Решение №04-05/3334 Решение по делу №209оз-13 (заявитель: ООО «Стройпоставка») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

24 июня 2013 года                                                                                                     г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника Управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заказчика – Баженова П.В. (доверенность № 3 от 18.06.2013), Васильчука А.Н. (доверенность №2 от 18.06.2013);

Заявитель надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения настоящего дела,  своего представителя на рассмотрение дела не направил.

 

 

УСТАНОВИЛА:

17 июня 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Стройпоставка» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной Заказчиком - межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации «Котласский» (далее – единая комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений специального приемника для содержания лиц, арестованных в административном порядке ОМВД России «Котласский» (извещение № 0324100010913000002).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика в части включения в документацию об аукционе необоснованных требований к содержанию второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Также он обжалует действия единой комиссии по причине неправомерного отклонения второй части заявки Заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме

              Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе (исх. от 21.06.2013).

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

Заказчиком 03.06.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение № 0324100010913000002 о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 887 948 рублей.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена заместителем начальника УОТО УМВД по Архангельской области 31.05.2013.

 

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.06.2013 (далее – Протокол №1) до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме была представлена одна заявка на участие в аукционе. Единая комиссия приняла решение допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа.

На основании пункта 6.1 Протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 13.06.2013 вторая часть заявки на участие в аукционе Заявителя (номер заявки №5209246) была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: «несоответствие участника размещения заказа требованиям, установленным пунктом 1 частью 1 статьей 11 ФЗ «О размещении заказов». В соответствии с пунктом 7 Протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 13.06.2013 открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

 

Предметом открытого аукциона в электронной форме является право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений  - части здания специального приемника для содержания лиц, арестованных в административном порядке ОМВД России «Котласский».

Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 указанного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик в части 7 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме установил требования к содержанию второй части заявки на участие в открытом аукционе, а именно: свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемого саморегулируемой организацией по следующему перечню работ: III Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

2.1 разборка (демонтаж) зданий, и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей;

6.3  устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций;

11. монтаж деревянных конструкций;

12.3 защитное покрытие лакокрасочными материалами;

12.9. гидроизоляция строительных конструкций;

12.12 работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования;

13.1  устройство кровель из штучных и листовых материалов;

15. устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений;

15.1 устройство и демонтаж системы водопровода и канализации;

15.2 устройство и демонтаж системы отопления;

15.4 устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха;

15.5 устройство системы электроснабжения;

16.1 укладка трубопроводов водопроводных.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов» определено обязательное требование к участникам размещения заказа при проведении торгов об их соответствии требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В силу части 4 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов» кроме указанных в  частях 1 – 3 указанной статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 ФЗ «О размещении заказов», Правительство РФ, заказчик, уполномоченный орган не вправе  устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией (СРО) свидетельства о допуске к таким видам работ.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (в ред. Приказа Минрегиона России от 23.06.2010    N 294) (далее – Перечень). В соответствии с этим Перечнем саморегулируемые организации (далее - СРО) в области строительства, капитального ремонта осуществляют допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Данным Перечнем на работы, установленные Заказчиком в документации об аукционе, защитное покрытие лакокрасочными материалами (пункт 12.3), устройство кровель из штучных и листовых материалов (пункт 13.1),  устройство и демонтаж системы водопровода и канализации пункт (15.1), устройство и демонтаж системы отопления (пункт 15.2), устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха (пункт 15.4), устройство системы электроснабжения (пункт 15.5), требуется получение свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объектов капитального строительства, в случае выполнения таких работ на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса РФ.

Согласно статье 48.1 Градостроительного Кодекса РФ к особо опасным, технически сложным относятся: объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов); гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений; сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи; линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более; объекты космической инфраструктуры; объекты авиационной инфраструктуры; объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования; метрополитены; морские порты, за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов; тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше; опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов: а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества; б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более; в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик: 1) высота более чем 100 метров; 2) пролеты более чем 100 метров; 3) наличие консоли более чем 20 метров; 4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров.

Однако данный объект – часть здания (помещения) специального приемника для содержания лиц, арестованных в административном порядке ОМВД России «Котласский» не содержит признаков объекта, указанного в статье 48.1 Градостроительного кодекса РФ.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что в документации об аукционе Заказчиком установлены излишние требования к участникам размещения заказа, так как в данном случае необходимо свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемого саморегулируемой организацией только по следующим видам работ согласно Перечня: устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций (пункт 6.3), гидроизоляция строительных конструкций (пункт 2.9) и работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования (пункт 12.12).

Следовательно,  требования, установленные Заказчиком в части 7 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме к содержанию второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме по видам работ из Перечня 2.1, 12.3,13.1, 15.1, 15.2, 15.4, 15.5, 16.1 являются излишними.

 

В силу части 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 указанной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, капитальный ремонт должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Из указанных норм Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что выполнение строительных работ, капитального ремонта всегда предполагает деятельность по организации капитального ремонта и лицо, осуществляющее капитальный ремонт, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Данная позиция изложена в письме Федеральной антимонопольной службы от 23 мая 2011 года № ИА/19714 «О требованиях к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства».

Вместе с тем, в документации об открытом аукционе в электронной форме не содержится требование о необходимости наличия у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Таким образом, в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует требование о необходимости наличия у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), а установлено требование о предоставлении свидетельства о допуске к отдельным видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, что не соответствует части 5 статьи 48, части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов».

Таким образом, Заказчик, установив излишние требования  к содержанию второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, нарушил часть 4 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов»

Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии по отклонению  второй части заявки Заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме на основании не соответствия ее требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в связи с тем, что выявлено нарушение Заказчиком требований части 4 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов».

 

Руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом Комиссия Архангельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройпоставка» частично обоснованной в части установления Заказчиком в документации об аукционе необоснованных требований к содержанию второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

2. Признать Заказчика нарушившим часть 4 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов».

3. Заказчику – межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Котласский», единой комиссии, созданной Заказчиком, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1. Заказчику, единой комиссии аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений специального приемника для содержания лиц, арестованных в административном порядке ОМВД России «Котласский» (извещение № 0324100010913000002) посредством отмены всех документов, составленных в ходе размещения заказа.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнить данный пункт предписания.

Данный пункт предписания исполнить в срок до 03 июля 2013 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

4. Заказчику в случае наличия потребности в данных работах разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                        Д.В Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                           И.Ю. Короткова

                                                                                                                                        О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                                                      

 

 

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона «О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

 

24 июня 2013 года                                                                                                      г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления;

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

 

на основании решения от 24 июня 2013 года по делу № 209оз-13 о нарушении

 

Заказчиком – Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации «Котласский»

165300, Архангельская обл., Котласский район, г. Котлас, ул. Дзержинского, 8

 

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений специального приемника для содержания лиц, арестованных в административном порядке ОМВД России «Котласский» (извещение № 0324100010913000002).

 

предписывает:

 

Заказчику – Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Котласский» (далее – Заказчик), единой комиссии, созданной Заказчиком, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

1. Заказчику, единой комиссии аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений специального приемника для содержания лиц, арестованных в административном порядке ОМВД России «Котласский» (извещение № 0324100010913000002) посредством отмены всех документов, составленных в ходе размещения заказа.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнить данный пункт предписания.

Данный пункт предписания исполнить в срок до 03 июля 2013 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

2. Заказчику в случае наличия потребности в данных работах разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                    И.Ю. Короткова

                                                                                                                                 О.Г. Спиридонова

           

Связанные организации

Связанные организации не указаны