Решение №04-05/3425 Решение от 6 июля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFДело № 212мз-18
Заказчик :
Департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования «Город Архангельск»
163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 60
E-mail: dts@arhcity.ru
Уполномоченный орган (единая комиссия):
Администрация муниципального образования «Город Архангельск» в лице департамента экономического развития
163000, город Архангельск, пр. Троицкий, д. 64, 3 этаж, 4 кабинет
Е-mail: kopylova@arhcity.ru
Оператор электронной площадки:
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9
E-mail: ko@sberbank-ast.ru
Заявитель:
ООО "СК "Дельта-строй"
163059, Архангельск, ул.Ильича, д.61, корп.1, оф.34
E-mail: skdelta-stroy@yandex.ru
РЕШЕНИЕ
06 июля 2018 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В.
Руководитель Управления,
Члены комиссии:
Короткова И.Ю.
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,
Чирова Л.А.
Специалист-эксперт отдела контроля закупок,
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заявителя: Махлягина А.С. (доверенность от 17.07.2017);
Заказчика: Бурыкина Д.Д. (доверенность от 03.07.2018 № 17-10/3708);
Уполномоченного органа: Полетаевой А.А. (доверенность от 29.03.2018 № 19-37/416);
УСТАНОВИЛА:
29 июня 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "СК "Дельта-строй" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – администрацией муниципального образования «Город Архангельск» в лице департамента экономического развития (далее – Уполномоченный орган, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству парка отдыха в Ломоносовском территориальном округе по ул. 23-й Гвардейской дивизии в г. Архангельске (извещение № 0124300021018000159).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с признанием несоответствующей заявки ООО "СК "Дельта-строй" по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 03.07.2018 № 17-11/3709.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
29.05.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300021018000159 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству парка отдыха в Ломоносовском территориальном округе по ул. 23-й Гвардейской дивизии в г. Архангельске (далее – документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 39 108 450,00 рублей.
Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».
01.06.2018 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.06.2018 аукционной комиссией были рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе двух участников аукциона, в том числе ООО «СК "Дельта-строй» (порядковый номер заявки №4). Заявка ООО «СК "Дельта-строй» признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию: «На основании п. 2 ч. 6 ст. 69 - Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
несоответствия участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона; Обоснование принятого решения: в п. 28 раздела I аукционной документации заказчиком установлены Дополнительные требования к участникам закупки, в соответствии с ч. 2 ст.31 Федерального закона, а именно: Участник электронного аукциона должен соответствовать следующим дополнительным требованиям (указаны в приложении № 1 к постановлению Правительства РФ от 04 февраля 2015 года № 99): наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Требование о наличии данных документов в составе второй части заявки предусмотрено пп. 3 п. 30 раздела I аукционной документации. Участником закупки представлена копия исполненного договора подряда цена которого составляет менее чем 20% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка, что не соответствует предъявленным требованиям заказчика».
В соответствии с частью 3 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 указанного Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В пункте 28 «Дополнительные требования к участникам закупки, установленные в соответствии с ч. 2 ст.31 Федерального закона» части I «Сведения об аукционе в электронной форме» документации об аукционе установлено следующее: «Участник электронного аукциона должен соответствовать следующим дополнительным требованиям (указаны в приложении № 1 к постановлению Правительства РФ от 04 февраля 2015 года № 99): наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
<*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства».
20% от начальной (максимальной) цены муниципального контракта составляет 7 821 690,00 рублей.
В ходе анализа второй части заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что к заявке прикреплены, в том числе, следующие документы: копия договора подряда №АрхФ/61933/17 от 31.08.2017 на проведение ремонтных работ с ценой договора 7 027 500,00 рублей, акты выполненных работ на сумму 7 987 004,81 рубля.
Представитель Заявителя в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что смета являлась дополнительным соглашением к договору подряда №АрхФ/61933/17 от 31.08.2017 при проведении дополнительных работ.
Данное дополнительное соглашение отсутствует в составе второй части заявки Заявителя.
Следовательно, заявка Заявителя не соответствует требованиям пункта 3 части 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», дополнительным требованиям, указанным в приложении № 1 к постановлению Правительства РФ от 04 февраля 2015 года № 99.
В силу части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала вторую часть заявки Заявителя не соответствующей требованиям ФЗ «О контрактной системе».
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК "Дельта-строй" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии И.Ю. Короткова
Л.А. Чирова