Решение №04-05/4120 Решение 270оз-17 от 1 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 270оз-17

 

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический онкологический диспансер»

163045, г.Архангельск, пр.Обводный канал, д.145, корп.1

Е-mail: 29tender@mail.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Йотта-Фарм"

Владивосток, ул.Алеутская, д.11, оф.1-27

E-mail: info@yotta-pharm.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

25 августа 2017 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Лазаревой О.А. (доверенность от 24.08.2017 № 01-17/1595), Савиной А.В. (доверенность от 24.08.2017 № 01-17/1598);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 31.03.2017 № 23-Д);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

 

УСТАНОВИЛА:

18 августа 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО  "Йотта-Фарм" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку  лекарственных препаратов (извещение № 0124200000617003885).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с признанием несоответствующей заявки ООО "Йотта-Фарм" по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

 

Уполномоченный орган – контрактное агентство Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 23.08.2017 № 314-05-865.

Заказчик – ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчик) письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

 

24.07.2017 уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000617003885 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 632 800,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.08.2017 были рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе следующих участников аукциона: общество с ограниченной ответственностью «Региональный центр содействия здравоохранению Ленмединформ» (заявка № 2), ООО "Камазтрансавто" (заявка №3), общество с ограниченной ответственностью "ЙОТТА-ФАРМ" (заявка № 1).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.08.2017 заявка общества с ограниченной ответственностью "ЙОТТА-ФАРМ" признана несоответствующей на основании: «В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона 44-ФЗ заявка участника закупки признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об  аукционе в электронной форме в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона 44-ФЗ и частью 11 раздела I  «Общие положения» документации об аукционе в электронной форме, а именно, участником закупки не представлены копии документов, подтверждающих соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: копия/копии регистрационных удостоверений лекарственного препарата».

 

На основании пункта 3 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Подпунктом 6 пункта 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: копия/копии регистрационных удостоверений лекарственного препарата.

В части 1 «Наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)), количество товара» раздела II  «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержится таблица, в которой определены характеристики закупаемого лекарственного препарата:

Наименование объекта закупки

(Международное непатентованное или группировочное или химическое наименование лекарственного препарата или фармакотерапевтическая группа)

Характеристика лекарственного препарата

Ед.

изм.

Кол-во

1

Натрия хлорид

раствор для инфузий 0,9 % 250 мл,

 

флаконы из полиэтилена, соответствующего требованиям Европейской Фармакопеи, с самоспадающимся корпусом, укупорены полиэтиленовыми колпачками с двумя отдельными портами в верхней части, под которыми находиться резиновый диск; каждый из портов стерильный, по отдельности опечатан фольгой* №1

или бутылки

из полиэтилена, соответствующего требованиям Европейской Фармакопеи, с самоспадающимся корпусом, укупорены полиэтиленовыми колпачками с двумя отдельными портами в верхней части, по которыми находиться резиновый диск; каждый из портов стерильный, по отдельности опечатан фольгой* №1

уп

10000

2

Натрия хлорид

раствор для инфузий 0,9 %,

500 мл,

 

флаконы из полиэтилена, соответствующего требованиям Европейской Фармакопеи, с самоспадающимся корпусом, укупорены полиэтиленовыми колпачками с двумя отдельными портами в верхней части, под которыми находиться резиновый диск; каждый из портов стерильный, по отдельности опечатан фольгой* № 1

или бутылки,

из полиэтилена, соответствующего требованиям Европейской Фармакопеи, с самоспадающимся корпусом, укупорены полиэтиленовыми колпачками с двумя отдельными портами в верхней части, по которыми находиться резиновый диск; каждый из портов стерильный, по отдельности опечатан фольгой* № 1

уп

10000

*Требования обусловлены тем, что работа капельницами с закрытыми воздушными клапанами исключает риск химической и микробной контаминации, кроме того применение безыгольных устройств для приготовления лекарственных препаратов защищает медицинский персонал от возможной случайной травматизации и укола иглой.

 

Как подтверждается материалами дела, Заявителем во второй части заявки (заявка № 1) представлено регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения № ЛС-001906 от 09.08.2011 форма выпуска (лекарственная форма, дозировка, первичная упаковка, количество лекарственной формы в первичной упаковке, количество первичной упаковки в потребительской упаковке, комплектность) которого – раствор для инфузий, 0.9% (бутылка) 50/100/200/250/400/500 мл х 1 (пачка картонная); раствор для инфузий, 0.9% (бутылка) 50/100/200/250/400/500 мл х 1-96 (ящик картонный) (для стационаров), регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения № ЛС-001156 от 04.08.2011 форма выпуска (лекарственная форма, дозировка, первичная упаковка, количество лекарственной формы в первичной упаковке, количество первичной упаковки в потребительской упаковке, комплектность) которого – раствор для инфузий, 0.9% (бутылка) 50/100/200/250/400/500 мл х 1 (пачка картонная); раствор для инфузий, 0.9% (бутылка) 50/100/200/250/400/500 мл х 1-96 (ящик картонный) (для стационаров).

В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в регистрационных удостоверениях, представленных в заявке, отсутствует указание на характеристики, установленные документацией об аукционе, что не соответствует требованиям части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

В жалобе Заявитель указывает на представленные в составе второй части заявки письма заводов-изготовителей препаратов «Натрия хлорид», которыми подтверждается соответствие первичных упаковок лекарственных препаратов, предлагаемых ООО «Йотта-Фарм»к поставке требованиям аукционной документации.

Вместе в тем, Заявитель соглашается с отсутствием особенностей первичной упаковки, а именно: «… с самоспадающимся корпусом и со шкалой объемов на боковой поверхности; информация о наличии двух отдельных портов в верхней части, по которыми находиться резиновый диск; каждый из портов, по отдельности опечатан фольгой…» в инструкциях лекарственных препаратов «Натрия хлорид», предложенных ООО «Йотта-Фарм».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Уполномоченного органа пояснил, что на основании регистрационных удостоверений, представленных Заявителем во второй части заявки (заявка № 1), единой комиссией были проанализированы инструкции предложенных лекарственных препаратов производителей (ООО «Фармасинтез-Тюмень», ООО «ИСТ-ФАРМ»), опубликованные на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru/ Государственного реестра лекарственных средств. В данных инструкциях отсутствует указание на характеристики, определенные части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе, а именно: «… из полиэтилена, соответствующего требованиям Европейской Фармакопеи, с самоспадающимся корпусом, укупорены полиэтиленовыми колпачками с двумя отдельными портами в верхней части, по которыми находиться резиновый диск; каждый из портов стерильный, по отдельности опечатан фольгой…».

Следовательно, лекарственный препарат, предлагаемый ООО "Йотта-Фарм" не соответствует требованиям документации об аукцине.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

В жалобе Заявителем дана ссылка на правоприменительную практику, в частности решение и предписание Санкт-Петербургского УФАС России по делу № 44-1677/17 от 28.04.2017, однако, в материалы дела данное решение не представлено, в общероссийской сети распространения правовой информации «Консультант Плюс» не содержится.

Таким образом, единая комиссия правомерно приняла решение о признании заявки ООО "Йотта-Фарм"несоответствующей требованиям документации об аукционе.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Йотта-Фарм" необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                       Т.С. Крупчак

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны