Решение №04-05/5774 Решение 387оз-17 от 6 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 387оз-17

 

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная детская клиническая больница имени П. Г.  Выжлецова»

163002, г. Архангельск, пр. Обводный канал, 7

E-mail: odkb@atnet.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Научно-исследовательский институт иннованионных технологий и материалов"

194100, Санкт-Петербург, пр.Большой Сампсониевский, 80-18

E-mail: pliss@niiekf.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

30 ноября 2017 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Хабарова В.В. (доверенность от 06.09.2017 № 24-Д);

Заказчика: Бурляй Г.С. (доверенность от 10.05.2017 № б/н);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

24 ноября 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Научно-исследовательский институт иннованионных технологий и материалов" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная детская клиническая больница имени П. Г.  Выжлецова» (далее – Заказчик), уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку устройств для экспресс-диагностики хеликобактериоза (извещение № 0124200000617006380).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 29.11.2017 № 314-05-1205.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

14.11.2017 Уполномоченный орган на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000617006380 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку устройств для экспресс-диагностики хеликобактериоза (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 143400 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

20.11.2017 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

 

Заявитель не согласен с требованиями, установленными в документации об аукционе к устройству для экспресс – диагностики хеликобактериоза дыхательным методом и считает, что данное устройство должно поставляться только в комплекте (насос и индикаторная трубка).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер и включать функциональные, технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. Заказчик также вправе в необходимой степени детализировать требования к товару. При этом ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Пункт 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» содержит наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)), количество товара:

Наименование и технические характеристики  товара

Ед. изм.

Кол-во

1

Устройство для экспресс-диагностики хеликобактериоза дыхательным методом (invivo)

устройство предназначено для специфической неинвазной диагностики инфекций Helicobacterpyloriinvitro по составу выдыхаемого воздуха.

Наличие индикаторной трубки, трубка пропиленовая, запаянная с двух сторон, внутри которой находится индикаторная композиция, зафиксированная с двух сторон пробками-фильтрами.

Наружный диаметр индикаторной трубки 3±0,5* мм

Длина индикаторной трубки 127±5* мм

Длина слоя индикаторной композиции 30±2*  мм

Время проведения тестирования не более 15 минут

шт.

500

         

 * участник закупки по данному параметру может представить конкретное значение с указанием погрешности, конкретное значение без указания погрешности, конкретное значение с учетом погрешности.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснила, что на медицинское изделие «Устройство для экспресс-диагностики хеликобактериоза дыхательным методом (invivo) тест-система ХЕЛИК с индикаторонй трубкой по ТУ 9398-002-45564088-2003» выдано регистрационное удостоверение от 30 июня 2009 года №ФСР 2009/05180 Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения производителю - ООО «Ассоциация Медицины и Аналитики», Россия. Данное устройство является одноразовым, и поставляется как устройство, предназначенное для специфической неинвазной диагностики инфекций Helicobacterpyloriinvitro по составу выдыхаемого воздуха, то есть в виде индикаторной трубки. При этом дополнительно закупать насос для тест-систем потребностью Заказчика не является.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что включение в техническое задание требований к закупаемому товару о наличии вышеуказанной характеристики медицинского изделия в соответствии с потребностью Заказчика не противоречит действующему законодательству о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.11.2017 на участие в электронном аукционе была подана 1 заявка, которая признана соответствующей документации об аукционе.

При таких обстоятельствах факт отсутствия на рынке закупаемого товара материалами дела не подтвержден.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Научно-исследовательский институт иннованионных технологий и материалов"  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                      Т.С. Крупчак

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны