Решение 61юл-17

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
10.01.2018
Управление:
Архангельское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Номер документа:
№ 04-05/40
Номер дела:

 

 

Дело № 61юл-17

 

Заказчик (Организатор закупки):

ГАУ АО "Единый лесопожарный центр"

163060, г Архангельск, пр-кт Обводный Канал, дом 22, корпус 1

e-mail:  aviales@yandex.ru

 

Уполномоченное учреждение,  осуществляющее закупки в интересах заказчика:

ГАУ Архангельской области «Региональный центр по организации закупок»

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского д. 18

e-mail:  info@rcoz.ru

 

Заявитель:

ООО "ЛесДозор"

603141, г. Нижний Новгород, п. Черепичный, д. 14 , оф.

301

e-mail:  info@lesdozor.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

 

26 декабря 2017 года                                                                                            г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), в составе:

 

Председатель

-

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления, начальник отдела контроля закупок;

Член комиссии

 

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок.

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Зелянина Н.С. (доверенность от 25.12.2017 № 01-10/168), Третьякова Н.Н. (доверенность от 25.12.2017 № 01-10/167),

Уполномоченного учреждения: Тяриной О.В. (доверенность от 16.08.2017 № 05), Минина А.И. (доверенность от 16.08.2017 № 06).

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил. Заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии их представителя.

УСТАНОВИЛА:

 

15 декабря 2017 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛесДозор" (далее – Заявитель) на действия заказчик – ГАУ АО "Единый лесопожарный центр" (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по организации и вводу в эксплуатацию системы дистанционного мониторинга и раннего обнаружения лесных пожаров на территории лесного фонда Архангельской области (извещение № 31705850521 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru)

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Жалоба содержит ссылку на часть 10 статьи 3 ФЗ «О закупках».

 

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ООО "ЛесДозор" с учетом следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Ф3 «О закупках») при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии вышеуказанными нормами Закона о закупках, закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУ АО «Единый лесопожарный центр», утвержденным наблюдательным советом ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» (протокол от 06.07.2017) (далее – Положение о закупках).

Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки, включая способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 ФЗ «О закупках» при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено ФЗ «О закупках» и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 указанного закона.

07.12.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31705850521 о проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по организации и вводу в эксплуатацию системы дистанционного мониторинга и раннего обнаружения лесных пожаров на территории лесного фонда Архангельской области и документация о закупке.

Начальная (максимальная) цена договора - 1 313 219,00 руб.

Согласно части 2 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с правилами установленным пунктом 1 части 1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с ФЗ «О закупках», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Основания для обжалования участником закупки действий заказчика в отношении закупочных процедур, проводимых согласно ФЗ «О закупках» предусмотрены в части 10 статьи 3 названного закона. К ним относятся следующие случаи:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с указанным Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Как следует из материалов дела, жалоба ООО «ЛесДозор» содержит ссылку на часть 10 статьи 3 ФЗ «О закупках», однако, в жалобе не указаны сведения о нарушениях, установленных в исчерпывающем перечне части 10 статьи 3 ФЗ «О закупках».

 

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области, рассмотрев жалобу по делу № 61юл-17,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЛесДозор» необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии

 

И.Ю. Короткова

Члены комиссии

 

О.Г. Спиридонова

 

 

Н.В. Вознесенская