Решение №04-05/4069 Решение 274мз-17 от 30 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 274мз-17

 

Заказчик :

МУП "Водоканал" МО "Город Архангельск"

163002, г. Архангельск, ул. Касаткиной, 9

Е-mail: zakupki@arhvodokanal.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

 

Заявитель:

ООО "Недра Сибири"

670031, Улан-Удэ, ул.Загородная 79Б

E-mail: nedrasibirirb@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

25 августа 2017 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Дашко И.Н. (доверенность от 09.01.2017 № 25); Сухаревой Н.Ю. (доверенность от 09.01.2017 № 34);

Саморегулируемой организации «Союз профессиональных строителей» Негодяева А.А. (доверенность от 24.08.2017);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

21 августа 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Недра Сибири" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МУП "Водоканал" МО "Город Архангельск" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту водопроводных дюкеров (извещение № 0524300001217000040).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе (вх. № 5791 от 24.08.2017).

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

 

22.06.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0524300001217000040 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту водопроводных дюкеров (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 68 331 776,77 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

06.07.2017, 26.07.2017, 04.08.2017 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

Заказчиком в пункте 11 Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе раздела I Общие положения установлено требование к участникам аукциона, а именно: «В соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение санации подводного водопроводного дюкера диаметром не менее 500 мм и длиной не менее 500 м за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в данном аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены данного контракта.

Участник должен предоставить:

 - Копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ по санации напорного водопроводного дюкера, копию акта о приемке выполненных работ. Акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

- Информацию о выполненных работе (работах) в свободной форме, информация должна содержать описание: выполненных работ, применяемую технологию санации,

- фото и видеоматериалы (при наличии),

- отзывы заказчика (при наличии)».

Заявитель считает, что требования Заказчика о подтверждении опыта указанными документами не соответствуют положениям постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее – Постановление № 99).

Согласно пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99 дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются при необходимости выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

Согласно примечанию к указанному пункту требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.

В соответствии с общими положениями ОК 034-2014 в нем использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2-9 цифровых знаков, и его структура подразделяется на следующие виды: класс, подкласс, группа, подгруппа, вид, категория, подкатегория.

На основании изложенного, следует, что коды, указанные в пункте 2 Приложения включают в себя также и класс, подкласс, группу, подгруппу, вид, категорию, подкатегорию данного кода.

Аналогичная позиция изложена в письме Минэкономразвития России № 23275- ЕЕ/Д28 и ФАС России № АЦ/45739/15 от 28.08.2015. В письме указано, что заказчик, в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63, частью 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе», устанавливает в извещении о проведении закупки, документации о закупке группу работ, наличие контракта на выполнение которых требуется для подтверждения участниками закупки соответствия требованиям пункта 2 приложения N 1 к Постановлению № 99. А участник закупки должен подтвердить опыт выполнения работ строительных по одному объекту строительства, аналогичному объекту, выполнение работ строительных по которому является объектом закупки.

Следовательно, требование Заказчика о наличии опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих работ, относящейся к той же группе работ, являются законными и обоснованными.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

По второму доводу жалобы Заявитель полагает, что проект контракта не содержит условие о сроках приемки выполненных работ и сроках оформления акта сдачи-приемки результата выполненных работ.

Согласно части 13 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В проекте контракта разделом 6  предусмотрено следующее: «6.2. Приемка выполненных работ и передача отчетной документации осуществляются в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом. 6.3. Выполненные работы принимаются Заказчиком по акту о приемке выполненных работ (форма № КС-2), в котором указываются все существенные условия приемки работ, а также по справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3)». В пункте 6.4.  проекта контракта установлено, что в течение 3 (трех) календарных дней с момента получения подписанных Заказчиком акта о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат Подрядчик обязан подписать со своей стороны акт о приемке выполненных работ и справку о стоимости выполненных работ и затрат, и возвратить экземпляры данных документов Заказчику. В случае получения мотивированного отказа Заказчика от подписания акта о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат Подрядчик обязан рассмотреть мотивированный отказ и устранить замечания в срок, указанный Заказчиком в мотивированном отказе, а если срок не указан, то в течение 3 (трех) календарных дней с момента получения данных документов.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Недра Сибири"  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны