Решение №04-05/3518 Решение по делу №222мз-13 (заявитель: Торопнин Алексей Никол... от 7 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

02 июля 2013 года                                                                                                     г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Иванова А.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: Торопнина А.Н. (паспорт);

Заказчика: Лизуновой А.Ф. (доверенность от 01.07.2013 № 00000000029);

 

 

УСТАНОВИЛА:

25 июня 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ИП Торопнин Алексей Николаевич (далее - Заявитель) на действия заказчика - МБОУ «Бобровская средняя общеобразовательная школа» (далее – Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту полов коридора основного здания школы (извещение № 0324300081413000002).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика по причине составления документации об открытом аукционе в электронной форме с нарушением требований ФЗ «О размещении заказа», а также сокращение срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 01.07.2013 № 261.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

20.06.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение № 0324300081413000002 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту полов коридора основного здания школы (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена договора – 2 077 428,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

 

В соответствии с частью 2 статьи 41.5 ФЗ «О размещении заказов» в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени) - 26.06.2013 09:00.

Исходя из требований части 2 статьи 41.5 ФЗ «О размещении заказов», статьи 191 ГК РФ, учитывая, что начальная (максимальная) цена договора не превышает три миллиона рублей, семью днями периода подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с момента размещения извещения № 0324300081413000002 о проведении открытого аукциона в электронной форме (с 20.06.2013) и до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме являются: 21.06.2013, 22.06.2013, 23.06.2013, 24.06.2013, 25.06.2013, 26.06.2013, 27.06.2013.

Следовательно, дата окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должна быть установлена не ранее 28.06.2013.

Таким образом, Заказчик, разместив извещение № 0324300081413000002, о проведении открытого аукциона в электронной форме менее, чем за семь дней до даты окончания сроков подачи заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме, сократил тем самым сроки подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и нарушил часть 2 статьи 41.5 ФЗ «О размещении заказов».

 

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 2 части 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 указанного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 8 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов», а именно: копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемого саморегулируемой организацией, на весь период строительства объектов, в части:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией (СРО) свидетельства о допуске к таким видам работ.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (в ред. Приказа Минрегиона России от 23.06.2010    N 294) (далее – Перечень). В соответствии с этим Перечнем саморегулируемые организации (далее - СРО) в области строительства, капитального ремонта осуществляют допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Данным Перечнем на работы, установленные Заказчиком в документации об аукционе, антисептирование пастами: перекрытий, прогонов,балок,накатов (пункт 12.8. Антисептирование деревянных конструкций), устройство тепло-и звуко изоляции засыпной: шлаковой (демонтаж) (пункт 12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования), устройство перекрытий с укладкой балок по стенам: каменным с накатом из досок (пункт 12.9. Гидроизоляция строительных конструкций) требуется получение свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объектов капитального строительства,

При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, капитальный ремонт должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Из указанных норм Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что выполнение строительных работ, капитального ремонта всегда предполагает деятельность по организации капитального ремонта и лицо, осуществляющее капитальный ремонт, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Следовательно, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов» должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. Данная позиция подтверждается письмом Федеральной антимонопольной службы от 23 мая 2011 года № ИА/19714 «О требованиях к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства».

Таким образом, в действиях Заказчика по установлению требований к содержанию и составу второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме нарушений ФЗ ««О размещении заказов» не выявлено.

 

В пункте 9 раздела I «Общие положения» документации об аукционе Заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа о выполнении за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой работ для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится аукцион  (учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

Частью 2.1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

В соответствии с частью 4 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов» кроме указанных в частях 1 - 3 указанной статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 названного закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

В данном случае начальная (максимальная) цена договора меньше пятидесяти миллионов рублей - 2 077 428,00  рублей. Следовательно, Заказчик не вправе устанавливать в документации об аукционе требование к участникам размещения заказа, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов».

Таким образом, Заказчик, установив в пункте 9 раздела «Общие положения» документации об аукционе требование о наличие у участников размещения заказа опыта работы за последние 5 лет, нарушил часть 4 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов».

 

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Торопнин Алексей Николаевич обоснованной в части сокращения срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и установления Заказчиком неправомерного требования о наличие у участников размещения заказа опыта работы за последние 5 лет.

2. Признать Заказчика - МБОУ «Бобровская средняя общеобразовательная школа», нарушившим часть 2 статьи 41.5, часть 4 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов».

3. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1. Заказчику, аукционной комиссии, аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту полов коридора основного здания школы (извещение № 0324300081413000002) посредством отмены всех документов, составленных в ходе размещения заказа.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнить данный пункт решения (предписания).

Пункт 4.1 решения (предписания) исполнить в срок до 10 июля 2013 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

5. Заказчику в случае наличия потребности в данных работах разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.

6. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного орган

а, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                       А.А. Иванова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

 

 

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона «О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

 

02 июля 2013 года                                                                                                      г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Иванова А.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании решения от 02 июля 2013 года по делу № 222мз-13 о нарушении

 

Заказчиком – МБОУ «Бобровская средняя общеобразовательная школа»

163505, Архангельская обл, Приморский р-н, д. Боброво, ул. Школьная, д. 1

 

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту полов коридора основного здания школы (извещение № 0324300081413000002).

 

предписывает:

 

Заказчику – МБОУ «Бобровская средняя общеобразовательная школа» (далее – Заказчик), аукционной комиссии, созданной Заказчиком (далее - аукционная комиссия), оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

1. Заказчику, аукционной комиссии, аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту полов коридора основного здания школы (извещение № 0324300081413000002) посредством отмены всех документов, составленных в ходе размещения заказа.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии, возможность исполнить данный пункт предписания.

Данный пункт предписания исполнить в срок до 10 июля 2013 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

2. Заказчику в случае наличия потребности в данных работах разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                       А.А. Иванова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны