Решение №04-05/3473 Решение от 9 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Дело № 216мз-18

Заказчик :

Комитет по управлению муниципальным имуществом и ЖКХ администрации муниципального образования «Вилегодский муниципальный район»

165680, Архангельская область, с. Ильинско - Подомское, ул. Советская, д. 32.

E-mail: movilrai@atnet.ru

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Администрация муниципального образования «Вилегодский муниципальный район»

165680, Архангельская область, Вилегодский район, с.Ильинско-Подомское, ул. Советская, д. 32,

Е-mail: movilrai@atnet.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ИП Багиров Эльдар Сейфаддинович

E-mail: yur-s@mail.ru

РЕШЕНИЕ

09 июля 2018 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Багирова Э.С. (паспорт).

Заказчик, Уполномоченный орган уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

02 июля 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Багирова Эльдара Сейфаддиновича (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – Администрацией муниципального образования «Вилегодский муниципальный район» (далее – Уполномоченный орган, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение квартиры для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа для нужд МО "Вилегодский район" (извещение № 0124300016818000016).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии, в связи с признанием несоответствующей заявки ИП Багирова Эльдара Сейфаддиновича по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик, Уполномоченный орган не согласны с доводами Заявителя по основаниям, изложенными в объяснениях по жалобе от 05.07.2018 № ВИсх-45, от 05.07.2018 №2159.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

05.06.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300016818000016 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение квартиры для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа для нужд МО «Вилегодский район» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 1 050 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Заявитель в жалобе указал, что не согласен с решением единой комиссии о признании заявки несоответствующей аукционной документации в связи с тем, что жилой дом, в котором находится квартира, признан постановлением главы администрации МО «Вилегодский район» от 15.06.2018 №249-од аварийным и подлежащим сносу. Однако на момент подачи заявки - 12.06.2018, жилой дом не был признан аварийным. Кроме того, Заявитель считает, что комиссия нарушила сроки рассмотрения заявки.

18 июня 2018 года единой комиссией был принят протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0124300016818000016, в соответствии с которым заявка Заявителя была отклонена на основании «ч. 6.1 ст. 66 44-ФЗ - предоставление недостоверной информации предусмотренной ч.ч. 3, 5 ст. 66 44-ФЗ: На основании п. 6.1. ст. 66 44-ФЗ установлена недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона ИП Багиров Эльдар Сейфаддинович, а именно: сведения о товаре - квартире, находящейся по адресу: Архангельская область, Вилегодский район, с. Ильинско-Подомское, ул. Советская, дом 60А, кв.2 не соответствует требованиям аукционной документации. В части 1 Раздела II аукционной документации указано, что квартира должна быть с полностью исправными коммуникациями и строительными конструкциями. Предлагаемая для продажи участником квартира находится в аварийном доме, что подтверждается Заключением по результатам детального (инструментального) обследования конструктивных элементов здания: жилого дома, расположенного по адресу: Архангельская область, Вилегодский район, с. Ильинско-Подомское, ул. Советская, дом 60А, проведенного специализированной организацией ООО «Регион-Инвест», а также постановлением главы администрации МО «Вилегодский район» от 15.06.2018 №249-од «О признании дома аварийным и подлежащим сносу». Данная квартира не пригодна для проживания и не может подлежать приобретению муниципалитетом для проживания детей-сирот».

В соответствии с частью 6.1 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 указанной статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Согласно пункту б) части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе также установлено, что «первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

В таблице радела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе предусмотрены требования к качественным и техническим характеристикам поставляемого жилого помещения, в том числе указано, что квартира должна быть «с полностью исправными коммуникациями и строительными конструкциями, с подключенными к системам инженерного обеспечения по постоянной схеме».

Заказчик и Уполномоченный орган в своих пояснениях по жалобе указали на то, что все собственники дома №60А по ул.Советская в с.Ильинско-Подомское (далее - МКД) обладали информацией о планировании признать дом аварийным и подлежащим сносу, при этом указали на следующее.

«24-квартирный деревянный жилой дом значится в региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области, утвержденной Постановление Правительства Архангельской области от 22.04.2014 №159-пп, и в краткосрочном плане проведения капитального ремонта на 2018 год. Исполнителем программы является некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» (региональным оператором).

18.10.2017 проведено общее собрание собственников помещений в МКД, на котором собственники приняли решение о проведении капитального ремонта фундамента, а также согласились на все условия, выставленные региональным оператором. Силами регионального оператора проведены конкурсные процедуры по отбору управляющей организации для ремонта дома и 30.10.2017 проведен электронный аукцион. Победившая подрядная организация - ООО «СтройИмпульс» г.Коряжма.

21.11.2017 произведена передача дома подрядной организации. Собственники МКД были своевременно извещены о предстоящем ремонте, первый этаж уже был готов к расселению, многие подыскали квартиры для съема на время проведения ремонта. Подрядная организация должна была приступить к выполнению работ после окончания отопительного периода (данный дом с центральной системой отопления) ориентировочно 15.05.2018 с момента уведомления региональным оператором.

Однако, для определения целесообразности проведения капитального ремонта фундамента, региональный оператор заключил договор со специализированной организацией ООО «Регион-Инвест» по обследованию конструктивных элементов МКД. Данная организация подготовила заключение от 09.04.2018 по результатам детального (инструментального) обследования конструктивных элементов здания. В заключении рекомендовано признать дом аварийным и подлежащим сносу и расселению.

В связи с получением настоящего заключения по инициативе Комитета по управлению муниципальным имуществом и ЖКХ 23.05.2018 было проведено внеочередное собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Одним из вопросов повестки собрания собственников было решение вопроса по капитальному ремонту дома в очередной раз. Собственникам помещений на рассмотрение был представлен отчет оценки технического состояния данного дома, разработанный ООО «Регион-Инвест». Проживающие были уведомлены об отказе регионального оператора в проведении ремонта, был поднят вопрос о признании дома аварийным и подлежащим сносу».

Комиссия Архангельского УФАС, рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные Заказчиком и Уполномоченным органом, установила следующее.

Из протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: с.Ильинско-Подомское, ул.Советская. д.60 А (о поведении капитального ремонта) от 23.05.2018 (далее - протокол общего собрания) установлено, что на повестке дня обсуждались следующие вопросы:

1.Выбор председательствующего, секретаря общего собрания и лиц, осуществляющих подсчет голосов (счетной комиссии).

2.Решение вопроса о капитальном ремонте дома.

3.Об уборке мест общего пользования.

4.О текущем ремонте коридоров, замене входных дверей, электопроводки.

5.О благоустройстве и содержании выгребной ямы.

6.Правила содержания домашних животных.

По вопросу «о капитальном ремонте дома» «предложено: не признавать дом аварийным, требовать капитальный ремонт»; «решили (постановили): не признавать дом аварийным, требовать капитальный ремонт дома»; результат голосования - 100% голосов. В соответствии с подписным листом очного голосования №2-5/18 жильцов МКД приложения №1 к протоколу общего собрания, на собрании присутствовала Тропникова Валентина Васильевна собственница квартиры 2 дома 60А по улице Советская.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 14.08.2013, квартира 2 дома 60А по улице Советская, с.Ильинско-Подомское принадлежит Поповой (Тропниковой) Валентине Васильевне.

На основании доверенности от 07.06.2018 Тропникова В.В. предоставила ИП Багирову Э.С. совершать все действия о вопросу принадлежащей ей на праве собственности квартиры, находящейся по адресу: Архангельская обл., Вилегодский район, с.Ильинско-Подомское, ул.Советская. д.60 А, квартира 2.

В материалы дела представлено «Заключение по результатам детального (инструментального) обследования конструктивных элементов здания: жилой дом, расположенный по адресу: Архангельская обл., Вилегодский район, с.Ильинско-Подомское, ул.Советская. д.60 А, квартира 2 от 09.04.2018» (далее - Заключение), разработанное ООО «Регион-Инвест». Согласно пункту 5.3 Заключения, «состояние несущих конструктивных элементов здания в целом недопустимое, фундамента и кровли - аварийное. Ограниченное выполнение конструктивными элементами своих функций возможна лишь при проведении охранных мероприятий или полной смены конструктивного элемента, что экономически нецелесообразно. Рекомендуем признать дом аварийным и подлежащим расселению».

15.06.2018, на основании акта обследования жилого многоквартирного дома №3 от 15.06.2018 и заключения об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции №3 от 15.06.2018, дом №60А по ул.Советская в с.Ильинско-Подомское постановлением главы администрации МО «Вилегодский район» №249-од «О признании дома аварийным и подлежащим сносу» признан аварийным и подлежащим сносу.

Из материалов дела Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что документального подтверждения, что все собственники дома №60А по ул.Советская в с.Ильинско-Подомское (далее - МКД) обладали информацией о планировании признать дом аварийным и подлежащим сносу, не представлено. Исходя из протокола общего собрания, жильцы дома №60А по ул.Советская, проголосовали за капитальный ремонт дома.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона для закупки №0124300016818000016 дата и время окончания подачи заявок установлены до 13.06.2018 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 13.06.2018. Участником закупки ИП Багировым Э.С. заявка на участие в электронном аукционе подана 12.06.2018.

Жилой дом, расположенный по адресу: Архангельская обл., Вилегодский район, с.Ильинско-Подомское, ул.Советская. д.60 А признан аварийным 15.06.2018.

Анализ первой части заявки поданной ИП Багировым Э.С. показал, что им представлены все характеристики предлагаемой квартиры в соответствии с требованиями Заказчика, установленные в разделе II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

Следовательно, единая комиссия неправомерно приняла решение о недостоверности информации, представленной в заявке ИП Багирова Э.С., в связи с тем, что на дату подачи заявки на участие в аукционе - 12.06.2018 жилой дом не был признан аварийным.

Согласно части 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании вышеизложенного Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что единая комиссия Уполномоченного органа не имела достаточных оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе (по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0124300016818000016), следовательно, в ее действиях усматривается нарушение пункта 3 части 1 статьи 71 (часть 5 статьи 67) ФЗ «О контрактной системе», а довод жалобы являются обоснованными.

Таким образом, единая комиссия нарушила требования пункта 3 части 1 статьи 71 (часть 5 статьи 67) ФЗ «О контрактной системе».

Комиссией Архангельского УФАС России, в соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента, принято решение, обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе, не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.

Согласно части 16 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 71 ФЗ «О контрактной системе» в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 указанного Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, в частности, аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 указанной части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям указанному Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.

Датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников является 13.06.2018.

Тремя рабочими дням с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе являются: 14.06.2018, 15.06.2018, 18.06.2018.

Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0124300016818000016 сформирован единой комиссией 18.06.2018.

Сведениями официального сайта ЕИС подтверждается размещение Уполномоченным органом протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0124300016818000016 от 18.06.2018 на официальном сайте ЕИС 18.06.2018 16:24.

Таким образом, нарушений в действиях Уполномоченного органа ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ИП Багирова Эльдара Сейфаддиновича обоснованной.

2.Признать единую комиссию Уполномоченного органа - администрацию муниципального образования «Вилегодский муниципальный район», нарушившей пункт 3 части 1 статьи 71 (часть 5 статьи 67) ФЗ «О контрактной системе».

3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.

4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Д.В. Бугаев

Члены Комиссии И.Ю. Короткова

О.Г. Спиридонова

Связанные организации

Связанные организации не указаны