Решение №04-05/5329 Решение 318оз-18 от 12 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 318оз-18

 

Заказчик :

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Архангельской области

163000, г. Архангельск, просп. Чумбарова-Лучинского, д. 39, корп. 1

E-mail: common@arhofoms.ru, ioffe@arhofoms.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Ависта"

620000, Свердловская обл, г. Екатеринбург, Северный пер., д.5. оф. 15                                            E-mail: zak@ak24.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

05 октября 2018 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Попова С.В. (доверенность от 12.03.2018);

Уполномоченного органа: Коротенковой  Е.Д. (доверенность от 16.08.2018 № 36-Д);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

 

УСТАНОВИЛА:

01 октября 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Ависта" (далее – Заявитель) на действия заказчика – территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку картриджей (извещение № 0124200000618003553) Заявителем подана жалоба 28 сентября 2018 года в 16:10.

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с отказом от заключения контракта с ООО "Ависта". Заявитель считает, что Заказчик должен был указать в проекте контракта, направленном обществу для подписания, товарный знак, указанный Заявителем в первой части заявки.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 04.10.2018.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 03.10.2018 № 314-05-896.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков (далее - Уполномоченный орган).

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

20.08.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000618003553 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку картриджей (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 271 047,33 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

27.08.2018 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.09.2018 победителем аукциона был признан участник закупки ООО "Ависта" (заявка № 5), предложивший цену контракта 189 733,05 рублей.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, с учетом Изменений (далее – Техническое задание), в том числе:

№ п/п

Наименование и характеристики товара

Ед.изм.

Количество

5

Картридж Hewlett-Packard LaserJet CF226X*

шт.

20

«*Приобретение эквивалента невозможно, в связи с необходимостью обеспечения полной совместимости и взаимодействия с уже использующимся оборудованием Заказчика (пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Страна происхождения товара, указанного в таблице: США (и/или иная страна (страны), указанная(ые) в относящихся к Товару документах, которые передаются вместе с Товаром Заказчику в соответствии с действующим законодательством РФ)».

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка № 5)  по пункту 5 Технического задания предложено следующий товар: «Картридж для Hewlett-Packard LaserJet, CF226X, товарный знак garuda».

17.09.2018 Заказчиком направлен проект контракта для подписания победителем ООО "Ависта".

В направленном проекте контракта пункт 5 Спецификации был заполнен согласно документации об аукционе, но не в соответствии с первой частью заявки Заявителя.

24.09.2018 Заявитель, руководствуясь частью 4 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе», направил в адрес Заказчика протокол разногласий, в котором просил указать технические характеристики поставляемого товара по пункту 5 Спецификации в соответствии с первой частью своей заявки.

27.08.2018 Заказчик отказал Заявителю в удовлетворении протокола разногласий, оставив пункт 5 Спецификации в той редакции, которая предусмотрена Документацией об аукционе.

 

В подпункте 2 пункта 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

«1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе».

Из анализа положений документации об аукционе следует, что наименование и характеристики товара по пункту 5 Технического задания «Картридж Hewlett-Packard LaserJet CF226X» не подлежит изменению. То есть, участниками закупки по данному пункту Технического задания в первой части заявки должно было быть дано согласие участника электронного аукциона на поставку товара услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, либо, в случае указание характеристик товара - наименование и характеристики товара по пункту 5, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

На основании вышеизложенного,  товар, предложенный Заявителем в первой части заявки (заявка № 5) по пункту 5 Технического задания («Картридж для Hewlett-Packard LaserJet, CF226X, товарный знак garuda»), не соответствует требованиям документации об аукционе.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Следовательно, единая комиссия, созданная Уполномоченным органом, неправомерно допустила Заявителя с порядковым номером заявки 5 к участию в аукционе.

Таким образом, единая комиссия, созданная Уполномоченным органом, нарушила пункт 2части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

 

В связи с выявленным нарушением ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям Заказчика по отказу от заключения контракта с ООО "Ависта".

Уполномоченный орган заявил ходатайство о возможности пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Ависта"  необоснованной.

2. Признать  единую комиссию, созданную Уполномоченным органом, нарушившей пункт 2 части 4 статьи 67  ФЗ «О контрактной системе».

3. Уполномоченному органу, единой комиссии, созданной Уполномоченным органом,  оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны