Решение №04-05/3355 решение по жалобе от 6 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Дело № 214оз-18

Заказчик :

ГКУ Архангельской области «Хозяйственное управление»

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, д.49

Е-mail: hozupr@dvinaland.ru

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "РИМ"

163000, Архангельск, пр.Ломоносова 209, оф.401

E-mail: office@rim29.ru

РЕШЕНИЕ

06 июля 2018 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Уварова С.В. (слушатель);

Уполномоченного органа: Хабарова В.В. (доверенность от 06.09.2018 № 24-Д);

Участника закупки ООО «Электростиль плюс»: директора Краснова Сергея Юрьевича (решение №2 от 26.04.2016).

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

29 июня 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "РИМ" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по выполнению испытаний электрооборудования и электросетей на административных зданиях (извещение № 0124200000618002588).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалуют действия единой комиссии, в связи с неправомерным признанием заявки ООО «Электростиль плюс» соответствующей по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Уполномоченный орган согласен с доводами Заявителя, изложенными в объяснении по жалобе от 04.07.2018 № 314-05-623. Направил обращение от 28.06.2018 №314-07-610 о возможности совершить действия по отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 22.06.2018.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

07.06.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000618002588 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по выполнению испытаний электрооборудования и электросетей на административных зданиях (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 495 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.06.2018 №0124200000618002588-3 (далее – протокол) единой комиссией были рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе 3 участников аукциона, в том числе ООО "Электростиль плюс". Заявка ООО "Электростиль плюс" признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

Заявитель не согласен с решением единой комиссии в связи с тем, что «перечень разрешенных видов испытаний и (или) измерений, указанных на сайте компании ООО "Электростиль плюс" – estil.ru, не содержит всех видов испытаний, установленных Заказчиком, отсутствует следующий вид испытаний: 1. Испытание ручного электроинструмента. Выполнение данного вида работ невозможно при отсутствии у Исполнителя действующего Свидетельства о регистрации электротехнической лаборатории в органах Ростехнадзора с перечнем всех разрешенных видов испытаний и измерений, установленных Заказчиком».

На основании пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объектом закупки является оказание услуг по выполнению испытаний электрооборудования и электросетей на административных зданиях.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частями 2, 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

Пунктом 2 части 11 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать «документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов: копию свидетельства о регистрации электролаборатории, перечень разрешенных видов испытаний и (или) измерений – в соответствии разделом II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» настоящей документации».

Пунктом 3 «Описание объекта закупки, условия оказания услуг» раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе предусмотрено наличие свидетельства о регистрации электролаборатории с определенными видами измерений, в том числе «3.1.13. Испытание ручного электроинструмента».

В ходе анализа второй части заявки ООО "Электростиль плюс" Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что к заявке прикреплен, в том числе, следующий документ:

- свидетельство о регистрации электролаборатории (регистрационный № 7283 от 18 мая 2018), в котором отсутствует такой вид измерения как «Испытание ручного электроинструмента».

Представитель ООО "Электростиль плюс" на заседании Комиссии пояснил, что услуги по испытанию ручного электроинструмента возможно оказать на основании пунктов 2 «Проверка цепи между заземлителями и заземляемыми элементами. Проверка наличия цепи между заземленными установками и элементами заземленной установки» и 3 «Измерение сопротивления изоляции электрических аппаратов, вторичных цепей и электропроводки напряжением до 1 кВ».

Комиссия Архангельского УФАС России не принимает данное пояснение участника закупки в связи с тем, что на заседании не представлено доказательств, подтверждающих данное утверждение.

Следовательно, заявка ООО "Электростиль плюс не соответствует требованиям пункта 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» и требованиям, установленным документацией об аукционе.

В силу части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

Таким образом, единая комиссия неправомерно признала вторую часть заявки ООО "Электростиль плюс" соответствующей требованиям документации об аукционе.

Контракт на оказание услуг по выполнению испытаний электрооборудования и электросетей на административных зданиях заключен 03.07.2018 11:54 с ООО «Электростиль плюс».

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "РИМ" обоснованной.

2. Признать единую комиссию нарушившей пункт 1 части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что контракт заключен.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.Г. Спиридонова

Т.С. Крупчак

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны