Решение №04-05/4511 Решение 48юл-17 от 28 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 48юл-17

 

Заказчик (Организатор закупки):

ГАУ Архангельской области «Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области»

163001, г. Архангельск, ул. Федота Шубина, д. 30

e-mail:  tutygin@ict29.ru

 

Уполномоченное учреждение,  осуществляющее закупки в интересах заказчика:

ГАУ Архангельской области «Региональный центр по организации закупок»

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского д. 18

e-mail: zakupki2@rcoz.ru

 

Заявитель:

ИП Липницкий А.А.

[…]

e-mail: alexey@f5-studio.ru,

info@f5-studio.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

26 сентября 2017 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления

Член комиссии

-

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок.

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заявителя: Клюкина Д.В. (доверенность от 22.09.2017 № б/н), Овсянкина И.П. (доверенность от 22.09.2017 № б/н);

Заказчика: Шамовой Е.В. (доверенность от 22.09.2017 № 29);

Уполномоченного учреждения: Тяриной О.В. (доверенность от 16.08.2017 № 05), Попова С.А. (доверенность от 22.09.2017 № 08).

УСТАНОВИЛА:

15 сентября 2017 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ИП Липницкого А.А. (далее – Заявитель) на действия комиссия, созданной Уполномоченным учреждением,  осуществляющим закупки в интересах заказчика – ГАУ Архангельской области «Региональный центр по организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию интернет-портала для разработки стратегии социально-экономического развития Архангельской области (извещение №31705450123 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru)

Содержание жалобы:

Обжалуются действия комиссии, созданной Уполномоченным учреждением, в связи с признанием заявки Заявителя, занявшей 4-е место в силу не принятия комиссией сертификата «Золотой сертифицированный партнер «1С-Битрикс». Заявитель считает, что данное решение противоречит части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»), а именно: предъявление к участникам закупки требования о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

 

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу ИП Липницкого А.А.  с учетом следующего:

 

ГАУ Архангельской области «Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области» является заказчиком в понимании Закона о закупках, который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Обществе принято Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения Архангельской области «Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области», утвержденное решением наблюдательного совета ГАУ Архангельской области «Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области» от 28 декабря 2016 года (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании двустороннего соглашения от 20.04.2015 ГАУ Архангельской области «Региональный центр по организации закупок» является уполномоченным учреждением, осуществляющим закупки в интересах заказчика (далее - Уполномоченное учреждение), на который возложены полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд ГАУ Архангельской области «Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области».

23.08.2017 Уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение           №31705450123 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию интернет-портала для разработки стратегии социально-экономического развития Архангельской области.

Начальная (максимальная) цена договора – 949 970,00 рублей.

 

Согласно протоколу рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов от 15.09.2017 №31705450123, по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе было подано 5 заявок с порядковыми номерами 1, 3, 4, 5, 7.  До участия в торговой процедуре допущено четыре участника закупки: ООО «Центрида», ООО «ПродвигаеФФ.ру», ИП Липницкий А.А., ООО «Цифровой элемент». По итогам оценки и сопоставления заявок победителем был признан участник под номером 7 – ООО «Цифровой элемент», Заявителю присвоено четвертое место.

Из письменных возражений на жалобу от 21.09.2017 № 196, а также пояснений представителя Уполномоченного учреждения в заседании Комиссии Архангельского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2.4.1 Положения о закупках, для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, комиссия по закупкам должна оценить и сопоставить заявки по критериям, указанным в документации о закупке. Совокупная значимость этих критериев должна составлять 100 процентов.

В подпункте ж) пункта 16 «Требования к содержанию и составу заявки на участие» раздела I «Общие положения» определено, что заявка на участие в закупке в качестве приложений должна содержать документы участника, позволяющие закупочной комиссии произвести оценку его заявки и сопоставление с другими заявками (при наличии).

Приложение №3 «Порядок оценки и сопоставления заявок, критерии оценки и сопоставления заявок, величины значимости этих критериев» к документации содержит список критериев для оценки заявок участников открытого конкурса, а именно:

  • цена договора;
  • квалификация участника закупки;
  • квалификация работников участника закупки;
  • деловая репутация участника закупки.

Частью 2 Приложения №3 «Порядок оценки и сопоставления заявок, критерии оценки и сопоставления заявок, величины значимости этих критериев» к документации определено, что для подтверждения квалификации участники закупки в составе заявки на участие в открытом конкурсе должны предоставить сертификат компании «1С-Битрикс», определяющий статус партнерской сети согласно уровням сертификации: Золотой сертифицированный партнер «1С-Битрикс», Сертифицированный партнер «1С-Битрикс», Бизнес партнер «1С-Битрикс». А также находиться в списке официальных партнеров компании «1С-Битрикс» по адресу: https://www.1c-bitrix.ru/partners/.

Количество баллов участника закупки определяется по следующей шкале:

 

Статусы партнёрской сети компании «1С-Битрикс», согласно уровням сертификации

Количество баллов, присуждаемое i-тому участнику, ПБi

Золотой сертифицированный партнёр «1С-Битрикс»

100

Сертифицированный партнёр «1С-Битрикс»

70

Бизнес партнёр «1С-Битрикс»

30

Нет сертификации

0

 

 

Исходя из материалов дела, Заявителем – ИП Липницким А.А. вместе с заявкой был предоставлен пакет документов, содержащий сертификат «Золотой сертифицированный партнёр «1С-Битрикс» на имя «Digital-агентство F5», действующий с 18.12.2016 по 18.12.2017. 

В заседании комиссии представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что на момент проведения закупочной комиссией оценки заявки участника (ИП Липницкий А.А.) на соответствие требованиям критериев, в списке официальных партнеров компании «1С-Битрикс» по адресу: https://www.1c-bitrix.ru/partners/ участник закупки – ИП Липницкий А.А. отсутствовал. В списке официальных партнеров компании «1С-Битрикс» по адресу: https://www.1c-bitrix.ru/partners/ значилось Digital-агентство F5 – золотой сертифицированный партнёр «1С-Битрикс».

При рассмотрении документов, представленных в составе заявки участником               ИП Липницким А.А., в том числе анкеты, заявки на фирменном бланке, а также информации, содержащейся на сайте Digital-агентство F5 по адресу http:// f5-studio.ru, закупочная комиссия не смогла безусловно определить связь между «Digital-агентство F5» и «ИП Липницкий А.А.», и установить факт того, что ИП Липницкий А.А. является правообладателем коммерческого обозначения «Digital-агентство F5».

Следовательно, представленный сертификат «золотой сертифицированный партнёр «1С-Битрикс» на имя Digital-агентство F5 не учитывался закупочной комиссией при расчете критерия «Квалификация участника закупки». Итоговый рейтинг Заявителя составил 54,57 балла. Победитель открытого конкурса набрал 69,51 балла.

Таким образом, учитывая нормы Положения о закупках, а также требования Заказчика, изложенные в закупочной документации, Комиссия Архангельского УФАС России считает действия закупочной комиссии при принятии решения о присуждении четвертого места ИП Липницкому А.А. в открытом конкурсе правомерными.

 

Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

                                                          РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Липницкого А.А.  необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии

 

Д.В. Бугаев

Члены комиссии

 

Н.В. Вознесенская

 

 

О.С. Малышева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны