Решение №04-05/4040 Решение 275оз-17 от 29 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 275оз-17

 

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Вельская центральная районная больница»

165150, Архангельская область, г. Вельск, ул. Конева, 28-А

Е-mail: velskcrbzakupki@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Вектор-Фарм"

Новосибирская обл., Новосибирский район, п.Кольцово, промзона, кор.38

E-mail: office@vector-medica.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

28 августа 2017 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 31.03.2017 № 22-Д);

 

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили, заявили ходатайство о рассмотрении настоящей жалобы без их представителей.

 

УСТАНОВИЛА:

21 августа 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Вектор-Фарм" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Вельская центральная районная больница» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного средства Интерферон альфа-2b (извещение № 0124200000617004420).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

 

Заказчик, Уполномоченный орган не согласны с доводами Заявителя по основаниям, изложенными в объяснениях по жалобе от 24.08.2017 № 5686, от 25.08.2017 № 314-05-869.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

15.08.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000617004420 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку лекарственного средства Интерферон альфа-2b (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 59 959,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

 

Заявитель считает, что требование к показанию по применению лекарственного средства Интерферон альфа-2b является незаконным и ограничивающим количество участников закупки в виду того, что аукционная документация не должна содержать какие-либо дополнительные требования к медицинскому препарату, кроме МНН, поскольку все препараты с МНН «Интерферон альфа-2b» являются взаимозаменяемыми.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Следовательно, Заказчик самостоятельно определяет характеристики и свойства подлежащих к поставке товаров.

В разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка,  и об условиях контракта» документации об аукционе Заказчик установил следующие требования к лекарственному препарату «Интерферон альфа-2b»: «раствор для инъекций 3 млн.МЕ/мл. 1 мл ампулы № 5 или флаконы № 5. Не противопоказан при тяжелых формах аллергических заболеваний. Условия хранения: при температуре от 2 °С до 8 °С, не замораживать. Допускается кратковременное хранение в течение* 10 дней при температуре не выше* 25 °С»; «Применяется в комплексной терапии у взрослых при хроническом вирусном гепатите В без признаков цирроза печени; при хроническом вирусном гепатите С в отсутствии признаков печеночной недостаточности (монотерапия или комбинированная терапия с рибавирином); при папилломатозе гортани, остроконечных кондиломах; при волосатоклеточном лейкозе, хроническом миелолейкозе, неходжкинской лимфоме, меланоме, множественной миеломе, саркоме Капоши у больных СПИДом, прогрессирующем раке почки. Не допускается предложение лекарственного препарата с иными характеристиками…».

Следует также отметить, что антимонопольный орган не является тем органом, который имеет полномочия по рассмотрению вопросов взаимозаменяемости лекарственных средств. В Постановлении ФАС Центрального округа от 26.05.2014 по делу № А08-8134/2012 судом отмечено, что «при рассмотрении вопросов взаимозаменяемости лекарственных средств следует исходить из того, что воспроизведенные лекарственные средства, содержащие одно и то же действующее лекарственное вещество, не являются терапевтически эквивалентными, а значит, не являются взаимозаменяемыми. Их терапевтическую эквивалентность необходимо доказывать для каждого препарата каждого производителя. Эти доказательства должны строиться на научно обоснованных данных, а принятие конкретного решения о замене препарата должно быть обусловлено медицинской спецификой».

Уполномоченный орган и Заказчик опровергают доводы Заявителя о том, что вышеуказанные требования к товару по объекту закупки влекут ограничение количества участников закупки.

Кроме того, обоснованием начальной (максимальной) цены контракта послужило 3 коммерческих предложения. На участие в аукционе подано 2 аукционные заявки, по результатам рассмотрения первых частей заявок допущенные к участию в аукционе.

Вышеуказанное свидетельствует о возможности поставки лекарственного средства в соответствии с потребностями Заказчика.

В свою очередь Заявитель не представил вопреки части 9 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» достаточных и исчерпывающих доказательств в подтверждение своих доводов. При этом Заявитель не приводит обоснований того, каким образом заявленные требования препятствуют участию в аукционе и с чем это связано.

Таким образов, довод Заявителя признается необоснованным.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Вектор-Фарм"  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                      Т.С. Крупчак

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны