Решение №04-05/3689 Решение по делу №238мз-13 (заявитель: ООО "Архангельский Зав... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

11 июля 2013 года                                                                                                      г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

 

в отсутствие представителей от Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

04 июля 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО "Архангельский Завод Оконных Технологий" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - администрацией муниципального образования "Пинежский муниципальный район" (далее – единая комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству оконных блоков в основном здании МБОУ «Сийская СОШ № 116» в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования (извещение № 0124300022113000051).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии по причине неправомерного отказа Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 09.07.2013 № 1573/01-35.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

13.06.2013 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение № 0124300022113000051 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству оконных блоков в основном здании МБОУ «Сийская СОШ № 116» в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 2 271 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

 

Согласно пункту 5 протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24 июня 2013 года (далее – протокол от 24 июня 2013 года) до окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 9 заявок на участие в аукционе. Единая комиссия приняла решение отказать 8 участникам размещения заказа, в том числе Заявителю (защищенный номер заявки 5247396) в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Из анализа документации об аукционе следует, что предметом рассматриваемого аукциона является выполнение работ по устройству оконных блоков в основном здании МБОУ «Сийская СОШ № 116» в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования с использованием товаров, поименованных в приложении  №1 к документации об аукционе «Техническое задание».

Пунктом 3 части 4 статьи 41.8. ФЗ «О размещении заказов» установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Заказчиком в пункте 18 документации об аукционе установлено, что «первая часть заявки должна содержать «согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

ВНИМАНИЕ! ПРОСТОЕ СОГЛАСИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ НЕ ПРИНИМАЕТСЯ И БУДЕТ ЯВЛЯТЬСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ОТКЛОНЕНИЯ ЗАЯВКИ УЧАСТНИКА РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА, ЕСЛИ ОН НЕ УКАЗАЛ В ПЕРВОЙ ЧАСТИ ЗАЯВКИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ СВЕДЕНИЯ ОБ ИСПОЛЬЗУЕМОМ ТОВАРЕ (МАТЕРИАЛЕ) ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ».

В силу части 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

Частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» регламентировано, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом от 24 июня 2013 года участнику размещения заказа с защищенным номером заявки 5247396 отказано аукционной комиссией в допуске к участию в рассматриваемом аукционе «на основании ч. 4 ст. 41.8 № 94-ФЗ «О размещении заказов». УРЗ в п. 7, 9, 12 в первой части заявки не указал конкретные показатели, товарный знак, марку и модель используемых материалов для выполнения данных работ».

Заказчиком в Техническом задании документации об аукционе установлены , в том числе следующие требования к материалам, используемым при выполнении работ:

№ п/п

Наименование основных материалов, изделий и оборудования

Технические характеристики и свойства применяемых материалов, изделий, оборудования

7

Доски подоконные ПВХ, шириной 700 мм

Доски подоконные

9

Герметик универсальный силикон или эквивалент*

Однокомпонентный акрилатный силиконозированный герметик

12

Листы из синтетических материалов

или эквивалент*

Сэндвич панели

 

Как подтверждается материалами дела, Заявителем (защищенный номер заявки 5247396), в первой части заявки в позициях 7, 9, 12 предложены материалы со следующими техническими характеристиками:

№ п/п

Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара

7

Доски подоконные ПВХ, шириной 700 мм

Доски подоконные

9

Герметик универсальный силикон

Однокомпонентный акрилатный силиконозированный герметик

12

Листы из синтетических материалов

 

Сэндвич панели 10 мм

 

Статьей 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

Согласно статье 1481 Гражданского кодекса Российской Федерации на товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак.  Свидетельство на товарный знак удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.

Таким образом, наличие у товара товарного знака носит не обязательный характер. В силу указанных норм товарный знак служит для индивидуализации товара, причем право на товарный знак должно удостоверяется специальным свидетельством.

Кроме того, пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что указание на товарный знак (его словесное обозначение) в заявках участников может содержаться «при его наличии». Указание в заявках марки, модели и производителя товара ФЗ «О размещении заказов» не предусмотрено.

Следовательно, первая часть заявки участника, не содержащая указание на товарный знак предлагаемого для использования товара, не противоречит пункту 3 части 4 статьи 41.8. ФЗ «О размещении заказов», а лишь может свидетельствовать об отсутствии товарного знака на соответствующий товар.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Заказчиком не доказано, что товары, предложенные ООО "Архангельский Завод Оконных Технологий" в заявке на участие в аукционе, имеют товарные знаки.

Из материалов дела следует, что первая часть заявки Заявителя соответствует установленным Заказчиком в техническом задании документации об аукционе требованиям к применяемым при выполнении работ товарам (материалам, изделиям, оборудованию).

Вместе с тем, исходя из требований пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», участники размещения заказа не обязаны представлять конкретные показатели материалов по дополнительным параметрам, не установленным в документации об аукционе.

Частью 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» закреплено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.

Следовательно, участник размещения заказа ООО "Архангельский Завод Оконных Технологий" (защищенный номер заявки 5247396) должен был быть допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, единая комиссия нарушила часть 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов».

 

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Архангельский Завод Оконных Технологий" обоснованной.

2. Признать единую комиссию нарушившей часть 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов».

3. Предписание Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки не выдавать в связи с тем, что Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки, по выявленному нарушению выдано предписание об устранении нарушений ФЗ «О размещении заказов» от 04.07.2013 по делу №227мз-13.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного орган

а, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                           С.В. Лобов

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны