Решение №04-05/3531 Решение по делу №229мз-13 (заявитель: ЗАО «СТВ») от 7 августа 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

03 июля 2013 года                                                                                                      г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Заказчика – Королева К.В. (доверенность от 02.07.2013), Ляпиной Ж.А. (доверенность от 02.07.2013), Шестакова М.Н. (доверенность от 02.07.2013);

Заявителя – Кузяковой О.М. (доверенность № 18 от 13.07.2013).

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

28 июня 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ЗАО «СТВ» (далее - Заявитель) на действия Заказчика – администрации МО «Северодвинск» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по телевизионной трансляции программы «Это актуально» (Извещение № 0124300012713000253).

        

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика по причине предъявления требований в Извещении к короткому интервалу времени выходов повторов программы «Это актуально». По мнению заявителя, ЗАО «СТВ» лишено возможности подать заявку на участие в запросе котировок, что приводит к ограничению конкуренции.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в  объяснениях на жалобу (письмо от 02.07.2013 № 01-03-23/1882).

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

24 июня 2013 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru размещено Извещение № 0124300012713000253 о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по телевизионной трансляции программы «Это актуально» (далее - Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 497 475, 00 рублей.

 

В силу пункта 4 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов» запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 данного Федерального закона;

В соответствии с частью 3.1статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно вышеизложенному, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к услугам. При этом в ФЗ «О размещении заказов» отсутствуют ограничения по включению в Извещение требований к услугам, являющихся значимыми для Заказчика. Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к услугам, исходя из собственных потребностей.

Предметом рассматриваемого запроса котировок является оказание услуг по телевизионной трансляции программы «Это актуально», в которой освещаются вопросы моногорода, реализации федеральных инвестиционных программ, визиты в г. Северодвинск официальных лиц государства и другое.

Как установлено материалами дела, Извещение, разработанное Заказчиком, содержит требования к размещению телепрограммы «Это актуально» в телевизионном эфире, в том числе такие требования как: «Телевизионная программа «Это актуально» размещается на телевизионном канале, распространяющем телевизионный сигнал на территории                    г. Северодвинска, транслирующем местные информационные программы с периодичностью выхода не менее 5 раз в неделю; обязательно наличие технической возможности для прямого эфира и прямой телефонной связи с телезрителями; обязательное предоставление студии и оборудования, услуг сценариста, режиссера, ведущего, операторов, звукорежиссера, выпускающего редактора; программа размещается на телеканале в период с понедельника по пятницу с 18:00 до 20:00, с повтором на следующий день в период  с 13:00 до 14:00; общий объем предоставления эфирного времени (без повторов) - не менее 99 минут».

Из письменных пояснений Заказчика следует, что установленное Заказчиком требование о времени выхода телепрограмма «Это актуально» на телевизионном канале в период с понедельника по пятницу с 18:00 до 20:00, с повтором на следующий день в период  с 13:00 до 14:00; общий объем предоставления эфирного времени (без повторов) - не менее 99 минут, продиктовано необходимостью трансляции программы, продолжительность которой 20 минут, в наиболее удобное для просмотра жителям города вечернее время (с 18.00 до 20.00) и повтора трансляции на следующий день в дневное обеденное для большинства жителей города время (с 13.00 до 14.00), а также для работающих в вечернюю смену и тех, кто по каким-либо причинам не смог или не успел осуществить просмотр программы в вечернее время.

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России акцентировали внимание на том, что при исследовании и мониторинге рынка телекомпаний, вещающих на территории МО «Северодвинск», проведенном заказчиком путем запроса коммерческих предложений на оказание услуг по телевизионной трансляции программы «Это актуально» было установлено, что имеется три исполнителя данных услуг (ООО «Телерадиокомпания Северодвинск», ООО «КиТ-Медиа», ООО «Ионит-телеком»), которые готовы оказывать услуги по телевизионной трансляции программы «Это актуально» в соответствии с требованиями к объему, качеству, техническим характеристикам услуг и на условиях муниципального контракта. Кроме того указали, что данная передача выходит в эфир на протяжении уже четырех лет в одно и тоже время и имеет постоянного телезрителя.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников размещения заказа материалами дела не доказан.

Таким образом, нарушений норм части 3.1 статьи 34, пункта 4 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов» в части установления требований к оказанию услуг, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа, в действиях Заказчика не выявлено.

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом Комиссия Архангельского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «СТВ» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                               Д.В. Бугаев

 

Члены Комиссии                                                                                                   И.Ю. Короткова

 

                                                                                                                                О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                                               

 

                                                                                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны