоченного органа - Анисимова А.А. (доверенность от 22.04.2013 № 08-Д), Правдиной Е.А. (доверенность от 22.04.2013 № 12-Д).

Заявитель надлежащим образом уведомлен о времени и месте заседания Комиссии Архангельского УФАС России, на рассмотрение дела своих представителей не направил,

УСТАНОВИЛА:

14 июня 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ИП Диановой Виктории Сергеевны (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ Архангельской области «Главное управление капитального строительства» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку спортивного инвентаря для нужд государственного нетипового образовательного учреждения Архангельской области «Университетская Ломоносовская гимназия» в г. Архангельске» в рамках реставрации исторического здания по адресу: г. Архангельск, наб. Северной Двины, д. 82/2 (извещение № 0124200000613002138).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика по завышению начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора. Заявителем также приведен сравнительный анализ цен с сайтов http://www.const-sport.ru, http://asport.biz, согласно которым стоимость спортивного инвентаря составляет 320 – 420 тыс. рублей.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 20.06.2013 № 1888.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 18.06.2013 № 314-05-488.

В результате рассмотрения жалобы и проведения на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия Архангельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области (далее – Уполномоченный орган).

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области от 13 ноября 2012 года № 498-пп «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных и иных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд государственных бюджетных учреждений Архангельской области» (далее - Постановление № 498-пп).

Согласно Постановлению № 498-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает конкурсную документацию и организует размещение заказа.

Уполномоченным органом 10.06.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку спортивного инвентаря для нужд государственного нетипового образовательного учреждения Архангельской области «Университетская Ломоносовская гимназия» в г. Архангельске» в рамках реставрации исторического здания по адресу: г. Архангельск, наб. Северной Двины, д. 82/2 (извещение № 0124200000613002138).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора – 1 597 640,30 руб.

Документация об открытом аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе) утверждена руководителем контрактного агентства Архангельской области «10» июня 2013 года.

Пунктом 6.1. части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что документация об аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 указанного закона.

Согласно части 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов» в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В силу части 3 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов» установлено,  что размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 указанной статьи информация, признается добросовестным исполнением требований статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов».

Из вышеизложенного следует, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта должны быть указаны источники информации о ценах. Такие источники информации, в свою очередь, должны быть общедоступны для всех заинтересованных в размещении заказов лиц и проверяемы, т.е. размещены на сайте вместе с Извещением.

Обоснование начальной (максимальной) цены договора приведено в Приложении № 3 раздела III «Приложения к документации об аукционе».

Согласно Приложению № 3 раздела III «Приложения к документации об аукционе» для установления начальной (максимальной) цены использованы расчеты Заказчика, произведенные на основании информации о ценах товаров, являющихся предметом заказа, полученной путем направления запроса цен и предложений:

№ п/п

Наименование организации, контактная информация

Цена коммерческого предложения, руб.

Средняя цена коммерческих предложений, руб.

1

Коммерческое предложение  ООО «ИНТЕРЬЕР» от 12.04.2013, вход. от  15.05.2013№1407 

1 629 595,00

1 597 640,30

2

Коммерческое предложение ООО «Мебельград», вход. от 15.05.2013 №1408

1 565 687,00

 

3

Коммерческое предложение ООО «Спецресурс» от 28.03.2013 № 636, вход. от  15.05.2013 №1409

1 597 639,00

В соответствии с пунктом 8 раздела I. «Общие положения» «цена Договора включает в себя стоимость товара, расходы на его перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин и сборов, налогов и других обязательных платежей, а также стоимость упаковки и маркировки товара, расходы по его погрузке, укладке, транспортировке и разгрузке и все затраты по сборке, установке и сдаче в эксплуатацию товара, расходы на гарантийные обязательства».

Согласно пункту 6.5 проекта гражданско-правового договора приемка товара включает в себя, в том числе следующее: сборка, установка и сдача в эксплуатацию осуществляется Поставщиком. При этом представителями Поставщика совместно с представителями Заказчика проверяются основные функции поставленного Товара (журнал регистрации результатов испытаний спортивного инвентаря и оборудования, в соответствии с действующим стандартам Российской Федерации) и его соответствие указанным в документации техническим параметрам без разборки установленного Товара.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что коммерческие предложения предоставлены Заказчику на основании запроса цены с учетом доставки товара, сборки, установки, сдачи в эксплуатацию товара и проведения  испытаний спортивного инвентаря и оборудования.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что согласно представленной Заявителем информации с сайтов http://www.const-sport.ru, http://asport.biz, цены на товар указаны без учета погрузки, укладки, транспортировки, разгрузки, сборки, установки и сдачи в эксплуатацию товара, без учета испытаний спортивного инвентаря и оборудования, а также без учета расходов на гарантийные обязательства. При этом цены, указанные на сайтах могут быть не актуальны, информация устаревшей.

Следовательно, довод жалобы по завышению Заказчиком начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора не нашел своего подтверждения.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений норм ФЗ «О размещении заказов» не выявлено.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Диановой Виктории Сергеевны необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                 Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                     И.Ю. Короткова

                                                                                                                                      В.А. Братухина

Связанные организации

Связанные организации не указаны