Решение №04-05/4627 Решение 295мз-18 от 14 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 295мз-18

 

Заказчик :

МБОУ «Карпогорская средняя школа

№ 118» МО «Пинежский муниципальный район»

164600, Архангельская область, Пинежский район, с. Карпогоры, ул. Федора Абрамова, д. 2В

Е-mail: mou_118@mail.ru

 

Уполномоченный орган :

Администрация МО «Пинежский муниципальный район»

164600, Архангельская область, Пинежский район,  

с. Карпогоры, ул. Федора Абрамова, д. 43А

Е-mail: pinegamo@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ИП Волошин С.М.

Архангельск, ул.Партизанская, д.28, корп.2, кв.3

E-mail: streefsergey@gmail.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

11 сентября 2018 года                                                                                             г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: Волошина С.М. (ИП, паспорт);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

 

УСТАНОВИЛА:

05 сентября 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Волошина С.М. (далее – Заявитель) на действия заказчика – МБОУ «Карпогорская средняя школа № 118» МО «Пинежский муниципальный район» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту здания школы (в части пешеходной дорожки) (извещение № 0124300022118000157).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с отказом от заключения контракта с ИП Волошиным С.М.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 11.09.2018 № б/н.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

22.08.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300022118000157 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту здания школы (в части пешеходной дорожки) (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 1 032 045,96 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

 

05.09.2018 ИП Волошин С.М. обратился в Архангельское УФАС России с жалобой на действия Заказчика по отказу в изменении формулировки пункта 3.1 проекта контракта.

В жалобе Заявитель указывает на то, что индивидуальный предприниматель находится на упрощенной системе налогообложения и в соответствии с частью 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации не признается налогоплательщиком налога на добавленную стоимость.

Материалами дела установлено, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана Заказчиком на основании локального сметного расчета на выполнение работ по текущему ремонту здания школы (в части пешеходной дорожки), приложенного к документации об аукционе, с учетом НДС 18%.

Пункт 3.1 проекта контракта, представленного в приложении №2 «Проект контракта» документации об аукционе, содержит следующее условие контракта: «Цена Контракта на выполнение работ, указанных в пункте 1.1 настоящего контракта, определена протоколом и составляет _____рублей _________ копеек (________________рублей _____________ копеек), в том числе НДС:_______(_____________________________________) руб. ____ коп.)».

Согласно пункту 3.2 проекта контракта общая стоимость работ указывается с учетом выполнения полного комплекса работ, стоимости материалов и оборудования, необходимых для выполнения всего комплекса работ, затрат на транспортировку, складирование, хранение материалов, вывоз строительного мусора, с учетом расходов на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, других обязательных платежей, а также иных расходов, связанных с исполнением Контракта.

Цена Контракта является твердой, определяется на весь срок исполнения Контракта и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Контрактом (пункт 3.3 проекта контракта).

Следовательно, документацией об аукционе, в том числе проектом контракта предусмотрено, что стоимость работ включает в себя НДС.

В соответствии с положениями ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки в извещении и документации о закупке заказчиком устанавливается начальная (максимальная) цена контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии с частью 2 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О контрактной системе» участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - оффшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, любой участник закупки, в том числе применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и ФЗ «О контрактной системе» не установлено никаких ограничений для участников закупок в зависимости от применяемого ими налогового режима.

Согласно части 10 статьи 82.3 ФЗ «О контрактной системе», контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

В силу пункта 2 части 13 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» в контракт включаются обязательные условия: об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Вместе с тем, пункт 4.3 проекта контракта содержит информацию о том, что сумма, подлежащая уплате Заказчиком Подрядчику, уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой настоящего Контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, в действиях Заказчика по отказу Заявителю в изменении условий контракта нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Волошина С.М.  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны