Решение №04-05/3516 Решение по делу №219оз-13 (заявитель: ООО «АйТиСольюшнз») от 7 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

02 июля 2013 года                                                                                                 г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Братухина В.А.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заявителя – ООО «АйТиСольюшнз»:  Кузина Д.Ю. (доверенность от 01.07.2013 № б/н), Мацокиной Т.А. (доверенность от 01.07.2013 № б/н);

Заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Архангельская станция переливания крови»: Карповой Н.А. (доверенность от 01.07.2013);

Уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области: Правдиной Е.А. (доверенность от 22.04.2013 № 12-Д), Панова О.И. (доверенность от 22.04.2013 № 09-Д),

 

УСТАНОВИЛА:

25 июня 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «АйТиСольюшнз» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Архангельская станция переливания крови» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа - контрактного агентства Архангельской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку морозильников (извещение № 0124200000613001885).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует положения документации об открытом аукционе в электронной форме в части указания таких характеристик товара - морозильника, которым соответствует только модель MDF-U5412 Sanio (Panasonic, Япония), что влечет ограничение количества участников размещения заказа, а также указание неверного кода ОКДП. Заявитель считает, что размещение заказа должно осуществляться по коду «3311329 Оборудование и агрегаты медицинские прочие».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе от 01.07.2013 № 01/1379.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 01.07.2013 № 314-05-543.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных и иных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственные нужд Архангельской области и нужд государственных бюджетных учреждений Архангельской области» от 13 ноября 2012 года № 498-пп (далее - Постановление № 498-пп).

Согласно Постановлению № 498-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает конкурсную документацию и организует размещение заказа.

04.06.2013 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение № 0124200000613001885 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку морозильников (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора – 5 926 750,00 руб.

Документация об открытом аукционе утверждена руководителем контрактного агентства Архангельской области 04.06.2013.

 

В силу части 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказа» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Частью 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из анализа положений ФЗ «О размещении заказов» следует, что Заказчик самостоятельно устанавливает требования к товарам, исходя из собственных потребностей. Вместе с тем, при размещении заказов на поставку товаров Заказчик обязан соблюдать требования части 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов», запрещающие устанавливать требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В части 1 раздела 1 «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об аукционе Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару:

п.п

Наименование параметра, описание функции

Наличие функции или требуемая величина параметра

1.

Общая характеристика

 

 

Морозильники

25 шт.

2.

Технические характеристики:

 

 

комплектация ящиками

Не менее 6 больших в верхнем отсеке,

Не менее 4 малых в нижнем отсеке;

 

Объем

Не более 500 л.

 

Масса

Не более 140 кг без упаковки

 

Внешние габариты (ш/г/в), мм.

Не более 810, не более 800, не более 2000

 

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что указание в документации об аукционе таких характеристик морозильника как «комплектация ящиками не менее 6 больших в верхнем отсеке, не менее 4 малых в нижнем отсеке»,  «объем не более 500 л.», «внешние габариты (ш/г/в) не более 810 мм, не более 800 мм, не более 2000 мм» обусловлены потребностью Заказчика исходя из удобства работы с оборудованием, последующего обслуживания, и размеров помещения в котором данное оборудование будет установлено. При этом представители Заказчика также указали, что характеристика «масса не более 140 кг без упаковки» не отвечает реальным потребностям Заказчика, потребности Заказчика соответствует также масса более 140 кг.

Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников размещения заказа не представлено.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников размещения заказа Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Следовательно, Заказчиком в документации об аукционе установлены характеристики морозильника «комплектация ящиками», «объем», «внешние габариты» отвечающие реальным потребностям Заказчика. Однако, характеристика морозильника «масса не более 140 кг без упаковки» не отражает реальной потребности Заказчика.

Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом нарушен пункт 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

 

В Извещении № 0124200000613001885 указан следующий код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) 2919615 «Оборудование для охлаждения и заморозки жидкостей».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что выбор данного кода осуществлен исходя из предмета открытого аукциона в электронной форме, закупаемые морозильники будут использоваться для охлаждения и заморозки плазмы (жидкости).

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что статьей 41.5 ФЗ «О размещении заказов» установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должны содержаться в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме. Указания на коды каких-либо классификаторов не требуется. Выбор кода ОКДП влияет только на выбор способа размещения заказа и определения одноименности товара, работ, услуг.

Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений норм ФЗ «О размещении заказов» по указанию в Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме кода 2919615 «Оборудование для охлаждения и заморозки жидкостей» не установлено.

 

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом Комиссия Архангельского УФАС России,

 

 

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АйТиСольюшнз» обоснованной в части указания в документации об аукционе характеристики «масса не более 140 кг без упаковки» не отвечающей реальной потребности Заказчика.
  2. Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими пункт 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».
  3. Выдать Заказчику, Уполномоченный орган, оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1. Оператору электронной площадки вернуть заявки участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку морозильников (извещение № 0124200000613001885). Уведомить участников о возможности подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме вновь.

3.2. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об открытом аукционе в электронной форме и в извещение внести изменения в соответствии с потребностью Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку морозильников (извещение № 0124200000613001885) на срок не менее 15 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и дату проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с действующим законодательством.

3.3. Оператору электронной площадки назначить время проведения открытого аукциона в электронной форме.

3.4. Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки исполнить пункты 3.1, 3.2 и 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 19 июля 2013 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

3.5. Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                                   В.А. Братухина

 

 

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона «О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

 

02 июля 2013 года                                                                                                      г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления;

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Братухина В.А.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании решения от 02 июля 2013 года по делу № 219оз-13 о нарушении

 

Заказчиком – ГБУЗ Архангельской области «Архангельская станция переливания крови»

163000, г. Архангельск, Ломоносова пр-кт, д. 311

 

Уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

 

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку морозильников (извещение № 0124200000613001885).

 

 

предписывает:

 

 

Заказчику – ГБУЗ Архангельской области «Архангельская станция переливания крови» (далее – Заказчик), уполномоченному органу - контрактному агентству Архангельской области (далее - Уполномоченный орган), единой комиссии, созданной Уполномоченным органом (далее - единая комиссия), оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

1. Оператору электронной площадки вернуть заявки участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку морозильников (извещение № 0124200000613001885). Уведомить участников о возможности подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме вновь.

2. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об открытом аукционе в электронной форме и в извещение внести изменения в соответствии с потребностью Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку морозильников (извещение № 0124200000613001885) на срок не менее 15 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и дату проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с действующим законодательством.

3. Оператору электронной площадки назначить время проведения открытого аукциона в электронной форме.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки исполнить пункты 1, 2 и 3 настоящего предписания в срок до 19 июля 2013 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

5. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                                   В.А. Братухина

Связанные организации

Связанные организации не указаны