Решение №04-05/3676 Решение 233мз-18 от 31 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 233мз-18

 

Заказчик :

Заказчик 1

МКДОУ детский сад № 1 «Ромашка» города Мирного Архангельской области

Закзчик 2

МКДОУ детский сад № 8 «Центр развития ребёнка «Золотой ключик» города Мирного Архангельской области

164170, Архангельская область, г. Мирный, ул. Космонавтов, д. 4а;

E-mail: mdou-N1@ya

164170, Архангельская область, г. Мирный,

ул. Ломоносова,  д.7;

E-mail: 8mdou@mail.ru

 

Уполномоченный орган :

МКУ «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Мирный»

164170, Архангельская область, г. Мирный, ул. Ленина, д. 33

Е-mail: munzakaz1@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Наш Город"

Северодвинск, пр.Грузовой, 27

E-mail: 191219@bk.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

19 июля 2018 года                                                                                                   г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Мальцева А.Н. (доверенность от 16.07.2018 № 131);

Заказчика: Тоболиной А.С. (доверенность от 16.07.2018 № 335), Агаевой А.А. (доверенность от 16.07.2018 № 335), Мальцева А.Н. (доверенность от 16.07.2018 № 288);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

12 июля 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Наш Город" (далее – Заявитель) на действия Заказчика 1 – МКДОУ детский сад № 1 «Ромашка» города Мирного Архангельской области и Заказчик 2 - МКДОУ детский сад № 8 «Центр развития ребёнка «Золотой ключик» города Мирного Архангельской области (далее – Заказчик 1 и Заказчик 2), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания (Говядина) (извещение № 0324300098818000105).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика 1 и Заказчика 2 при заключении контракта с ООО "Наш Город".

Заказчик, Уполномоченный орган не согласны с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 18.07.2018 № 334, 18.07.2018 № 275,

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

14.06.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300098818000105 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания (Говядина) (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 434 055 руб., в том числе Заказчик 1 – 183 155 руб.; Заказчик 2 – 250 900 руб.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

 

По мнению Заявителя, Заказчиками неправомерно принято решение об отказе в изменении формулировки пункта 3.1 проекта контракта в части выделенного НДС.

 

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.07.2018 №0324300098818000105, единая комиссия, созданная Уполномоченным органом, рассмотрев заявку единственного участника закупки – ООО "Наш Город" с ценой контракта 431884,72 руб.  признала ее соответствующей требованиям документации об аукционе.

06.07.2018 Заказчиком 1 участнику закупки ООО "Наш Город" ошибочно направлен проект муниципального контракта для подписания, пункт 2.1 которого содержит условия: «Цена контракта … , без НДС». После обнаружения данной ошибки проект контракта был приведен в соответствие с опубликованным в составе документации об аукционе.

В исправленном проекте муниципального контракта, пункт 2.1 которого содержит условия: «… в том числе НДС: 16567,20 руб.».

Данный проект контракта был размещен и опубликован на площадке 10.07.2018 в 12:48.

ООО "Наш Город" 10.07.2018 в 14:30 размещен на электронной площадке протокол разногласий, в котором Заказчику было предложено изложить пункт 2.1 муниципального контракта в следующей редакции: «… в том числе НДС 0 (ноль) руб 0 копеек». Также указанный протокол содержал пояснение о том, что ООО "Наш Город" не является плательщиком НДС, находится на упрощенной системе налогообложения.

Данный протокол разногласий Заказчиком принят не был. На электронной площадке 10.07.2018 в 15:31 был размещен проект контракта без учета протокола разногласий.

Муниципальный контракт по результатам электронного аукциона не заключен.

 

04.07.2018 Заказчиком 2 участнику закупки ООО "Наш Город" направлен проект муниципального контракта для подписания, пункт 2.1 которого содержит условия: «… в том числе НДС: 44 936,19 рубль».

ООО "Наш Город" 05.07.2018 размещен на электронной площадке протокол разногласий, в котором Заказчику было предложено изложить пункт 2.1 муниципального контракта в следующей редакции: «… в том числе НДС 0 (ноль) руб 0 копеек». Так же указанный протокол содержал пояснение о том, что ООО "Наш Город" не является плательщиком НДС, находится на упрощенной системе налогообложения.

ООО "Наш Город" 12.07.2018 было предоставлено подтверждение перечисления гарантийного обеспечения и 13.07.2018 подписан проект муниципального контракта без учета протокола разногласий.

Заказчик подписал муниципальный контракт 13.07.2018.

 

Представители Заказчиков в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что Заказчиком не принят протокол разногласий от 05.07.2018, от 10.07.2018 в связи с тем, что на основании требований части 1 статьи 34 и части 10 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе», согласно которым контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. Таким образом, если документация об аукционе предусматривает выделение НДС в начальной (максимальной) цене муниципального контракта, то муниципальный контракт должен быть заключен на указанных условиях – с выделением НДС.

В пункте 9 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» раздела I «Общие сведения» документации об аукционе указано, что «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта представлено в Приложении № 2 раздела III «Приложения к документации об аукционе».

Как установлено материалами дела, обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществлялось посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Так же при формировании НМЦК был учтен объем доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязатьельств. При применении указанного метода Заказчиком использовались коммерческие предложения различных хозяйствующих субъектов. При этом в расчет начальной (максимальной) цены контракта заложена сумма контракта с учетом НДС.

Согласно пункту 2.1 проекта муниципального контракта «Цена Контракта составляет _____________ (______________________________________________) рублей ____ коп., в том числе НДС: ___________ (_____________________________________) руб. ____ коп.».

Пунктом 2.2 проекта муниципального контракта установлено, что «Цена Контракта включает в себя стоимость работ, расходы на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, расходы, связанные с выполнением всего комплекса работ по адресу Заказчика, затраты, связанные с обеспечением выполнения работ оборудованием и материалами, а также иные расходы, связанные с исполнением Контракта».

В соответствии с пунктом 2.3 проекта муниципального контракта «Цена Контракта является твердой, определяется на весь срок исполнения Контракта и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Контрактом.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О контрактной системе» участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - оффшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, любой участник закупки, в том числе применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Вместе с тем согласно части 2 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 ФЗ «О контрактной системе».

В силу положений части 13 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» только в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Других обязательных правил для заказчиков, предписывающих уменьшить сумму на размер НДС, исключить формулировку об НДС, либо обязывающих заказчика сформулировать условия документации, подготовить сметы с НДС и сметы без НДС, исключить формулировку о счетах-фактурах, то есть разработать условия документации в зависимости от применения системы налогообложения потенциальным контрагентом ФЗ «О контрактной системе» не содержит.

ФЗ «О контрактной системе» не регулирует вопросы, связанные с порядком оформления сметы при заключении контракта с подрядчиком, операции по реализации работ, услуг которого не облагаются НДС.

Последующие отношения, связанные с исчислением и уплатой НДС при получении оплаты по контракту лицами, применяющими общую систему налогообложения, а также с перечислением НДС в бюджет лицами, освобожденными от уплаты НДС, регулируются налоговым законодательством.

Аналогичная позиция изложена в решении Арбитражного суда Архангельской области по делу А05-13552/2017 от 28.11.2017, а также в Письмах Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2017 N 24-01-09/68987 и от 12.01.2018 N 24-03-08/4790.

Таким образом, что в действиях Заказчика нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Наш Город"  необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                              О.Г. Спиридонова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны