Решение №04-05/3794 Решение 253оз-17 от 15 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 253оз-17

 

Заказчик :

Министерство транспорта Архангельской области

163004, город Архангельск, Троицкий проспект, дом 49

E-mail: ogibin@dvinaland.ru

 

Заявитель:

ООО "Автотранзит"

163000, Архангельск, пр.Никольский, д.59

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

10 августа 2017 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Огибина А.С. (доверенность от 09.08.2017);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

03 августа 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Автотранзит" (далее – Заявитель) на действия заказчика – Министерство транспорта Архангельской области (далее – Заказчик), при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту регулярных автобусных перевозок № 516 "г. Архангельск (автовокзал) - пос. Усть-Пинега" (извещение № 0124200004017000007).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением технического задания несоответствующего ФЗ «О контрактной системе»

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 09.08.2017 № 213/3011.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

31.07.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200004017000007 о проведении запроса котировок с приложениями на право заключения государственного контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту регулярных автобусных перевозок № 516 "г. Архангельск (автовокзал) - пос. Усть-Пинега" (далее – извещение).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 27 008,64 рублей.

01.08.2017 внесены изменения в извещение (далее – Изменения).

 

Заявитель считает, что Заказчиком в Приложении №2 к извещению «Техническое задание» установлено требование к транспортным средствам, влекущее ограничение количества участников закупки, а именно: Год выпуска автобусов малого класса  – не ранее 2016 года.

Пунктом 1 части 1 статьи 73 и пунктом 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрены ограничения по включению в извещение о закупке требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Более того, указание в извещении о проведении запроса котировок требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями ФЗ «О контрактной системе». При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Необходимо отметить, что Заказчик не имеет возможности устанавливать требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, в свою очередь, положения ФЗ «О контрактной системе» не обязывают Заказчика при определении характеристик товара, работ, услуг,  в извещении о проведении запроса котировок устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара, работ, услуг.

Описание объекта закупки указано в Приложении №2 к извещению «Техническое задание». Пункт 3 содержит таблицу, в которой установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, в том числе:

№ п/п

Наименование показателя

Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики

5.

Требования

к транспортным средствам

Год выпуска автобусов малого класса  – не ранее 2016 года

 

В своих объяснениях Заказчик пояснил, что «к характеристикам автобусов, влияющим на качество перевозок, относится год выпуска, а также наличие низкого пола, багажного отделения, ремней безопасности, электронных информационных систем, предназначенными для речевого и визуального оповещения пассажиров о маршруте движения транспортного средства. Средний срок службы автобусов малого класса составляет 5 лет. Обязанность по обновлению подвижного состава в течение срока действия государственного контракта на подрядчика не возлагается, поскольку срок службы автобуса не ранее 2016 года выпуска позволит отработать 3 года по государственному контракту. Установление требования к году выпуска автобуса, обслуживающего маршрут, позволит повысить качество и безопасности транспортного обслуживания населения на межмуниципальных маршрутах № 516».

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что включение в состав технического задания извещения на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, производилось с учетом положений Постановления Правительства РФ от 01.01.2002 г. № 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы". Согласно данного постановления, автобусы особо малые и малые длиной до 7,5 м включительно относятся к третьей амортизационной группе со сроком полезного использования свыше 3 до 5 лет.

Согласно части 1 статьи 258 Налогового Кодекса РФ, сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств или объект нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Иными словами, срок полезного использования определяет период времени, в течение которого имущество признается пригодным для использования.

Следовательно, требование к году выпуска автобусов малого класса  в техническом задании установлено в соответствии с потребностью Заказчика и не противоречит действующему законодательству о контрактной системе.

При рассмотрении документов о проведении запроса котировок Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 09.08.2017 на участие в запросе котировок было подано 2 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1, 2. Данное обстоятельство также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки не представлено.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Автотранзит"  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны