Решение №04-05/3677 Решение 234мз-18 от 31 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 234мз-18

 

Заказчик :

МКДОУ  детский сад № 9 «Сказка» города Мирного Архангельской области

164170, г. Мирный, Архангельская область, ул. Степанченко, д. 14;

E-mailmkdou9@yandex.ru

 

Уполномоченный орган :

МКУ «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Мирный»

164170, Архангельская область, г. Мирный, ул. Ленина, д. 33

Е-mail: munzakaz1@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Наш Город"

Северодвинск, пр.Грузовой, 27

E-mail: 191219@bk.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

19 июля 2018 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Мальцева А.Н. (доверенность от 16.07.2018 № 430);

Заказчика: Ахтямовой Ю.В. (доверенность от 16.07.2018 № 335) Мальцева А.Н. (доверенность от 16.07.2018 № 430);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

12 июля 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Наш Город" (далее – Заявитель) на действия заказчика – МКДОУ  детский сад № 9 «Сказка» города Мирного Архангельской области (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципальных контрактов на поставку продуктов питания (Тушки цыплят-бройлеров и печень говяжья замороженная) (извещение № 0324300098818000121) и на поставку продуктов питания (Говядина) (извещение № 0324300098818000122).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика при заключении контрактов с ООО "Наш Город".

Заказчик, Уполномоченный орган не согласны с доводами Заявителя по основаниям, изложенными в объяснениях по жалобе от 18.07.2018 № 334, 18.07.2018 № 275.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

20.06.2018 Уполномоченный орган на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещены извещения № 0324300098818000121, 0324300098818000122 о проведении электронного аукциона и документации об электронных аукционах на право заключения муниципальных контрактов на поставку продуктов питания (Тушки цыплят-бройлеров и печень говяжья замороженная) и на поставку продуктов питания (Говядина) (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта на поставку продуктов питания (Тушки цыплят-бройлеров и печень говяжья замороженная)  – 39 116,90 рублей

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта на поставку продуктов питания (Говядина) – 178 800 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

 

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно принято решение об отказе в изменении формулировки пунктов 2.1 проектов контрактов в части выделенного НДС.

 

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.07.2018 №0324300098818000121, единая комиссия, созданная Уполномоченным органом, рассмотрев заявку участника закупки – ООО "Наш Город" с ценой контракта 38 725,74 руб.  признала е го победителем.

06.07.2018 Заказчиком участнику закупки ООО "Наш Город" направлен проект муниципального контракта для подписания, пункт 2.1 которого содержит условия: «… в том числе НДС: 3 872,57 руб.».

ООО "Наш Город" 10.07.2018 10:59 размещен на электронной площадке протокол разногласий, в котором Заказчику было предложено изложить пункт 2.1 муниципального контракта в следующей редакции: «… в том числе НДС 0 (ноль) руб 0 копеек». Так же указанный протокол содержал пояснение о том, что ООО "Наш Город" не является плательщиком НДС, находится на упрощенной системе налогообложения.

Данный протокол разногласий Заказчиком принят не был. 10.07.2018 в 13:36 был размещен проект муниципального контракта без учета протокола разногласий.

ООО "Наш Город" 13.07.2018 было предоставлено подтверждение перечисления гарантийного обеспечения и 13.07.2018 подписан проект муниципального контракта без учета протокола разногласий.

Заказчик подписал муниципальный контракт 16.07.2018 в 11:51.

 

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.07.2018 №0324300098818000122, единая комиссия, созданная Уполномоченным органом, рассмотрев заявку участника закупки – ООО "Наш Город" с ценой контракта 175 224 руб.  признала его победителем.

06.07.2018 Заказчиком участнику закупки ООО "Наш Город" направлен проект муниципального контракта для подписания, пункт 2.1 которого содержит условия: «… в том числе НДС: 17 522,40 руб.».

ООО "Наш Город" 10.07.2018 09:53 размещен на электронной площадке протокол разногласий, в котором Заказчику было предложено изложить пункт 2.1 муниципального контракта в следующей редакции: «… в том числе НДС 0 (ноль) руб 0 копеек». Так же указанный протокол содержал пояснение о том, что ООО "Наш Город" не является плательщиком НДС, находится на упрощенной системе налогообложения.

Данный протокол разногласий Заказчиком принят не был. 10.07.2018 в 10:19 был размещен проект муниципального контракта без учета протокола разногласий.

ООО "Наш Город" 10.07.2018 было предоставлено подтверждение перечисления гарантийного обеспечения и подписан проект муниципального контракта без учета протокола разногласий.

Заказчик подписал муниципальный контракт 13.07.2018 в 11:51.

 

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что Заказчиком не принят протокол разногласий от 10.07.2018 в связи с тем, что на основании требований части 1 статьи 34 и части 10 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе», согласно которым контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. Таким образом, если документация об аукционе предусматривает выделение НДС в начальной (максимальной) цене муниципального контракта, то муниципальный контракт должен быть заключен на указанных условиях – с выделением НДС.

В пункте 9 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» раздела I «Общие сведения» документации об аукционе указано, что «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта представлено в Приложении № 2 раздела III «Приложения к документации об аукционе».

В материалы дела предоставлены коммерческие предложения различных хозяйствующих субъектов, на основании которых Заказчик сделал обоснование начальной (максимальной) цены контракта, применив метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). При этом в расчет начальной (максимальной) цены контракта заложена сумма контракта с учетом НДС.

Согласно пункту 2.1 проекта муниципального контракта «Цена Контракта составляет _____________ (______________________________________________) рублей ____ коп., в том числе НДС: ___________ (_____________________________________) руб. ____ коп.».

Пунктом 2.2 проекта муниципального контракта установлено, что «Цена Контракта включает в себя стоимость работ, расходы на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, расходы, связанные с выполнением всего комплекса работ по адресу Заказчика, затраты, связанные с обеспечением выполнения работ оборудованием и материалами, а также иные расходы, связанные с исполнением Контракта».

В соответствии с пунктом 2.3 проекта муниципального контракта «Цена Контракта является твердой, определяется на весь срок исполнения Контракта и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Контрактом.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О контрактной системе» участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - оффшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, любой участник закупки, в том числе применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Вместе с тем согласно части 2 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 ФЗ «О контрактной системе».

В силу положений части 13 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» только в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Других обязательных правил для заказчиков, предписывающих уменьшить сумму на размер НДС, исключить формулировку об НДС, либо обязывающих заказчика сформулировать условия документации, подготовить сметы с НДС и сметы без НДС, исключить формулировку о счетах-фактурах, то есть разработать условия документации в зависимости от применения системы налогообложения потенциальным контрагентом ФЗ «О контрактной системе» не содержит.

ФЗ «О контрактной системе» не регулирует вопросы, связанные с порядком оформления сметы при заключении контракта с подрядчиком, операции по реализации работ, услуг которого не облагаются НДС.

Последующие отношения, связанные с исчислением и уплатой НДС при получении оплаты по контракту лицами, применяющими общую систему налогообложения, а также с перечислением НДС в бюджет лицами, освобожденными от уплаты НДС, регулируются налоговым законодательством.

Таким образом, что в действиях Заказчика нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В материалы дела предоставлены коммерческие предложения различных хозяйствующих субъектов (Поставщика №1, №2, №3), на основании которых Заказчик сделал обоснование начальной (максимальной) цены контракта при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания (Тушки цыплят-бройлеров и печень говяжья замороженная).

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что при формировании (занесении данных) в таблицу от Поставщика №1 и Поставщика №2 Заказчиком не верно занесены данные Поставщиков, и как следствие необоснованно сделан расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Следовательно, Заказчиком расчет начальной (максимальной) цены контракта сделан необоснованно.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО "Наш Город" необоснованной.
  2. Признать Заказчика - МКДОУ детский сад № 9 «Сказка» города Мирного Архангельской области нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания (Тушки цыплят-бройлеров и печень говяжья замороженная).
  3. Предписание не выдавать, так как контракт по закупке на поставку продуктов питания (Тушки цыплят-бройлеров и печень говяжья замороженная) заключен.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                              О.Г. Спиридонова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны