Решение №04-05/3617 Решение 237оз-18 от 24 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 237оз-18

 

Заказчик :

Министерство транспорта Архангельской области

Троицкий просп., д. 49, г. Архангельск, 163004

Е-mail: sharyginaes@dvinaland.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Заявитель:

ООО "Новодвинские перевозки"

Архангельск, ул.Карла Маркса, д.24, оф.21

факс 89210722331     

Е-mail: a.bushuev1990@gmail.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

20 июля 2018 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Красавцева Д.А. (доверенность от 19.07.2018), Огибина А.С., Шарыгиной Е.С. (доверенность от 17.01.2018 № 54);

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 03.04.2018 №34-Д);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

13 июля 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Новодвинские перевозки" (далее – Заявитель) на действия заказчика – Министерства транспорта Архангельской области (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на осуществление регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам № 144 «г. Архангельск (м.р. вокзал) – г. Новодвинск», № 145 «г. Архангельск (автовокзал) – о. Краснофлотский – г. Новодвинск», № 144э «г. Архангельск (м.р. вокзал) – г. Новодвинск (Берег), № 260 «г. Новодвинск (ул. Уборевича) – пос. Турдеево», № 262 «г. Новодвинск (ул. Димитрова) – дер. Григоровская» (извещение № 0124200000618002960).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением конкурсной документации несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 18.07.2018 № 213/3015.

Уполномоченный орган представил письменные объяснения по жалобе в адрес Архангельского УФАС России от 19.07.2018 № 314-05-679.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает конкурсную документацию, и организует осуществление закупки.

29.06.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000618002960 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация на право заключения государственного контракта на осуществление регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам № 144 «г. Архангельск (м.р. вокзал) – г. Новодвинск», № 145 «г. Архангельск (автовокзал) – о. Краснофлотский – г. Новодвинск», № 144э «г. Архангельск (м.р. вокзал) – г. Новодвинск (Берег), № 260 «г. Новодвинск (ул. Уборевича) – пос. Турдеево», № 262 «г. Новодвинск (ул. Димитрова) – дер. Григоровская» (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 198 281,93 рубль.

13.07.2018 внесены изменения в извещение и в конкурсную документацию (далее – Изменения).

1. В первом доводе Заявитель указывает на то, что неправильно выбран метод определения начальной цены контракта.

В соответствии с частью 7 статьи 22 ФЗ «О контрактной системе» нормативный метод заключается в расчете начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг.

В соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным приказом Минэкономразвития России от 2.10.2013 № 567, нормативный метод заключается в расчете НМЦК на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со статьей 19 ФЗ «О контрактной системе» в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг.

Согласно части 2 статьи 19 ФЗ «О контрактной системе» под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу требований частей 3, 4 Статьи 19 ФЗ «О контрактной системе» Правительство Российской Федерации устанавливает общие правила нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с общими правилами нормирования устанавливают правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения соответственно нужд субъекта Российской Федерации.

В целях соблюдения требований федерального законодательства о контрактной системе постановлением Правительства Архангельской области от 15 декабря 2015 года № 497-пп утверждены Правила определения требований к закупаемым государственными органами Архангельской области, их территориальными органами, наделенными правами юридических лиц, и подведомственными государственным органам Архангельской области государственными казенными учреждениями и государственными бюджетными учреждениями Архангельской области, органом управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования Архангельской области отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) для обеспечения государственных нужд Архангельской области (далее - Правила).

В соответствии с требованиями Правил государственные органы утверждают определенные в соответствии с Правилами требования к закупаемым ими, территориальными органами, казенными и бюджетными учреждениями, унитарными предприятиями, отдельным видам товаров, работ, услуг, включающие перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (далее - ведомственный перечень).

Ведомственный перечень составляется по форме согласно приложению № 1 к Правилам на основании обязательного перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования к их потребительским свойствам (в том числе к качеству) и иным характеристикам (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), предусмотренного приложениями № 2 - 5 к указанным Правилам (далее - обязательный перечень).

Приложения № 2 -5 Правил содержат такие наименования отдельных видов товаров, работ, услуг как: компьютеры портативные (ОКДП2 - 26.20.11), машины вычислительные электронные цифровые прочие (ОКДП2 - 26.20.15), средства транспортные с двигателем с искровым зажиганием (ОКДП2 — 29.10.21) и пр.

Исходя из перечисленных выше документов установлено, что работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам, отсутствуют в Перечне.

Руководствуясь требованиями Правил, распоряжением министерства транспорта Архангельской области (далее - Минтранс АО) № 121-р от 10 июля 2018 года был утвержден перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительских свойств (в том числе, к качеству) иных характеристик (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) к ним для обеспечения государственных нужд Минтранса АО (далее - Перечень). Предыдущий Перечень был утвержден № 100-р от 31 мая 2016 года и признан утратившим силу, в связи с внесением изменений в Правила.

Перечень содержит обязательный перечень, в котором определены требования к закупаемым Минтрансом АО отдельным видам товаров, работ, услуг в полном соответствии с требованиями, установленными Приложениями № 3 и № 5 к Правилам, и дополнительный перечень, в котором указаны качественные и экологические характеристики бензина.

Исходя из вышеизложенного, требования действующего законодательства о контрактной системе не предусматривают установление предельной цены работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам.

В связи с чем, при определении начальной (максимальной) цены государственного контракта на осуществление закупки способом открытого конкурса на право заключения государственного контракта на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных автобусных перевозок № 144 «г. Архангельск (м.р. вокзал) - г. Новодвинск», № 145 «г. Архангельск (автовокзал) - о. Краснофлотский - г. Новодвинск», № 144э «г. Архангельск (м.р. вокзал) - г. Новодвинск (Берег)», № 260 «г. Новодвинск (ул. Уборевича) - пос. Турдеево», № 262 «г. Новодвинск (ул. Димитрова) - дер. Григоровская» нормативный метод не мог быть применен.

Таким образом, данный довод не нашел своего подтверждения.

 

2. По второму доводу Заявитель считает, что неверно определена номинальная вместимость автобусов малого класса, вследствие чего значительно занижена НМЦК.

В силу пункта 1 части 3 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного, в том числе частью 8 указанной статьи.

В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» контроль за соблюдением требований к обоснованию начальной (максимально) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Таким образом, в полномочия Комиссии Архангельского УФАС России не входит проверка обоснованности НМЦК, указанной в конкурсной документации.

 

3. Заявитель также считает, что в конкурсной документации  необоснованно установлены требования о наличии автобусов 2016, 2017, 2018 годов выпуска.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товаров, работ, услуг и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 указанного федерального закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из вышеизложенного, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им требований к объекту закупки. Заказчик вправе при необходимость детализировать объект закупки, устанавливая такие характеристики оборудования, используемого при выполнении работ, которые будут иметь существенное значение при выполнении работ в полном объеме в соответствии с условиями государственного контракта.

В пункте 5 части 3 раздела III «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» конкурсной документации установлены требования о том, что год выпуска транспортных средств по следующим маршрутам должен быть:

По маршруту № 144 - год выпуска автобусов – не ранее 2017 года;

По маршруту № 144э - год выпуска не менее 70 процентов автобусов– не ранее 2018 года, год выпуска остальных автобусов – не ранее 2016 года;

По маршруту № 145 - год выпуска автобуса большого класса – не ранее 2016 года, год выпуска автобуса малого класса – не ранее 2016 года;

По маршруту № 260 - год выпуска автобуса – не ранее 2016 года;

По маршруту № 262 - год выпуска автобуса – не ранее 2016 года.

Кроме того, требования, указанные в пункте 5 части 3 раздела III конкурсной документации, установлены для тех автобусов, которые должны быть в наличии у перевозчика на дату проведения конкурса, а не к обновлению в течение срока действия государственного контракта в соответствии с пунктом 5.4.10 проекта государственного контракта.

В пункте 5.4.10 проекта государственного контракта указаны общие максимально допустимые сроки года выпуска автобусов, которые могут использоваться для осуществления регулярных перевозок, а в пункте 5 части 3 раздела III конкурсной документации - конкретные требования к году выпуска автобусов по каждому из маршрутов, входящих в объект закупки.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что установление требований к году выпуска автобусов обусловлено необходимостью повышения качества транспортного обслуживания населения и не может само по себе свидетельствовать об ограничении прав участников закупки.

Нормами ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрена необходимость установления заказчиком таких требований, которые могут исполнить все подрядчики, занимающиеся выполнением работ подобного вида и присутствующие на рынке.

Таким образом, данный довод жалобы необоснован.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Новодвинские перевозки"  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                           Л.А. Чирова

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны