Решение №04-05/4152 Решение 223оз-15 от 16 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 223оз-15

 

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение Архангельской области «Главное управление капитального строительства»

163069, г. Архангельск, ул. Карла Либкнехта, дом 54, оф.1

e-mail: dvinaland@yandex.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агенство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Заявитель:

ООО Агентство дорожной информации "Радар"

614000, г. Пермь, ул. Пермская, 37, оф.208

E-mail: roadperm@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

13 июля 2015 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Братухина В.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Макаровой Н.А. (доверенность от 13.07.2015 № 30), Заостровцевой А.Н. (доверенность от 03.03.2015 № 10);

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 01.04.2015 № 04-Д);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

06 июля 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО Агентство дорожной информации "Радар" (далее – Заявитель) на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по формированию технического задания на проектирование транспортных развязок в МО «Город Архангельск» (извещение № 0124200000615003124).

Содержание жалобы:

Обжалуются положения конкурсной документации (подпункт 2.1 пункта 22 Информационной карты конкурса и пункт 3.3.10 проекта контракта).

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 10.07.2015 № 314-05/743.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 10.07.2015 №1595.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

10.06.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000615003124 о проведении открытого конкурса и документация об открытом конкурсе на право заключения контракта на выполнение работ не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе (далее – конкурсная документация). Изменения в извещение внесены 23.06.2015.

Начальная (максимальная) цена контракта – 15 000 000.00 рублей.

 

По мнению Заявителя, Заказчик в соответствии с ФЗ «О контрактной системе» не вправе требовать от участника закупки предоставление сведений, указанных в подпункте 2.1 пункта 22 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации.

Пунктом 9 части 1 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать  критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с указанным Федеральным законом.

Частью 1 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» определено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупкив том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Правил оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке, в том числе критерии оценки, характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пункту 27 Правил оценки заявок, показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Пунктом 28 Правил оценки заявок  установлено, что оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 Правил оценки заявок показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 Правил оценки заявок.

Таким образом, с целью оценки заявок по нестоимостному критерию оценки заказчик вправе установить показатели, раскрывающие содержание соответствующего критерия оценки, в том числе установленные Заказчиком в пункте 22 раздела II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации:

2.1. Квалификация трудовых ресурсов (специалисты и инженеры (специалисты высшей квалификации) в областях наук, соответствующих предметной части работы), предлагаемых для выполнения работ, C1.

Максимальное количество баллов по данному показателю (значимость показателя), V1 –30%.

В качестве подтверждения квалификации трудовых ресурсов (специалисты и инженеры (специалисты высшей квалификации) в областях наук, соответствующих предметной части работы) участник закупки прилагает: копии дипломов о высшем (профессиональном) образовании работников.

Наличие таких документов будет учитываться при оценке заявки: в случае отсутствия подтверждающих документов, данные по таким специалистам не будут учитываться при расчете количества баллов по показателю.

На основании предоставленных сведений количество баллов, присуждаемых участнику, определяется по следующей шкале:

- В штате есть специалисты и инженеры (специалисты высшей квалификации) в областях наук, соответствующих предметной части работы, 20 и более человек – 100 баллов;

- В штате есть специалисты и инженеры (специалисты высшей квалификации) в областях наук, соответствующих предметной части работы, 15 - 19 человек – 50 баллов;

- В штате есть специалисты и инженеры (специалисты высшей квалификации) в областях наук, соответствующих предметной части работы, 10 - 14 человек – 25 баллов;

- В штате есть специалисты и инженеры (специалисты высшей квалификации) в областях наук, соответствующих предметной части работы, 5 - 9 человек – 10 баллов;

- Отсутствие сведений, подтверждающих наличие специалистов с ученой степенью и инженеров в областях наук, соответствующих предметной части работы – 0 баллов.

Итоговое количество баллов, присуждаемое по показателю 2.2. ():

Где: V1 – значимость показателя,

Ni – количество баллов присвоенная участнику количестве контрактов представленная i-ым участником

Как следует из пояснений представителя Уполномоченного органа, в соответствии с подпунктом 7 пункта 6.1 части 6 Требования к содержанию заявки на участие в конкурсе раздела I Общие положения конкурсной документации в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса, заявка участника конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ.

Следовательно, наличие указанных документов в составе заявки не является требованием, а будет учитываться при оценке заявки: в случае отсутствия подтверждающих документов, данные по таким специалистам, не будут учитываться при расчете количества баллов по показателю.

Как следует из пояснений представителей Заказчика, законодательство РФ предусматривает возможность предоставления персональных данных при соблюдении соответствующих условий. Согласно Федеральному закону №152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных» (далее – ФЗ «О персональных данных»), обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных (статья 9 ФЗ «О персональных данных»).

Установленные в конкурсной документации критерии оценки заявок, такие как квалификация трудовых ресурсов (специалисты и инженеры (специалисты высшей квалификации) в областях наук, соответствующих предметной части работы), носят объективный характер и направлены на определение наиболее квалифицированного исполнителя по контракту, что отвечает потребностям Заказчика, заинтересованного в оказании услуг надлежащего качества.

Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушений ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

 

По мнению Заявителя, Заказчик установил требования в пункте 3.3.10 проекта контракта некорректно в части согласования документации с указанием 10—дневного срока с компетентными государственными органами, при этом в конкурсной документации не определен перечень государственных органов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе» конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона. Пункт 3.3.10. проекта контракта содержит описание условий контракта, которые установлены Заказчиком.

Пунктом 3.3.10 проекта контракта Заказчиком установлено, что «В течение 10 рабочих дней с момента выполнения работ, согласовать документацию с компетентными государственными органами (заинтересованными органами и организациями, выдавшими технические условия), своими силами и за свой счет устранить замечания в 10—дневный срок с момента получения замечаний, полученных в процессе согласований».

В силу части 9 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

Пунктом 7.2 проекта контракта Заказчиком предусмотрено, что к обстоятельствам непреодолимой силы Стороны относят, в том числе действия государственных органов, делающие невозможными исполнение обязательств по контракту в соответствии с законным порядком.

Пунктом 10 части 1 раздела III конкурсной документации Заказчиком установлены следующие требования по необходимым согласованиям: «Результаты данной работы должны быть согласованы с агентством по транспорту Архангельской области и департаментом городского хозяйства мэрии города Архангельска».

Таким образом, данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО Агентство дорожной информации "Радар" необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                  В.А. Братухина

Связанные организации

Связанные организации не указаны