Решение №04-05/4055 Решение 269мз-17 от 30 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 269мз-17

 

Заказчик :

МУП "Водоканал" МО "Город Архангельск"

163002, г. Архангельск, ул. Касаткиной, 9

Е-mail: zakupki@arhvodokanal.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

 

Заявитель:

ООО "РЕГИОН-СТРОЙ"

197374 Санкт-Петербург, ул.Савушкина д.83, корп.3

E-mail: spb.region.stroy@gmail.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

25 августа 2017 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Дашко И.Н. (доверенность от 09.01.2017 № 25); Сухаревой Н.Ю. (доверенность от 09.01.2017 № 34);

Саморегулируемой организации «Союз профессиональных строителей» Негодяева А.А. (доверенность от 24.08.2017);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

15.08.2017 в ФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "РЕГИОН-СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МУП "Водоканал" МО "Город Архангельск" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту водопроводных дюкеров (извещение № 0524300001217000040). В Архангельское УФАС России жалоба поступила 18.08.2017.

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе (вх. № 5793 от 24.08.2017).

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

 

22.06.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0524300001217000040 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту водопроводных дюкеров (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 68 331 776,77 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

 06.07.2017, 26.07.2017, 04.08.2017 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам аукциона, а именно: "участник аукциона должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства", полагая, что данное требование является избыточным, несоответствующим Градостроительному кодексу РФ и Приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участнику о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Пунктом 10 части 1 статьи 1 ГрК РФ установлено, что под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Согласно пункту 14.2 статьи 1 ГрК РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Предметом аукциона в электронной форме № 0524300001217000040 является выполнение работ по ремонту водопроводных дюкеров.

В пункте 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела 1 «Общие положения» документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе: «документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов: а) Выписка из реестра членов СРО по форме утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58. Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе…».

В пункте «Состав работ» раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе,  содержится перечень работ, которые должен выполнить Подрядчик, а именно: 1. Разработка проекта производства работ и согласование его с Заказчиком; 2. Покупка и доставка материалов и оборудования исполнителем к месту производства работ; 4. Подготовка внутренней поверхности трубопровода (очистка); 5. Инструментальное обследование и контрольный замер восстанавливаемого участка (с предоставлением отчёта, фото и видеоматериалов), согласование отчёта с Заказчиком; 6. Восстановление целостности и несущих способностей трубопровода, с использованием полимерных (неметаллических) материалов. Технология должна быть сертифицирована и иметь необходимые разрешения на применение для питьевой воды на территории РФ. Допускается уменьшение сечения трубопровода не более чем на 10% в любой точке сечения; 7. Телевизионное обследование трубопровода (с предоставлением отчёта, фото и видеоматериалов); 8. Гидравлическое испытание реконструируемого трубопровода на давление не менее 15 кг/см2.

В приказе Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее – Перечень) установлен перечень мероприятий, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Так, пунктом 16.4 Перечня к таким работам относят очистку полости и испытание трубопроводов водопровода.

Из пояснений Заказчика следует, что под действие пункта 16.4 Перечня - очистка полости и испытание трубопроводов водопровода, подпадают два мероприятия из раздела "Состав работ", содержащегося в документации о закупке, а именно: указанные в пункте 4 работы по подготовке внутренней поверхности трубопровода (очистка), и указанные в пункте 8 работы по гидравлическому испытанию реконструируемого трубопровода на давление не менее 15 кг/см2.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, до 01.07.2017 на вышеуказанные виды работ необходимо было иметь наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, с видом работ «очистка полости и испытание трубопроводов водопровода».

Так же следует отметить, что частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ установлено, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 23.11.2006 N 03-03-04/1/794 разъяснено, что при определении термина "Капитальный ремонт" следует руководствоваться Положением о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000, утвержденным постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279 (далее - Положение).

Пунктом 3.11 Положения к капитальному ремонту производственных зданий и сооружений отнесены работы, в процессе которых производится смена изношенных конструкций и деталей зданий и сооружений или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной смены или замены основных конструкций, срок службы которых в зданиях и сооружениях является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий и сооружений, все виды стен зданий, все виды каркасов стен, трубы подземных сетей, опоры мостов и др.).

Перечень работ по капитальному ремонту приведен в Приложении 8 к Положению, в соответствии с подпунктами 2 и 4 пункта а) «Трубопроводы и арматура сети» раздела XVI «Водопроводно-канализационные сооружения» которого к мероприятиям по капитальному ремонту относится смена отдельных участков трубопровода (вследствие износа труб) без изменения диаметра труб, смена отдельных труб дюкеров.

На заседании Комиссии Архангельского УФАС России, представители Заказчика пояснили, что виды ремонтных работ на объекте носят капитальный характер. В ЕИС в составе документации об аукционе размещена сметная документация в соответствии с которой будут выполняться работы, предусмотренные муниципальным контрактом, также документацией об аукционе установлено, что Подрядчик обязан разработать проект производства работ, который согласовывается с Заказчиком.

Учитывая изложенное, а также то, что Заявителем на заседании Комиссии Архангельского УФАС России явка не обеспечена и не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, жалоба признается необоснованной.

Таким образом, довод Заявителя не находит своего подтверждения.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "РЕГИОН-СТРОЙ"  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны