Решение №04-05/5988 Решение 398оз-17 от 14 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 398оз-17

 

Заказчик :

Министерство транспорта Архангельской области

Архангельск, Троицкий просп., д. 49

E-mail: sharyginaes@dvinaland.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ИП Кириллов Денис Иванович

E-mail: konkurs18@inbox.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

05 декабря 2017 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

         

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Огибина А.С., Шарыгиной Е.С. (доверенность от 29.11.2017 №51);

Уполномоченного органа:  Панова О.И. (доверенность от 31.03.2017 № 22-Д);

 

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

28 ноября 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Кириллова Дениса Ивановича (далее - Заявитель) на действия заказчика - Министерства транспорта Архангельской области (далее – Заказчик), Уполномоченного органа - Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных автобусных перевозок №144 «г. Архангельск (м.р. вокзал) – г. Новодвинск», №145 «г. Архангельск (автовокзал) – о. Краснофлотский – г. Новодвинск», №148 «г. Архангельск (ст. Исакогорка) – г. Новодвинск», №260 «г.Новодвинск (ул. Уборевича) – пос. Турдеево», № 262 «г. Новодвинск (ул. Димитрова) – дер. Григоровская» (извещение № 0124200000617006785).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 01.12.2017 № 213/4642.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 04.12.2017 № 314-05-1225.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

 

22.11.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000617006785 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных автобусных перевозок №144 «г. Архангельск (м.р. вокзал) – г. Новодвинск», №145 «г. Архангельск (автовокзал) – о. Краснофлотский – г. Новодвинск», №148 «г. Архангельск (ст. Исакогорка) – г. Новодвинск», №260 «г.Новодвинск (ул. Уборевича) – пос. Турдеево», № 262 «г. Новодвинск (ул. Димитрова) – дер. Григоровская» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 215 795,44 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком, в нарушение пункта 2 статьи 448 ГК РФ, ограничен срок подачи заявок на участие в электронном аукционе.

 

Частью 2 статьи 448 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения.

Согласно части 2 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе», если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Следовательно, в ФЗ «О контрактной системе» установлены сроки для размещения информации о проведении электронного аукциона и сроки для его проведения.

В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru, извещение о проведении электронного аукциона №0124200000617006785 и документация об аукционе размещены 22.11.2017. Дата и время окончания подачи заявок – 30.11.2017.

Ввиду того, что начальная (максимальная) цена контракта менее трех миллионов рублей (215 795,44 рубля), срок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен Заказчиком в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Заявитель указывает на необоснованное увеличение числа автобусов малого класса на маршруте №144 «г. Архангельск (м.р. вокзал) – г. Новодвинск».

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер и включать функциональные, технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Более того, указание в документации об аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями ФЗ «О контрактной системе». При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Часть 4 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» содержит сведения о межмуниципальных маршрутах регулярных автобусных перевозок, в том числе, по маршруту №144 «г. Архангельск (м.р. вокзал) – г. Новодвинск», согласно которым:

 

 

9.

Вид транспортных средств и максимальное количество транспортных средств каждого вида по маршруту №144

Автобус

12 ед. большого класса

23 ед. малого класса

 

 

 

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что в пункте 9 таблицы под названием «№ 144 «г. Архангельск (м.р. вокзал) - г. Новодвинск» части 4 раздела II документации об электронном аукционе наименование и описание объекта закупки, вид транспортных средств и максимальное количество транспортных средств каждого вида указаны в соответствии со сведениями о маршруте № 144, включенными в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Архангельской области (далее реестр), размещенный на официальном сайте министерства в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Автомобильный транспорт». Заявленное количество автобусов малого класса (23 единицы) установлены, исходя из потребностей заказчика, которые необходимы для качественного выполнения работ в сфере своей профессиональной деятельности.

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав материалы дела, пришла к выводу о том, что на данный момент, на маршруте №144 осуществляют перевозку 23 единицы автобусов малого класса и 12 единиц автобусов большого класса.

Следовательно, увеличения количества единиц автобусов малого класса на маршруте №144 «г. Архангельск (м.р. вокзал) - г. Новодвинск» не происходит.

Таким образом, данный довод заявителя не находит своего подтверждения.

 

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в описании объекта закупки не указаны конкретные технические характеристики товара (автобусов).

 

Объектом закупки № 0124200000617006785 является выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных автобусных перевозок № 144 «г. Архангельск (м.р. вокзал) - г. Новодвинск», № 145 «г. Архангельск (автовокзал) - о. Краснофлотский - г. Новодвинск», № 148 «г. Архангельск (ст. Исакогорка) - г. Новодвинск», № 260 «г. Новодвинск (ул. Уборевича) - нос. Турдеево», № 262 «г. Новодвинск (ул. Димитрова) - дер. Григоровская».

 Осуществление перевозок по регулируемым тарифам регламентируется Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 220-ФЗ).

Частью 2 статьи 25 Федерального закона № 220-ФЗ определено, что ведение реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, установившим данные маршруты.

Подпунктом 9 части 1 статьи 26 Федерального закона № 220-ФЗ определено, что в реестр маршрутов регулярных перевозок должны быть включены виды транспортных средств и классы транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок, максимальное количество транспортных средств каждого класса.

В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 3 Федерального закона № 220-ФЗ, класс транспортных средств - группа транспортных средств, характеризующихся определенными габаритами в части длины (особо малый, малый, средний, большой класс, особо большой).

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что согласно сведениям о маршруте № 144 из реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Архангельской области (далее - реестр), включенным в столбец 9 «Виды транспортных средств и классы транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок, максимальное количество транспортных средств каждого класса», на данном маршруте используется 12 единиц большого класса и 23 единицы малого класса.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что при описании выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных автобусных перевозок, заказчик указал требования к автобусам с учетом требований Федерального закона № 220-ФЗ, исходя из сведений реестра маршрута № 144 и характеристик в части длины (класс транспортного средства).

Следует отметить, что на рассмотрение жалобы в заседание Комиссии Архангельского УФАС России Заявитель своих представителей не направил и доказательств своей позиции не предоставил.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что Приложение №1 «Задание техническое» проекта контракта не заполнено.

Согласно части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, при этом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Раздел II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об электронном аукционе по обжалуемой закупке содержит наименование объекта закупки, объем выполняемых работ, описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки), объем выполняемых работ, условия выполнения работ, сведения о межмуниципальных маршрутах регулярных автобусных перевозок, в том числе схемы и расписание по межмуниципальным маршрутам регулярных автобусных перевозок.

ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрена обязанность заказчика составлять техническое задание и не регламентировано содержание технического задания.

Техническое задание представляет собой перечень требований заказчика к закупаемым товарам (работам, услугам).

Согласно части 4 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе», к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе», контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Пунктом 12.4 проекта государственного контракта определено, что Приложение № 1 – «Техническое задание» к контракту является его неотъемлемой частью.

Приложение №1 проекта государственного контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных автобусных перевозок №144 «г. Архангельск (м.р. вокзал) – г. Новодвинск», №145 «г. Архангельск (автовокзал) – о. Краснофлотский – г. Новодвинск», №148 «г. Архангельск (ст. Исакогорка) – г. Новодвинск», №260 «г.Новодвинск (ул. Уборевича) – пос. Турдеево», № 262 «г. Новодвинск (ул. Димитрова) – дер. Григоровская» содержит Техническое задание со следующей отсылкой: «Указано в разделе II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта».

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что в связи с тем, что раздел II документации об электронном аукционе по обжалуемой закупке содержит все необходимые сведения для включения в техническое задание, а также ввиду большого объема информации, контракт содержит ссылку на вышеуказанный раздел документации об электронном аукционе.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что при заключении контракта, в целях соблюдения требований законодательства о контрактной системе, заказчик включает в контракт, в том числе информацию о наименовании, описании объекта закупки, условиях контракта, содержащиеся в разделе II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта».

Таким образом, данный довод заявителя не находит своего подтверждения.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Кириллова Дениса Ивановича  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                                 О.С. Малышева

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны