решение по делу 29юл-18

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
06.07.2018
Управление:
Архангельское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер документа:
№ 04-05/3331
Номер дела:

 

 

Дело № 29юл-2018

 

Заказчик (Организатор закупки):

МАУ "Парк культуры и отдыха"

164520, Архангельская обл, г. Северодвинск, ул. Советская, д. 30

E-mail: sevpark62@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ» (УТП)

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12, стр. 9

E-mail: info@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "Северодвинское коммунальное хозяйство"

164500, Архангельская обл., г. Северодвинск, ул. Парковая д. 17А

e-mail: 861106-29@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

28 июня 2018 года                                                                                          г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель

-

Нестеренко Е.В.

И.о. руководителя Управления;

Член комиссии

-

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

При участии:

от Заказчика: Никитиной С.В. (директор, приказ от 30.01.2018 № 11);

от Заявителя: Мячева Д.В. (доверенность от 25.06.2018 № б/н);

от Участника закупки: Калача А.С. (директор, приказ от 28.01.2017 № 1);

УСТАНОВИЛА:

19 июня 2018 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Северодвинское коммунальное хозяйство" (далее – Заявитель) на действия котировочной комиссия – МАУ "Парк культуры и отдыха" (далее – Заказчик, комиссия) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на на оказание услуг по содержанию и обслуживанию территорий МАУ «Парк культуры и отдыха» (извещение № 31806446320 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия комиссии, созданной Заказчиком, в связи с неправомерным признанием заявки ООО «Ресурс» победителем.

Указанное обстоятельство подпадает под основания для обжалования, определенные пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

МАУ "Парк культуры и отдыха" является заказчиком в понимании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона о закупках), который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках Заказчиком принято Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного учреждения «Парк культуры и отдыха», утвержденное Решением Наблюдательного совета муниципального автономного учреждения «Парк культуры и отдыха» (Протокол от 05.04.2018 № 7/2018) (далее – Положение о закупках).

03.05.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31806446320 и документация о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по содержанию и обслуживанию территорий МАУ «Парк культуры и отдыха» (далее –-документация о закупке).

Начальная (максимальная) цена договора – 3 086 212,06 рублей.

 

Согласно протоколу рассмотрения котировочных заявок № 01 от 14.05.2018 по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме заявка участника закупки ООО "РЕСУРС" с порядковым номером заявки 2 была отклонена: «в связи с несоответствием требованиям к участникам закупки, установленным в извещении SBR003-180117869600001 (номер процедуры на ОС ЕИС 31806446320) по п.15.5 документации о запросе котировок в электронной форме».

22.05.2018 ООО "РЕСУРС" обратился в Архангельское УФАС России с жалобой на действия котировочной комиссии, не согласившись с отклонением его заявки по причине отсутствия у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности. В жалобе указывалось, что предметом договора, заключаемого по результатам закупки, является выполнение исполнителем собственными или привлеченными силами и средствами комплекта работ по содержанию и обслуживанию территории МАУ "Парк культуры и отдыха", ссылаясь на пункт 4.9 проекта договора документации о закупке, которым предусмотрено привлечение субподрядных организаций.

По результатам рассмотрения жалобы ООО "РЕСУРС" Комиссией Архангельского УФАС России принято решение от 30 мая 2018 года по делу № 21юл-2018 о признании жалобы обоснованной, комиссии – нарушившей пункт 10.5.2 Положения о закупках, о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений.

 

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 03 от 09.06.2018 комиссия оценила котировочные заявки участников закупки: ООО "Северодвинское коммунальное хозяйство" и ООО "РЕСУРС" на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и приняла решение об их соответствии, признании победителем участника с наименьшей ценой контракта: ООО "РЕСУРС".

 

Заявитель считает, что декларация, представленная участником закупки ООО "РЕСУРС" содержит недостоверную (недействительную) информацию, так как участник закупки не соответствует требованиям, установленным в документации о закупке, ссылаясь на отсутствие у участника закупки ООО "РЕСУРС" лицензии, выданной участнику закупки на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности согласно постановлению Правительства РФ от 03.10.2015 N1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" с указанием следующего вида работ (услуг): - сбор, транспортирование отходов III-IV класса опасности, что говорит о его несоответствии требованиям, установленным в документации о закупке.

 

На основании пункта 10.5.2 части 10.5 «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок» раздела 10 «Запрос котировок, в том числе в электронной форме. Порядок подготовки и проведения» Положения о закупке «Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки в следующих случаях:

1) если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок;

2) предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается».

 

Согласно части 15 «Требования к участникам закупки» раздела I «Общие положения» документации о закупке: «участник запроса котировок должен соответствовать следующим обязательным требованиям … 5) наличие действующей лицензии, выданной участнику закупки на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности согласно постановлению Правительства РФ от 03.10.2015 N1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" с указанием следующего вида работ (услуг):

- сбор, транспортирование отходов III-IV класса опасности».

Исходя из части 16 «Требования к содержанию и составу заявки на участие» раздела I «Общие положения» документации о закупке Заказчиком не установлено требование о представлении действующей лицензии, выданной участнику закупки на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности в составе заявки на участие.

На основании пункта 4.9 проекта договора документации о закупке «Исполнитель вправе привлекать к выполнению работ по настоящему договору субподрядные организации. В случае привлечения к выполнению работ по настоящему договору субподрядной организации Исполнитель осуществляет контроль за выполнением работ, самостоятельно осуществляет расчёты с субподрядчиком, несет перед Заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком, а перед субподрядчиком – ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по настоящему договору».

 

Как указывает в жалобе Заявитель, частью 16 «Требования к содержанию и составу заявки на участие» раздела I «Общие положения» документации о закупке установлено следующее: «Заявка на участие в закупке (форма 1) в качестве приложений должна содержать: … ж) декларацию о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в документации о закупке (рекомендуемая форма для заполнения участниками закупки – форма №3 «Декларация о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в документации о закупке», раздела II «Формы для заполнения участникам закупки» документации)».

В соответствии с рекомендуемой формой для заполнения (форма 3) «Декларация о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в документации о закупке» документации о закупке участник закупки подтверждает соответствие следующим единым требованиям к участникам закупки: «1) в отношении участника закупки не проводится процедура ликвидации, арбитражным судом не принято решение о признании банкротом и об открытии конкурсного производства, деятельность не приостановлена, на имущество не наложен арест по решению суда, административного органа, а также настоящим подтверждаю, что ознакомлены с условиями положения о закупке товаров, работ, услуг заказчика и регламентом работы Электронной торговой площадки;

2) субъекты персональных данных, указанные в заявке участника закупки и приложениях к ней надлежащим образом уведомлены об осуществлении обработки их персональных данных МАУ «ПКиО» с целью участия в запросе котировок на право заключения договора. Также подтверждаю, что в соответствии с законодательством Российской Федерации было получено согласие на обработку персональных данных физических лиц, указанных в заявке, в том числе право предоставления данных третьим лицам;

3) участник закупки не включен в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

Архангельское УФАС России отмечает, что согласно рекомендуемой форме для заполнения (форма 3) «Декларация о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в документации о закупке» документации о закупке не требуется подтверждение наличия действующей лицензии, на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности.

При этом ООО "РЕСУРС" представлена декларация о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в документации о закупке по своей форме.

Кроме того, Заявителем в подтверждение своего довода о представлении участником закупки ООО "РЕСУРС" недостоверных сведений в декларации о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в документации о закупке, подтверждающих документов не представлено.

Исходя из требований части 16 «Требования к содержанию и составу заявки на участие» раздела I «Общие положения» документации о закупке, участник в составе котировочной заявки правомерно не представил действующую лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, представленной декларацией подтвердил соответствие участника запроса котировок требованиям, установленным документацией о закупке.

Следовательно, заявка участника ООО "РЕСУРС" соответствует требованиям документации о закупке.

Таким образом, котировочная комиссия, правомерно признала заявку участника ООО "РЕСУРС" соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

 

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Северодвинское коммунальное хозяйство" необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            Е.В. Нестеренко

Члены Комиссии                                                                                   Н.В. Вознесенская

                                                                                                                             Т.С. Крупчак