Решение №04-05/4026 Решение 266мз-17 от 28 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 266мз-17

 

Заказчик :

Департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования «Город Архангельск»

163000, город Архангельск, пр.Троицкий, дом 60

Е-mail: dts@arhcity.ru

 

Уполномоченный орган :

Администрация муниципального образования «Город Архангельск» в лице департамента экономического развития

163000, город Архангельск, пл. Ленина, д.5

Е-mail: zhen@arhcity.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва, Большой Савинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "Автоколонна №1"

163000, Архангельск, ул.П.Усова, д.12

E-mail: ao.29@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

23 августа 2017 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шахов А.Ю.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Прохорова В.Н. (доверенность от 21.08.2017 № б/н);

Заказчика: Антонова Д.М. (доверенность от 22.08.2017 № 17-12/2654);

Уполномоченного органа: Белозеровой Н.В. (доверенность от 15.12.16 № 002-33/1337;

 

 

УСТАНОВИЛА:

17 августа 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Автоколонна №1" (далее – Заявитель) на действия заказчика – департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования «Город Архангельск» (далее – Заказчик), уполномоченного органа – администрации муниципального образования «Город Архангельск» в лице департамента экономического развития (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам № 11 «МР Вокзал – кольцевой (в обоих направлениях)», № 38 «Причал – Новая деревня», № 76 «ЖД Вокзал – МР Вокзал – кольцевой (в обоих направлениях) (извещение № 0124300021017000058).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

 

Заказчик, Уполномоченный орган не согласны с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 22.08.2017 № 17-12/2643.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

09.08.2017 Уполномоченным органом - администрацией МО «Город Архангельск» в лице департамента экономического развития на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300021017000058 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам № 11 «МР Вокзал – кольцевой (в обоих направлениях)», № 38 «Причал – Новая деревня», № 76 «ЖД Вокзал – МР Вокзал – кольцевой (в обоих направлениях) (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 1,00 рубль.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

 

Представителем Заявителя заявлено ходатайство о приостановлении рассмотрения жалобы по делу №266мз-17 до вынесения решения по искам в суде общей юрисдикции от лиц, осуществляющих в настоящее время регулярные перевозки, по маршрутам размещенного электронного аукциона.

Как установлено частью 3 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения.

Пунктом 2.13. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, контрольный орган рассматривает жалобу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы, а также осуществляет иные действия, связанные с рассмотрением жалобы, в сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе.

На основании приведенных норм, у Комиссии Архангельского УФАС России отсутствует возможность приостановить рассмотрение дела №266мз-17, в связи с чем, в удовлетворении ходатайства, заявленного ООО "Автоколонна №1", отказано.

1. По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно объединил в рамках одного объекта закупки три маршрута. При этом Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик при формировании объекта закупки нарушает статьи 15, 17 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).

Порядок рассмотрения заявлений о признаках нарушения антимонопольного законодательства установлен главой 9 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Архангельского УФАС России не обладает полномочиями, предусмотренными статьей 23 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, довод жалобы о нарушении Закона о защите конкуренции не подлежит рассмотрению данной Комиссией Архангельского УФАС России.

 

2. Заявитель считает, что Заказчик необоснованно установил требование о наличии у подрядчика терминалов оплаты проезда с печатающим устройством, а также требование по наличию автобусов 2017 года выпуска.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе»  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из смысла указанных норм следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики оборудования, используемого при оказании услуги, которые будут иметь существенное значение для оказания услуги в полном объеме в соответствии с условиями муниципального контракта.

В пункте 1 таблицы «Характеристики автотранспортного средства» раздела II «Техническое задание» документации об аукционе, Заказчиком установлено, что год выпуска транспортного средства должен быть по маршрутам № 11 «МР Вокзал – кольцевой (в обоих направлениях)» и № 76 «ЖД Вокзал – МР Вокзал – кольцевой (в обоих направлениях)» не ранее 2017 года.

Подпунктом 7) пункта 2.3 раздела II «Техническое задание» документации об аукционе определено, что Подрядчик обязан использовать транспортные средства, у которые должны быть оборудованы исправными стационарными терминалами оплаты (или у кондуктора (водителя) должен иметься исправный переносной терминал оплаты) с возможностью печати квитанции об оплате для обеспечения возможности осуществления пассажирами, в том числе льготными категориями граждан, оплаты проезда с использование транспортных карт.

Изучив извещение № 0124300021017000058 и документацию об аукционе, Комиссия Архангельского УФАС России  установила, что при описании объекта закупки заказчиком использовались показатели и требования в соответствии с положениями статьи 33 ФЗ «О контрактной системе». При этом по мнению Комиссии Архангельского УФАС России, указание Заказчиком в документации об аукционе требований к заказываемым работам, являющихся значимыми для Заказчика, само по себе не может свидетельствовать об ограничении количества участников закупки.

Как следует из пояснений, представленных Заказчиком, требования к году выпуска транспортного средства и наличия терминалов оплаты проезда с печатающим устройством, используемых при выполнении работ, вызваны объективными потребностями Заказчика, направленными на повышение качества обслуживания населения.

При этом законодательством о контрактной системе не предусмотрена необходимость установления заказчиками таких требований к выполняемой работе, которые в состоянии были исполнить все исполнители, занимающиеся выполнением подобного рода работ, присутствующие на рынке.

Также в материалы рассматриваемого дела Заявителем не представлены объективные, неоспоримые документарные доказательства того, что требования о наличии у подрядчика терминалов оплаты проезда с печатающим устройством, по наличию автобусов 2017 года выпуска, влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.08.2017 №0124300021017000058-1 подтверждается, что было подано 5 заявок на участие в электронном аукционе. В данной закупке принял участие и Заявитель - ООО "Автоколонна №1".

Таким образом, при анализе рассматриваемого извещения №0124300021017000058 положений, нарушающих требования ФЗ «О контрактной системе», Комиссией Архангельского УФАС России не установлено.

 

3. Заявитель считает, что Заказчик не обосновал начальную (максимальную) цену контракта.

В силу положений пункта 3 части 8 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе», органы внутреннего государственного (муниципального) контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 указанной статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Таким образом, в полномочия Комиссии Архангельского УФАС России не входит проверка законности обоснования начальной (максимальной) цены контракта, установленной в извещении о проведении электронного аукциона.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Автоколонна №1" необоснованной.

2. Передать материалы дела в профильный отдел Архангельского УФАС России для проведения проверки соблюдения требований статей 15, 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                          И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                   Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                            А.Ю. Шахов

Т.С. Крупчак

Связанные организации

Связанные организации не указаны